СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по теме "Искусство... Чему оно учит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме "Искусство... Чему оно учит"»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Добрый день, ребята! Сегодняшнюю нашу встречу я предлагаю провести в форме телепередачи.

В эфире программа «Искусство… Чему оно учит?» и ее ведущая Сидорова Светлана Алексеевна.


Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Пройдя несколько ступеней эволюции, искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.


Уважаемые участники, что такое искусство и какие его виды вам известны?



Хорошо, молодцы

Выделяются 5 видов искусства:

  1. Прикладное (трудовое)

  2. Изобразительное

  3. Зрелищное

  4. Звуковое

  5. Словесное


Я предлагаю Вам узнать, о каких видах искусства мы будем сегодня говорить. А для этого нужно в мешочке взять предмет и сказать, к какому виду искусства они относятся. (кисть, перчатки, ноты)

Так, о чем мы сегодня будем говорить?


Вам нужно разделиться на группы и выбрать себе капитана.


Открывает нашу программу рубрика «Краски эпох». Я приглашаю корреспондента команды номер 3 с подготовленным репортажем.


Спасибо. Уважаемые зрители, где мы можем познакомиться с произведениями изобразительного искусства?


Для чего люди посещают такие места?


Сегодня третья команда попробует себя в роли художников. Ваша задача нарисовать свое сегодняшнее настроение, но как можно красочнее.


Пока наши художники заняты работой, я представляю вам следующую рубрику «Формы идей». Попросим корреспондента из 1 команды рассказать нам о театральном искусстве.


Спасибо. Ребята, кто мечтает стать актером? Выступать на сцене, сниматься в кино?


Как вы думаете, легко ли стать актером? Какими качествами должен обладать человек такой профессии?


Отлично. 1 команда сегодня будут совершенствоваться именно в этом направлении. Ваша задача проинсценировать всем известную песню «Жили у бабуси два веселых гуся». Я сейчас выдам вам карточки, на которых написана ваша роль, а после чего выдам реквизиты.

Начинайте подготовку.


А пока наши участники готовятся, вашему вниманию предлагается рубрика «Тайны шедевров» и ее корреспондент – капитан 2 команды, расскажет нам о музыкальном творчестве.


Спасибо. Ну, а 2 команда сегодня поможет 1 и будет музыкальным сопровождением в песенке про двух гусей. Сейчас я тоже раздам вам роли и реквизиты. Готовьтесь.


Уважаемые зрители 3 команды! Сейчас вам предстоит выступить в роли экспертов и оценить творчество наших участников. Актеры и музыканты, прошу на сцену!


Уважаемые эксперты, как вы думаете, легко было ребятам перевоплотиться в свои роли? Как вы оцениваете игру гусей, одинаково они играли?


Ребята, наша телепередача подходит к концу. Приглашаю наших художников. Расскажите, что вы изобразили на рисунке?


Теперь эксперты 1 и 2 команда. Посмотрите на рисунки, почему они все разные?


Тема нашей телепередачи «Искусство… Чему оно учит». Так чему же все-таки учит искусство?
















Искусство – это высокая степень мастерства в какой-либо деятельности. Творчество. Изобразительное искусство, музыка, театр, искусство слова.














Об изобразительном искусстве, театре и музыке.




Капитан команды читает репортаж.




Музеи, картинные галереи, выставочные залы.




Отвечают








Капитан из 1 команды читает текст про театральное искусство.








Отвечают













Капитан 2 команды читает текст про музыкальное творчество.
























Потому что каждый по разному смотрит на окружающий нас мир и каждый индивидуален.

Понимать мир лучше, расширяет кругозор, любви к природе.