СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Музыка и весна"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Музыка и весна"»

Тема занятия : Музыка и весна .

Цель занятия :

Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование звуками природы);

Развить интеллектуальные способности, самостоятельности мышления, речь, творчество, расширить кругозор;

Углубить понимание художественного образа, поэтического, живописного, музыкального;

Задачи:

Познакомить с образами весны в творчестве П.И. Чайковского, Ф. Мендельсона.

Разучить песню о весне.

Музыкальный материал:

«Весенняя песня» (Ф. Мендельсон)

«Песня жаворонка» из детского альбома «Времена года» П.И. Чайковского

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского – Корсакова

Наглядно – методические пособия: презентация с использованием компьютера.

Основные виды деятельности:

Песни

Слушание

Музыкальные движения

Творческая импровизация

Игра на инструментах

Технические средства: магнитофон, баян, музыкальные подручные инструменты



Ход занятия:



- Здравствуйте, друзья!

Все ли удобно устроились?

Тихо, тихо радом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны, речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

- Сейчас вы услышите три маленькие фрагмента музыки разной по настроению. Какой фрагмент ближе вам по настроению?

1. Болезнь куклы

2. Полька (Детский альбом П.И. Чайковского)

3. Игра в лошадки

- Какое настроение возьмем на урок?

Давайте познакомимся поближе. Я пропою свое мелодичное имя. Пропоем свое имя, при этом показываем ритмику слова.

- Какие звучные и красивые у вас имена. Я вам приготовила несколько слайдов: давайте посмотрим и попробуем определить, что общего в этих

- А если мы закроем глаза, то, как догадаться какая картинка, какое явление.

Каждая картинка в природе имеет свое звучание, свою музыку.

Мы видим, но не слышим, а музыка помогает услышать.

Давайте подберем такое слово действие, которое бы помогло нам зазвучать.



Вода Журчит

Дождь Звенит

Капель Шумит

Ручей Течет

Водопад Стучит

Давайте закроем глаза и послушаем звуки ручья (несколько секунд).

Изображает бег ручейка с помощью ладошек и рук, встаем и садимся по очереди, парами, рядами.

А когда наиболее ярко мы можем слышать эти звуки? – весной.

О чем мы сегодня будем говорить? Я приглашаю вас послушать музыку весны.

Тема нашего урока: Музыка весны. Цель урока: как природа влияет на наше настроение и на творчество людей.

В апреле весна все переделывает на свой лад. Каждый день новости: новые звуки, новые запахи, новые краски.

Давайте послушаем «Весеннюю песню» Феликса Мендельсона.

Какую весну изобразил композитор?

Нежная

Светлая

Мелодичная

Звонкая

Распевная

Энергичная

Мечтательная

Итак, к нам в город пришла весна и запела на разные голоса. Эй, ребята начинается дождик. Дожди бывают разные.



Давайте представим…… жаркий день, ждешь, ждешь дождя, а его нет и вот долгожданная тучка. Это какой дождь? Радостный! Хорошо побегать под таким дождем. Танец «Грибной дождик».

Давайте покажем свое настроение в маленькой песенке. Мы – композиторы.



Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи

И в окошко не стучи.

Но вот дождь затянулся и сразу меняется настроение.



Был хмурый день

Понурый день.

Дождь барабанил:

Дин, дон, день!

А еще дождь бывает:

- колючий – кончиками пальцев по парте

- теплый мелкий – пальчиками по ладошке другой руки

- ливень – хлопками

А вы знаете, что дождь бывает:





звездный (метеорный) – в ночном небе появляется множество падающих звезд (метеоров);



сухой дождь – обильное выпадение мельчайших частиц пыли во время пыльных бурь.



Кап (кап – кап) кап (кап – кап)

Кап (кап – кап) кап (кап – кап)

Это поет весна

Всей земле серенада апрельская слышна

Кап (кап – кап) кап (кап – кап) кап (кап – кап) кап (кап – кап)

Серенада – приветственная песня под аккомпанемент гитары

И вот она замечательная радуга. Полились замечательные звуки. Прослушали. Догадались?



Фрагмент «Песнь жаворонка» из детского альбома П.И. Чайковского (1840 – 1893).

Появились еще звуки. Прослушали. Догадались?

И вдруг (музыкальный фрагмент «Полет шмеля» из оперы «Сказка и царе Солтане» Н. Римского – Корсакова).

Художник изображает весну красками, композитор изображает весну звуками, а поэт – стихами звучными, яркими как музыка.



Весна бывает разная.

Весна бывает разная:

Холодная и грязная,

Со снежными заплатами

На грязных мостовых,

С дождями моросящими,

Куда – то вдаль спешащими

И будто бы молящими

Чтоб пожалели их.



Весна бывает разная:

Могучая и властная,

Когда, бурля, торопятся

По улицам ручьи;

И маленькие мальчики,

На вид такие важные,

Пускают в эти лужицы

Кораблики свои.

Весна бывает разная:

Прозрачная и ясная,

Когда деревья зелены,

И воздух чист и свеж.

И теплый ветер ласковый

Стихи мне шепчет на ухо,

Тихонько треплет волосы

И гладит по щеке.





Что помогало поддерживать хорошее настроение на уроке? Музыка. А музыка чего? Этот музыка природы.

Сегодня мы побывали с вами в роли композитора, слушателя, исполнителей, а сейчас побываем в роли исполнителей и музыкантов. Я предлагаю вам радостную песню «Апрельский дождик». Музыка Ф. Черчилля, слова Л. Мори.

Исполнение учителем



«Апрельский дождик»

Теплый дождик, апрельский дождик,

Снова чечетку по лужицам бьет.

Теплый дождик, апрельский дождик,

Весело пляшет и песню поет.

Припев: Кап, кап, кап, кап,

Это поет весна.

Всей земле серенада

Апрельская слышна.

«Чечетка» - танец с дробным пристукиванием.

Показываю ритм ногами. Еще раз споем первый куплет.



Льется теплый апрельский дождик,

Прыгает вниз с голубой высоты,

Льется теплый апрельский дождик,

А на лужайке танцуют цветы.

Припев: Кап, кап, кап, кап,

Это поет весна.

Всей земле серенадаАпрельская слышна.



Сегодня на уроке мы услышали 3 песни:

«Весенняя песня»

«Песнь жаворонка»

«Апрельский дождик»

Каждый композитор по – своему выразил свое отношение к весне.

Я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!