СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Наш Беломорско-Балтийский канал"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для 8-10 классов коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Наш Беломорско-Балтийский канал"»

1 Вступительное слово.

Недалеко от нашей школы находится участок ББК.

Для чего необходим канал?

(служит для перевозки грузов, проводки пассажирских, грузовых и военных судов).

Проводим заочную экскурсию на канал.

Экскурсия математическая.

Цель: узнать интересные числа, связанные с каналом; обогатить знания новыми фактами и терминами. Постарайтесь запомнить некоторые числа и термины, связанные с каналом.

Поможет в этом презентация. Внимание на экран!

2

  • Какие два водоема соединяет наш участок канала?

  • Между какими населёнными пунктами он проходит?

  • Какова протяженность этого участка?

ББК – это искусственный водный путь между Онежским озером и Белым морем, протяженностью 227 км.

Судно проходит этот путь за двое суток.

Сколько это часов?

3 Наш канал – очень интересное гидросооружение.

В разрезе он похож примерно на такую лестницу, поэтому его называют «Лестница в Белое море»

  • Наибольшая высота этой лестницы 78м (уровень 7 шл)

  • Водонапорная башня (за рекой) имеет высоту 50 м.

  • На сколько высота участка канала выше башни?

4 , №5

  • Какой шлюз показан на слайде?

  • Докажите, что это действительно лестница.


6 Гидросооружения

Какие гидросооружения имеет канал? Для чего?

  • Дамба – искусственная насыть, удерживает воду.

  • Водоспуск – спуск лишней воды.

Исключи лишнее число.

7

  • Плотина - перегораживает водоём для подъёма уровня воды. Шаваньская плотина около п. Надвоицы (11шл)

8

  • Каналы. Прорублен в скале между 7 и 8 шлюзом.

9

  • Сколько шлюзов имеет канал? Какой шлюз на фото?

  • С какими познакомились гидросооружениями?

10

  • Какой шлюз сфотограф. с высоты птичьего полёта?

  • Сколько камер имеет шлюз?

  • Сколько минут проходит судно через 2 шлюз? (45 м)

  • Сколько примерно минут раздвигается мост на 2 шлюзе? (7 мин) Половину времени он поднимается, затем отводится в сторону.

11

  • Камера какого шлюза на слайде?

  • Какова примерная длина камеры? Ширина?

14,5м =14м50см Запомните.

12 Сможет ли теплоход Рылеев, имея след. габариты пройти по нашему каналу? На сколько его ширина меньше ширины камеры?

13 Смог ли «Титаник» пройти по каналу?


14 Знакомство с новым термином, связанным с каналом – навигация – период, во время которого возможно судоходство.

  • Когда начинается навигация на канале? (по наблюдениям).

  • Когда завершается? Должна завершиться по плану 31 октября.

  • Сколько месяцев длиться навигация на канале?

  • Какие суда можно увидеть на канале во время навигации?

  • Что такое навигация?


Минутка отдыха. Гимнастика для глаз.


15 Небольшой экскурс в историю.

  • Строительство канала началось в 1931г. В какой период? (довоенный или послевоенный?)

Канал был построен в рекордно короткие сроки – за 20 мес. Выразить в крупные меры.

Строили его практически вручную.

С помощью кирки и лопаты, тачки, волокуш и топора рабочие корчевали лес на будущем канале. Возводили плотины, шлюзы, дамбы, водоспуски и др. гидротехнические сооружения.


16 В каком году канал введен в действие?

Сколько лет действует канал? В этом году - 79я навигация на канале.

Подробнее о истории канала, о его жизни в годы войны можете узнать на уроках истории, прочитать в лит-ре.


17 Реконструкция – обновление. С 1976г началась плановая реконструкция судоходных гидротехнических сооружений. В какой период?

В чем она состояла? стены камер, водоспуски, дамбы


18 На реконструкции канала работали люди многих строительных профессий.

Основы этих профессий вы получаете в школе, продолжите обучение в ПУ№11


19 Реконструкция 2012г.

  • Догадайтесь по фото, какие виды работ выполнялись на 6-7 шлюзах? (замена ворот, ремонт бетона, замена башен управления)

20

  • Что обозначают данные числа?

21

  • Что такое навигация?

  • В это лето по каналу прошли яхты. Среди яхтсменов были не только россияне, но и норвежцы, шведы, финны. Как вы думаете, куда они направлялись? (в Белое море, на Соловецкие острова)

  • Как они заходили в камеру?

22

  • Как происходит проход судов по каналу?

Минутка отдыха. Гимнастика для глаз.


Демонстрация физического опыта:

сообщающиеся сосуды, подкрашенная жидкость.


23 сообщающиеся сосуды. ВЫВОД:

24

Две камеры шлюза – это тоже сообщающиеся сосуды. Между ними нах. затвор, который можно открыть, приподнять. Что произошло, когда открыли затвор? (Беседа по слайду).

Мультимедийная игра «Проведи корабль через шлюз»


Видеоролик «камера».

  • В какой камере (нижней или верхней) нах.судно?

  • Какой этап снят на видео?

Так идет наполнение камеры водой.

25

  • Какой этап шлюзования показан на снимках?

Почему судно поднялось?

26

  • Какой этап шлюзования показан на снимках?

Выровнялся уровень воды в камерах, открылись ворота и судно заходит в камеру.

27 Работа канала за последние 10 лет.

Что показывает данный слайд? Назовите год, когда по каналу прошло наибольшее кол-во судов.

28 Заочная экскурсия подходит к концу.

Внимание! Даю 5 слов, связанных с каналом. 4 из них объединены общим признаком. Найдите лишнее слово.

Каким общим словом можно объединить 4 слова.

29 Какие числа запомнили на экскурсии.

  1. Сколько лет действует канал?

  2. Сколько шлюзов имеет канал?

  3. Чему равна протяженность всего участка канала от Повенца до Беломорска?

  4. Какова наибольшая высота лестницы?

  5. Сколько минут раздвигается мост?

  6. Какова длина камеры?

  7. Сколько времени проходит судно всю лестницу?

  • Какое число среди данных лишнее? Почему?


Что понравилось на занятии?