СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике по теме"Математическое путешествие"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по математике по теме"Математическое путешествие"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике по теме"Математическое путешествие"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Внеклассное занятие по математике по теме
"Математическое путешествие".
3-й класс







Выполнила:
студентка Ш-32 группы,
Швед Юлия






Ейск 2020 г

Цели занятия: закрепить и углубить математические знания учащихся;

Задачи

  1. способствовать развитию интереса к математике;

  2. воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

  3. Воспитывать уважение к мнению других

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивационный

Добрый день, ребята! Рада видеть вас на нашем внеклассном занятии! Посмотрите на друг друга и улыбнитесь.

Здороваются с учителем.



Сморят друг на друга.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Мотивационный

Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие на чудесном паровозике. Но чтобы занять места в вагонах, надо получить билеты. Для этого каждой паре по очереди надо будет ответить на один вопрос.

Сколько сторон у прямоугольника?

Какое число надо прибавить к числу 7, чтобы получилось 19?

Сколько у вас в неделе выходных?

Сколько останется, если от количества пальцев на одной руке отнять 4?

Количество сторон квадрата увеличить на 4.

Количество букв в слове точка увеличить на 4.

Самое маленькое трехзначное число?

Самое большое двухзначное число?

Самое маленькое двухзначное число?

В нем 4 стороны и все стороны равны.

Назовите число, в котором 9 единиц и 6 десятков.

Какое число надо уменьшить в шесть раз, чтобы получить 6?

Результат сложения.

На что делить нельзя?

Ну вот мы с вами уже в вагоне. Продолжаем наше путешествие.











Ответы учеников




Познавательные:

- строят речевое высказывание в устной форме.

Познавательные:


-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);


Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Деятельностный

Наш паровозик прибывает на станцию «Внимательная». Стоянка 3 минуты

Предлагаю вам внимательно изучить таблицу и заполнить ее верхнюю строку недостающими числами, расположив их в порядке возрастания.

Слайд 4. (Проверка задания)

Путешествие продолжается. Мы приехали на станцию «Логическая». Стоянка 2 минуты. Слайд 5.

Вам предлагается найти в каждом столбике лишнее слово. Слайд 6. (Проверка задания)

а пути станция «Задачная». Стоянка 4 минуты.Слайд 7.

Задача 1. На кухне площадью 6 м? дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 65 копеек. Каков «общий урожай»?


Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см/мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?


Задача 3.В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?


Слайд 8. (Проверка задания)

В путь. Нас ждет станция «Шарадная». Стоянка 4 минут.Слайд 9.


Ну-ка, друг, не зевай и шарады разгадай!


1) Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» –

Будет круглое число. (Сурок – сорок)


2) С буквой «Р» – с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» – нужна для счёта,

Цифрой быть – её работа. (Шерсть – шесть)


3) Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою –

Названье большому числу я даю. (Стол – сто)


4) Я с «Л» смягчённым – под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым – в комнате твоей

И в геометрии фигура. (Уголь – угол)


5) Счастливой цифру ту считают,

При счете её применяют.

А «М» вот на «Т» поменяли –

И рыбы немало поймали. (Семь - сеть)


6) Предлог стоит в моём начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)


Продолжаем путешествие. Мы на станции «Геометрическая». Стоянка 5 минут.

Слайд 11.


Сколько на рисунке четырехугольников?

Слайд 12. (Проверка задания)


Наш паровозик прибывает на станцию «Счетная». Стоянка 5 минут. Слайд 13.

Считай правильно, отвечай на вопросы.


1) Бабушка внукам яблок купила.

Поровну всем их она разделила.

Купила 40, разделила по 8.

Сколько у бабушки внуков?

Посчитать вас просим (40 : 8 = 5)


2) Четыре подружки, зеленые лягушки

На болоте жили, комаров ловили

Каждая поймала по 6

И готовилась их съесть.

Сосчитайте-ка, ребята!

Сколько комаров поймали лягушата? (6 · 4 = 24)


3) Мама детишкам пекла пирожки,

Каждому ровно досталось по 3.

Сколько мама испекла пирогов?

Каждый, наверно, ответить готов?

Думай быстрей!У мамы дочка и пять сыновей. ((1 + 5) · 3 = 18)


4) Посылаем молодицу по холодную водицу.

А водица далеко и носить-то нелегко:

Два ведра и девять раз.

Сколько ведер не зевай

Молодице помогай. (2 · 9 = 18)


5) Вот и зима наступает...

Белка орехи себе запасает.

Десять раз белка рвала их с куста,

Двадцать орехов в дупло принесла.

Сделала дело и дремлет сейчас.

Сколько орехов она несла каждый раз? (20 : 10 = 2)


6) Белка на ветках сушила грибы.

Грибов 12, а веток 3.

По сколько грибов, угадай-ка.

На ветку нанижет хозяйка? (12 : 3 = 4)


Слайд 14. (Проверка задания)



Внимательно смотрят на слайд, решают. Обсуждают вопросы.





















Решение задач




































Ученики советуются и разгадывают загадки.





















































Ответы учеников










Решение примеров. Ученики советуются. Каждый высказывает своё мнение в группе.

Предметные:


- формировать умение применять знания при выполнении заданий;





















Коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.








































Регулятивные:

- высказывать свое предположение;

Рефлексия

Наш паровозик прибыл на станцию «Конечная». Он прибыл без опозданий, т.к. вы проявили сообразительность, быстроту при выполнении заданий.

Что вы можете сказать о сегодняшнем необычном путешествии?

Ребята, если у вас все удалось, поднимите солнышко.


-Если нечего не получилось поднимите тучку.


Все сегодня очень хорошо работали. Молодцы!