СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Менуэт"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Менуэт"»

Внеклассное занятие « Менуэт»

МЕНУЭТ (от menu — маленький, мелкий; menu pas — маленький шаг) — старинный французский народный танец в умеренном темпе и 3-дольном размере. Предшественник менуэта — амене , который, в свою очередь, произошел от хороводного танца крестьян провинции Пуату (т. н. бранля Пуату). Как и многие другие танцы, возникшие в народе, в своей первоначальной форме был связан с песнями и бытовым укладом данной местности.

Около 1650 года при Людовике XIV стал популярнейшим придворным танцем («король танцев и танец королей» — так о нем говорили), а затем распространился по всей Европе, в том числе в России (где его танцевали на ассамблеях Петра I).

Основной чертой исполнения менуэта, который толковался даже как танцевальное объяснение в любви, являлась чрезвычайная церемонность, чопорность и торжественность. Обучались менуэту долго, так как очень трудно давалась манера исполнения. «Кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо», — так резюмирует общество свое отношение к менуэту на рубеже XVIII века. Размеренные, маленькие шаги (pas menu) соединялись с плавными приседаниями, перемежаясь чопорными реверансами. Руки, согнутые в локтях, с манерно приподнятыми кистями, подтянутый корпус, приподнятая голова, строго выдержанные позы придавали менуэту красоту и торжественность. По окончании танца одной парой ее сменяла следующая, причем исполнители располагались строго по рангам. Рисунок менуэта варьировался в плавных, закругленных линиях в виде буквы S, цифр 2 и 8, а также буквы Z.



МЕНУЭТ Размер: 3/4. Исходное положение: Пары стоят по кругу. Девочка (Д) справа от мальчика (М). Все лицом по линии танца. Левая рука (Д) и правая рука (М) соединены, свободные руки отведены в сторону.



СХЕМА ТАНЦА

1. Променад основным шагом (8 тактов).

2. (М) предлагает (Д) правую руку (1).

3. (Д) отвечает, подавая правую руку (1).

4. Balance-menuete с правой (4).

5. (Д) опускает руку (1).

6. (М) опускает руку (1).

7. (М) предлагает левую руку (1).

8. (Д) отвечает, подавая левую руку (1).

9. Balance-menuete с левой(4).

10. (Д) опускает руку (1).

11. (М) опускает руку (1).

12. «Гляделки» вправо и влево (2).

13. Основной шаг в правую сторону (2).

14. «Гляделки» влево и вправо (2).

15. Основной шаг в левую сторону (2).

16. «Часики» (8).

17. Поклон (М) (2).

18. Поклон (Д) (5).

19. Оба поднимаются (1).

20. После этого танец начинается сначала.



ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ



Основной шаг менуэта вперёд

1 такт — три легких скользящих шага вперед по линии танца.

2 такт — позировка: вперед и чуть в сторону по линии танца выносится свободная нога, также плавно скользя по полу. Всё это время (М) правой рукой ведет (Д), свободные руки у обоих в стороне и чуть впереди. В конце пара делает своего рода намёк на поклон — на публику, если выходит внешняя нога, и друг другу, если выходит внутренняя. Следующий ход начинается с вынесенной ноги.



Основной шаг менуэта в сторону

Разбираем шаг вправо, влево делается аналогично.

1 такт.

1 счёт — шаг вправо правой ногой;

2 счёт — шаг вправо накрест спереди левой ногой;

3 счёт — шаг вправо правой ногой;

2 такт

Выносим левую ногу вперёд и чуть влево. В конце танцующий делает своего рода намёк на поклон.



Променад основным шагом

4 шага по линии танца. Начинать следует с внешней ноги. В завершении кавалер и дама поворачиваются лицом друг к другу, руки плавно опускаются. Кавалер стоит теперь спиной в центр круга, а дама лицом.



Balance-menuete

Разбираем с правой, с левой делается аналогично.

1 такт — шаг правыми на полупальцы друг к другу, левую ногу приставили, стоим на полупальцах. Соединенные правые руки поднимаются вверх, образуя окошечко, через которое (Д) и (М) смотрят друг на друга. Локти должны смотреть в сторону, а окошко напоминать овал, а не ромб.

2-3 такт — стоим на полупальцах.

4 такт — шаг с левой назад на полную стопу, приставляем правую в третью позицию спереди. Руки опускаются в положение, которое было до balance-menuete.



«Гляделки»

Разбираем вправо, влево делается аналогично.

Шаг правой ногой вправо через demi-plie, левая нога поднимается на носочек, пятка стремится к полу, корпус разворачивается вправо на 45°, голова повернута влево, смотрим на партнёра.



«Часики»

Поворот обоих партнеров вокруг оси пары четырьмя основными шагами. Руки скругленны, соприкасаются кистями на уровне талии.



Поклон мальчика



Шаг назад правой ногой и одновременное опускание в demi-plie, весь вес тела на правой ноге. Небольшой наклон от поясницы вперёд, но при этом спина выпрямлена, взгляд обращен на (Д), левая рука в стороне, правая у сердца.



Поклон девочки



1 такт — шаг направо правой ногой.

2 такт — реверанс (левую ногу скрещиваем за правую).

3 такт — левая нога выходит вперед, носком касаясь пола впереди и слева от (Д).

4 такт — носочком левой ногой три раза касаемся пола.

5 такт — Правая рука переходит в третью позицию, а левая в первую, смотрим на правую руку.