* Повторение учебного материала. Цель: 1) Зафиксировать отличительные свойства задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. 2)Сформулировать цель и тему урока. (Проблемная ситуация, исследовательская деятельность.) 3) Организовать групповую работу по данному плану, направленную на закрепление учебного содержания. 4) Зафиксировать его знаково и изобразить схематически в эталонах Форма работы: групповая. Оборудование: напечатанный алгоритм. – Рассмотрите схемы на доске. – Что обозначает каждая схема? *ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10. Цифры должны получаться максимально высокими и широкими. - Знают в мире люди все 2. 2 (четыре) Руки все (пошире) 2*3 (конечно шесть) Столько раз придется сесть. Четырежды два все скажем (8) И похлопаем в ладоши. Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем *Решение задачи по теме. – Рассмотрите конструкцию, составленную из кубиков. – Сколько «этажей» в данной конструкции? (3 этажа.) – Сколько кубиков в каждом этаже? Запишите это число в виде произведения. (4 · 5.) – Сколько кубиков всего? 3 · (4 · 5) = 3 · 20 = 60. – Можно подсчитать количество кубиков по-другому. В каждом из пяти слоев 12 кубиков, то есть: (3 · 4) · 5 = 12 · 5 = 60. – Мы доказали, что равенство 3 · (4 · 5) = (3 · 4) · 5 является верным. * Задание на логику: – Не вычисляя значения произведений, составьте их верные равенства. 15 · (10 · 6) = (15 · 10) · 6 18 · (5 · 8) = (18 · 5) · 8 (20 · 5) · 3 = (20 · 5) · 3 – Изменится ли значение произведений трех множителей от разной расстановки скобок? (Не изменится.) *Повторение Цель: 1) Тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным. 2)Повторить учебное содержание, которое потребуется (табличное умножение, решение текстовых задач и выражений, сочетательное свойство умножения) - Где мы можем применить этот прием умножения ( в решениях задач, уравнений, выражениях) - Люди каких профессий могут в практике применять эти свойства умножения? - Менеджеры по продажам, кладовщики… – Чтобы умножить число на произведение, можно умножить это число на первый множитель, а потом полученный результат умножить на второй множитель этого произведения. Данное правило формулирует сочетательное свойство умножения. Так как порядок выполнения действий в произведении трёх множителей не изменяет значение этого произведения, то такое произведение можно записать без скобок. (10 · 6) = (15 · 10) · 6 = 15 · 10 = 6 |