СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель проведения: помочь учащимся понять, что здоровье – бесценный дар,

 условие счастливой жизни;

развивать общую моторику, согласовывать движения и речь;

воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».»













Внеклассное занятие на тему:



« В здоровом теле – здоровый дух».

(4 класс)

















Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ «Мирновская школа»

Джанкойского района Республики Крым

Салединова Фотима Мудесеровна

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель проведения: помочь учащимся понять, что здоровье – бесценный дар,

условие счастливой жизни;

развивать общую моторику, согласовывать движения и речь;

воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Личностными результатами: Понимание значимости безопасности здорового образа жизни и стремление ему следовать.

Предметными результатами: Умение различать факторы укрепляющие здоровье и факторы, влияющие на него негативно; Знание правил здорового образа жизни

Метапредметными результатами: Понимание учебной задачи, стремление её выполнить, оценка достижений на уроке, структурирование материала с помощью схемы (символов), работа в группах

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, картинки с заданиями, рисунки предметов личной гигиены, «Страна Здоровья», картинки со стихотворениями.

Тип мероприятия: открытия нового знания.

Форма занятия – урок здоровья


Ход урока


І. Организационный момент.

Приветствие “Здравствуйте!” Слайд 1

        • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  •  успеха (указательными);

  •    большого (средними);

  •    во всём (безымянными);

  •   и везде (мизинцами);

  •   Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой.



ІІ. Постановка учебной задачи.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие. А в помощь мы возьмём знания по русскому языку, чтению и окружающему миру.


ІІІ. Работа над новой темой. Приложение 1

1. Технология «Мозговой штурм» (ЗСТ)

Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»


  • Почему не каждый может сберечь свой дар?


Здоровье – самое ценное в жизни человека.. А чтобы узнать эти правила, мы отправимся с вами в путешествие по стране …. Здоровья

Слайд 2

ІV. Ознакомление с правилами личной гигиены. (Урок окружающего мира)

3. Путешествие на автобусе Приложение 2

Сейчас мы с вами сказочным автобусом отправляемся в страну ЗДОРОВЬЯ.

Друзья, быстрее в путь! Дети становятся друг за другом и имитируют движение автобуса под музыку (ЗСТ)


Первая остановка в городе «Личная гигиена». Слайд 3

- Что же такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.


4. Сценка про грязнулю. Приложение 3 (ЗСТ)

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки


-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.


- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.


-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел


-Девочка нужно руки тебе помыть.


- Не надо! Не хочу! Не буду!

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые,

Они же загорелые.


- Дети давайте покажем, как правильно нужно умываться.


Физминутка на крымскотататском языке (ЗСТ) (Дети учат девочку умываться.) Приложение 4

Сувчыкъ, сувчыкъ

Юв бетимни

Тешечиклерим агъарсын

Козьчиклерим йылтырасын

Къашчыкъларым къарарсын

-Давайте посмотрим на её руки.


А ладошки то отмылись.


Запомни: Ведь грязная кожа может принести вред здоровью.


5. Ознакомление со средствами личной гигиены.

- Ребята, но только лишь знание правил личной гигиены не может сделать людей чистыми, опрятными. Для этого у личной гигиены есть свои помощники.

- В классе спрятаны картинки с помощниками гигиены. Найдите их. Приложение 5. (ЗСТ)

осовой платок, мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щётка)

Прочитайте одно из правил здоровья.

Чистота – залог здоровья.


  1. Режим дня. (Урок чтения) Слайд 4

- Следующая остановка «Режим дня». В этом нам поможет урок литературного чтения

- Что такое режим дня? Для чего он нужен?


Физкультминутка для глаз с помощь фонарика указки (ЗСТ) Приложение 6

  1. Работа в группах под музыку.

Задание: из пазлов сложить картинку, на которой написано стихотворение и выразительно прочитать. Приложение 7.


- А как влияет соблюдение режима дня на здоровье детей?


8. Физкультминутка видео «Мы - шагаем». Слайд 5. Приложение 8

- А к следующей станции мы пойдём пешком.


9. Город «Активный образ жизни» (Урок русского языка).

Вот мы и в ещё одном городе страны Здоровья.

Как называется этот город вы узнаете позже.

1.Ознакомление с притчей. Создание проблемной ситуации.


Нам бы хотелось познакомить вас с одной притчей. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих сыновей. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго совещались и самый старый из них сказал: …… Нам бы очень хотелось, чтобы вы нашли ответ на этот вопрос.


-А хотите узнать, что сказал мудрец правителю?

-Вы это обязательно узнаете, выполнив задания по русскому языку..


1. «Орфографическая разминка». Слайд 6-7

(1 препятствие)

дв.жение

спорт

зд.ров.е

укр.пляют


- Составьте предложение. (Движение и спорт укрепляют здоровье.)


2. Работа над темой «спорт» .

- Какие виды спорта, спортивные игры вам известны?

- Как называют людей, которые увлекаются спортом, постоянно находятся в движении, любят играть в различный подвижные игры, а также трудиться? (Эти люди ведут активный образ жизни).

- Мы с вами находимся в городе «Активный образ жизни». Слайд 8

3. Работа со схемой


2. Препятствие «Творческая работа».

1). Отгадайте загадку.

Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт?
(ФУТБОЛ) Слайд 9

-Я знаю, что в нашем классе все ребята, любят играть футбол.

-Давайте попробуем составить предложение о наших юных футболистах по схеме: Слайд 10

нашего _______ ___________ в футбол .


Футбол – это игра для сильных, смелых, отважных, дисциплинированных людей.

2. 3 препятствие «Письмо с подсказкой»..

- А каким видом спорта могут заниматься девочки?

Они занимаются танцами и гимнастикой.


Занятия танцами – это не только спорт, но ещё и вид искусства. Ведь танцы – это красиво, гармонично. Слайд 10

А ____чк__ ________ются ______ь_____ _____нц____ .

- Так какими должны быть юные спортсмены? (смелые, терпеливые, дисциплинированные, отважные, целеустремлённые, здоровые).

- Как можно сказать иначе о них? (Ведут активный образ жизни).

IV. Закрепление пройденного

1. Оздоровительная  минутка «Солнышко» (ЗСТ) Приложение 9

      Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Представьте шарик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь  друг другу.

Я расскажу вам одну легенду.

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет, живая я ее умерщвлю, скажет мёртвая, выпущу.»

– Как вы считаете, что ответил мудрец?
Мудрец, подумав, ответил:
– «Всё в твоих руках». Слайд 11.
-Скажите, а от кого зависит, какое у нас будет здоровье, как сложится наша жизнь?(От нас самих, от каждого из нас)

- Так какие же правила мы должны соблюдать, чтобы иметь крепкое здоровье?


2. .Составление «Ассоциативного куста». (Цветок здоровья) Приложение 10


IX. Итог урока. Рефлексия.

1. Дерево здоровья. Приложение 11. Слайд 12

- Ребята, у нас выросла яблоня, но чего не хватает на ней?

- У вас у каждого по два яблочка зеленое – мне понравилось, красное – не понравилось. Прикрепите свое яблочко.


VI. Итог занятия. Слайд 13-15


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Журнал "Здоровье детей" № 16, 2009 г.

2. Пенькова Е.Г. Классный час "Если хочешь быть здоров". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.

  1. Романенко В.М. Классный час "Здоровый образ жизни". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.

  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  3. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя // Естествознание в школе.-2005.-№5.

  4. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика.-2005.-№6.-С.37-44.

  5. https://infourok.ru/zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-nachalnoy-shkole-2745964.html

  6. http://slovar-dalja.ru/

  7. https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-nashie-zdorov-ie-v-nashikh-rukakh-4-klass.html

  8. https://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-dlja-snjatija-zritelnogo-utomlenija-i-razvitija-zritelnogo-vosprijatija-s-ispolzovaniem-lazernoi-ukazki.html

  9. https://infourok.ru/zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-nachalnoy-shkole-2745964.html





10