СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Дружба начинается с улыбки" развивает навыки общения, качества настоящего друга.

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.   

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: «Дружба начинается с улыбки»»

Тема внеклассного занятия “Дружба начинается с улыбки”.

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. 


Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.


Ход занятия


  1. Организованное начало занятия

Звучит песня «Улыбка», написанная В. Шаинским на слова М. Пляцковского


Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

2. Вступительная часть занятия 
— Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение?

Тема нашего занятия “Дружба начинается с улыбки”.

- Мы отправимся в прекрасное королевство “Дружбы”.

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово “дружба”?

  • Кто такой друг?

  • Что значит дружить?

  • Хорошо ли быть без друзей?

3.Основная часть занятия
Ученик:

А) Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Б) Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

В) Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Г) Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Д) Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

3.1. Беседа о дружбе

Как вы считаете, что такое дружба? 
Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:
Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов
А кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей. 
Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Какое прекрасное слово – “дружба”! 

3.2. Пословицы и поговорки о дружбе

Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружбу помни, а зло забывай.

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Доброе братство лучше богатства.

Добрый друг лучше ста родственников.

Друг в нужде — истинный друг.

Друг за друга стой — и выиграешь бой.

Друг за дружку держаться — ничего не бояться.

3.3. Игра «Пять добрых слов»

Каждый ученик на листе картона обводит ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника.  В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка)


3.4. Притча «Настоящий друг»

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждамПочёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.



3.5. Правила настоящей дружбы. (детям раздаются памятки)

-Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если

товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись

с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

• Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе лучшее.

• Останови друга, если он делает что-то плохое.

• Хорошо дружить — значит говорить друг другу только правду; если

друг в чём-то неправ, скажи ему об этом.

• Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь

по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не

завидуй, радуйся успехам других. Если поступил плохо, не стесняйся

признаться в этом и исправиться.

• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.




3.6. Физкультминутка «Дружба» 


Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).


3.7. «Подарок на всех (цветик - семицветик)»


Детям дается задание: "Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?" Или: "Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?" Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы... В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.


3.8. «Проигрывание ситуаций»


Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют. Упражнение выполняется коллективно (из группы выбираются участники, разыгрывающие ситуацию, и наблюдатели). Задача актеров - максимально, естественно, проиграть заданную ситуацию, наблюдатели же анализируют увиденное. После коллективного обсуждения можно проиграть ситуацию еще раз с теми же самыми актерами (если ранее они сделали это неудачно) или с новыми

(для закрепления на практике волшебных средств понимания).

Примеры проигрываемых ситуаций:

-  Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика.

- Тебе очень хочется поиграть с такой же игрушкой, как у одного из ребят вашего класса. Попроси ее.

- Ты очень обидел своего друга. Извинись и попробуй помириться.


3.9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» 


Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Кому из вас я смело поручу любое дело? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? 
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.


4. Заключительная часть занятия


Наше занятие подходит к завершению.

На свете без дружбы сложно прожить,
Ведь должен же кто-то кого-то любить,
Иль просто быть рядом, в минуты тоски,
Пригладить причёску, поправить носки,
Для взрослых – любовь, а для нас – это дружба,
О каждом на свете заботиться нужно!

4.1. Сюрпризный момент. Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Наш класс"
4.2. Рефлексия «Настроение»
Создается цветопись настроения группы. Например, на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребенок рисует свое настроение в виде полоски, или облачка, или просто в виде пятна.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!