СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Какие бывают марши"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Какие бывают марши"»



Тема занятия : «Какие бывают марши».

Цель урока: Познакомиться с жанром «марш», рассмотреть жизненные обстоятельства, при котором звучит марш. Научиться различать разные виды маршей.

Задачи: Формировать навык пения в ансамбле;

Воспитывать серьезное отношение к урокам музыки.

Пробуждать интерес к серьезной музыки.

Ход занятия .

Организационный момент.

Педагог:-Сегодня мы с вами познакомимся с жанром, который называется «Марш».

-Кто-нибудь знает, что такое марш?

-Марш – по-французски ходьба, движение. От этого слова и пошло «маршировать».

Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в тоже время не быстрая. Бегать и прыгать под нее не очень удобно. Плавные и медленные движения тоже не получаются. Зато-ходить одно удовольствие. И называется такая музыка – марш. Их очень любят немцы, даже многие песни у них очень похожи на марши. Издавна немецкие народы воевали с другими странами. Это очень организованная нация, любят порядок во всем и хорошо относятся к своей армии, а для солдат марш очень понятен и нужен службе, так как под такую музыку легче ходить в строю.

-Маршей на свете очень много. И музыка у них самая разная.

-Для кого пишут марши? (для солдат, спортсменов и т.д.)

-Когда и где вам приходилось слушать марши?

-Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами маршей.



Пионерский Слушаем «Взвейтесь кострами»

-Пионеры – школьники, состоящие в пионерской организации. Сейчас их уже нет, но давно, 20 лет назад, они были. Эти дети брали шефство над пожилыми людьми, сиротами, помогали отсутствующим в учебе, собирали макулатуру, металлолом для страны и этим помогали ей в развитии народного хозяйства. В пионерскую организацию не принимали детей с плохим поведением или не успевающих. «Пионер, всем ребятам пример», - говорили о них. Часто сборы их были у костра.

Педагог:- Что вы представили себе? (Шагающих детей, которые поют песни марши и идут с барабаном и горном .)

-Сейчас мы с вами прослушаем спортивный, физкультурный марш- их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящие, мягкий, спортивный шаг.

-Где они звучат? (Олимпиады, соревнования)

Прослушивание спортивного марша

Педагог:-А сейчас я предложу вам послушать марш и определить его характер, на какой марш больше всего он похож.

Слушание военного марша.

-Какой это был марш? (Военный, мужественный и очень четкий. )

-В их музыке слышится грозная сила, мощная, торжественная поступь.

-Какой марш часто звучит на парадах? («Прощание славянки»)

-В переди колонны дирижер с большим шестом, украшенным кистями. При ходьбе он двигает шестом вверх и вниз, а по нему равняется вся колонна.

Слушаем повторно «Прощание славянки»

-Сейчас мы с вами послушаем праздничный марш. Как вы думаете, где они звучат? (На олимпиадах, на праздниках)

Слушаем «День победы» Ребята определяют характер. Ответы воспитанников

--В этом марше торжественность, любовь к Родине, прославление страны. В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы, на алее Героев в городе вешают гирлянды из разноцветных лампочек.

-Кто был на День Победы в городе и видел салют?

-Сегодня мы промаршируем с флажками. Все встали, подравнялись. Маршируем, делая упражнения под музыку марша «День победы»

8 шагов – руки на поясе.

8 шагов – руки в стороны.

8 шагов – руки на поясе

8 шагов – левая рука вверх, правая в сторону.

8 шагов – руки на поясе.

8 шагов – руки вверху в стороны.

8 шагов – помахать флажками.

-Сели на места. Вот какой получился у нас красивый кабинет! У кого поднялось настроение?

-Ребята как вы думаете, а какие еще есть марши?

-Давайте послушаем всем вам знакомую песню, а вы мне скажите на кокой марш похожа.

Слушаем «Вместе весело шагать»

-Можно сказать что это детский марш? (да)

-Давайте послушаем еще одно произведение, а вы мне скажите, какой это марш.



Слушаем «Солнечный круг»

--Правильно это тоже детская маршевая песня. Песня под которую можно и удобно идти, напевая.

-Музыка нужна человеку и в радости и в горе. Похоронный марш – это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьезные и грустные.

Слушаем «Похороны куклы» Чайковского.

-Существует еще свадебные марши. Сейчас мы с вами послушаем марш Мендельсона. А вы мне скажите его характер. Слайд 9

Слушаем марш. Беседуем о характере.

--Мы с вами познакомились со многими серьезными маршами. Но существуют и другие марши. Сейчас мы послушаем еще один марш. Авы сядьте, как слушатели, внимательно послушайте и скажите, кого вы представили под этот марш.

Слушаем «Марш деревянных солдатиков»

-Кто под него может маршировать? (маленькие дети, куклы).

-Да, это кукольный марш. Шашки у них маленькие, поэтому шагают часто. Пошагаем на ладони под музыку. (пальчиками правой руки по левой).

-Все ли время музыка одинаковая? Кто заметил, что она меняется?

-Итак, для кого пишут марши? (для военных, детей, кукол, спортсменов, пионеров, праздничных шествий).



-Теперь давайте разберемся, какие признаки отличают один марш от другого? Возьмем военные и игрушечные марши. Ответить нужно, сранивая: военный такой-то…, игрушечный такой-то…

ВОЕННЫЙ

ИГУШЕЧННЫЙ

Сила звучания

Громко

Тихо

Темп

Медленный

Быстрый

Регистр

Низкий

Высокий

Характер

Серьезный

Шутливый

-А что у всех маршей общее? (равномерность, чёткость, звуки короткие, характер энергичный, бодрая музыка, марш поднимает настроение.)

-Какой инструмент все марши любят? (барабан)

-На какой шаг делаем ударение? (на «раз»)

Играем в игру «Парад»

1 ряд-барабанщики (воспитанники имитируют игру)

2 ряд – хлопки

3 ряд дети маршируют

В начале колонны выбирается дирижер с жезлом.

Движения жезла вверх – команда приготовилась;

Вниз- начало движения, команда марш!

В конце ставим точку – стой! замерли, остановились.

-а еще сегодня у нас на уроке песня – марш «Бравые солдаты».

Исполняю всю песню.

-Веселая она или грустная? (Веселая).

-О чем эта песня? (о том, что мальчишкам хочется стать солдатами и шагать также как они.)



Разучивание в медленном темпе.

Показать рукой куда идет звук – вверх или вниз, или стоит на месте.

-Все ли звуки слитные или есть отрывистые?

-У нас два ухо: одно слушает пианино, а другое соседа. Слушать, чисто петь звуки, не солировать петь в хоре.

Поют девочки, а мальчикам задание: кто лучше, правильнее спел, кого похвалим и наоборот.

Поем все вместе первый куплет.

-Ребята вам понравилась как вы спели?



Итог занятия.

-Скажите, ребята, вы хорошо поняли, что такое марш?

-В начале занятия мы хотели научиться определять разные виды маршей. Мы теперь умеем?

-Мы можем сказать, что общего во всех маршах и чем они отличаются?

-Что нового мы выучили на уроке?

-Молодцы, ребята. Сегодня вы поработали очень хорошо. Сейчас я буду играть марш, а вы по рядам выйдите из кабинета маршируя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!