СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по теме "Соцсети: польза или вред?"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Профилактика зависимости студентов от социальных сетей. Формирование навыков использования социальных сетей в правильном направлении.

Задачи:

  1. Рассказать студентам об истории появления социальных сетей.
  2. Ознакомить студентов с плюсами и минусами использования социальных сетей.
  3. Выяснить, сколько студенты проводят времени в соц. сетях.
  4. Выяснить, наносит ли вред, по мнению,  студентов, социальные сети и среда интернет.
  5. Формирование культуры ответственного и безопасного использования социальных сетей.
  6. Сделать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме "Соцсети: польза или вред?"»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Камчатского края

«Камчатский медицинский колледж»






Методическая разработка внеклассного мероприятия

по теме: Социальные сети: польза или вред?

(Занятие можно провести дистанционно на платформе MOODLE).



Рассмотрена

на заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____

«__» ___________ 2020 г.

Председатель ЦМК_______/ Е.С. Гагарина

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

__________/С.В. Коровашкина

«___» ______ 2020 г.

Составитель:

Ковальская А.С. – преподаватель ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж»

















Петропавловск-Камчатский, 2020г



Цель: Профилактика зависимости студентов от социальных сетей. Формирование навыков использования социальных сетей в правильном направлении.

Задачи:

  1. Рассказать студентам об истории появления социальных сетей.

  2. Ознакомить студентов с плюсами и минусами использования социальных сетей.

  3. Выяснить, сколько студенты проводят времени в соц. сетях.

  4. Выяснить, наносит ли вред, по мнению, студентов, социальные сети и среда интернет.

  5. Формирование культуры ответственного и безопасного использования социальных сетей.

  6. Сделать выводы.

План:

  1. Историческая справка «Первые социальные сети в интернете».

  2. Опрос – «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?», «Как вы считаете наносят ли вред соц.сети вашему здоровью?».

  3. Выявить плюсы и минусы от использования социальных сетей.

  4. Здоровье сберегающие технологии (как правильно сидеть за ПК, как пользоваться телефоном, сколько времени можно проводить).

  5. Просмотра видеоролика «Вся правда о социальных сетях».

  6. Опрос – «Поменялось ли ваше мнение – влияют ли социальные сети на вас, наносят вред вашему здоровью?»

  7. Выводы.



Преподаватель А.С.: - Здравствуйте! Посмотрите на экран. Что вы видите?

(на слайде название и эмблемы социальных сетей)

Студенты: отвечают.

Преподаватель А. С.: - Правильно. Все это название социальных сетей. И как вы уже, наверное, догадались, тема нашего занятия будет связана с соц.сетями - Социальные сети: польза или вред?

Что такое социальная сеть? Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

А как давно появились соц. сети? (студенты отвечают в чате).

Давайте обратимся к истории и узнаем когда появились первые соц.сети.


Первые социальные сети в интернете.

(Преподаватель).

Появление современных блогов, социальных сетей и интернета предвидел русский писатель и философ Владимир Федорович Одоевский еще в 1835 г.

В это время он закончил писать свой утопический роман «4338-й год». Мир, описанный автором, в некотором роде напоминает XXI в.: «…между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии разговаривают друг с другом». Стоит отметить, что Владимир Федорович недалеко ушел от реальности. Однако о социальных сетях, блогах и интернете тогда он, конечно, не мог знать.

Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники появилась в 1971 г. Она использовалась военными для передачи информации через ARPANET (компьютерная сеть, созданная в 1969 г).

Спустя 17 лет, в 1988 г., финский ученый Ярко Ойкаринен изобрел протокол «IRC» — ретранслируемый интернет-чат — и программное обеспечение для его реализации. Теперь стало возможным общаться друг с другом в реальном времени.

Однако настоящую популярность социальные сети обрели в 1995 г. Тогда американец Рэнди Конрадс создал Classmates.com — первую соц.сеть в современном понимании. В ней зарегистрированные пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений. Таким образом любой желающий может найти одноклассников или однокурсников. «Одноклассники» являются русским аналогом Classmates.com. 

Компания Facebook Inc. была основана 4 февраля 2004 г. четырьмя студентами, которые обучались в Гарвардском университете: Марком Цукербергом, Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. В это же время появился одноименный веб-сайт. Изначально он был доступен только для студентов Гарварда. Чуть позже регистрацию открыли для университетов Бостона, а затем для всех американцев. Начиная с сентября 2006 г., Facebook стал доступен для всех пользователей интернета в возрасте от 16 лет. 

Десятого октября 2006 г. в России появляется аналог Facebook — социальная сеть «ВКонтакте». Ее создатель — Павел Дуров. Сайт доступен на многих языках, однако основная его аудитория — русскоязычные пользователи.

История Twitter началась в марте 2006 г. Первоначально сервис использовался для внутреннего общения сотрудников одноименной компании. 15 июля 2006 г. Twitter стал доступен для публичного обмена сообщениями.

Бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями — Instagram — появилось в магазине App Store 6 октября 2010 г. Изначально Instagram назывался немного иначе — Burbn (проект назван в честь бурбона, который очень любит один из создателей сети).

И так, социальные сети активно вошли в нашу жизнь и на сегодняшний день захватывают все больше свободного времени и личного пространства людей, особенно подростков. В этом виртуальном мире каждый находит для себя что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. И сегодня мы с вами разберемся, все ли полезно в соц.сетях? На сколько безопасен виртуальный мир общения?

Преподаватель: Скажите, сколько времени вы проводите в соц.сетях в день? 1-3 ч., 3-6 ч, больше 6 часов?

Студенты: отвечают в чате.

Преподаватель: - А теперь прошу поучаствовать в опросе. Как вы считаете наносят ли вред соц.сети вашему здоровью? (отвечают – да, - нет в голосовании).

Сегодня с нами на занятии работают студентки Наташа и Кристина гр. 201 ф. Они нам расскажут, какой вред наносят социальные сети на наше физическое и психическое здоровье.

Преподаватель: Прежде чем перечислять минусы, давайте определим, какие все таки положительные стороны есть у соц.сетей:

  • На связи со многими людьми (в том числе с теми, кто находится далеко).

  • Всегда в курсе событий и новостей.

  • Можно найти людей по интересам (вышивка, игры, фан клубы и т.д.)

  • Можно найти образовательная информация: документальные фильмы, лекции, книги, статьи.

  • Средство продвижения творчества и бизнеса.

Преподаватель: Конечно это не все +, можно еще найти, но это основные. И теперь приступим к минусам.

  • Время! Время- самый ценный ресурс. Все нужно использовать в меру. А иногда мы даже не замечаем, как пролетает время за перепиской или просто пролистывания ленты.

  • Соц сети вызывают зависимость. Рано или поздно пользование социальными сетями становится привычкой, а отсутствие возможности реализовать привычное действие вызывает дискомфорт.

  • Соц сети не могут заменить реальное общение! А многим становится легче общаться с виртуальным знакомым, нежели реальным.

  • Уход из реального мира. В социальных сетях мы ведём себя немного иначе чем в реальной жизни. Бывает что люди настолько сильно входят в свой интернет-образ, что реальный мир стает им просто не интересен.

  • И конечно же, вред не только психическому здоровью, но и физическому. Снижение зрения, гиподинамия (ослабление мышечной деятельности организма в результате малоподвижного образа жизни), искривление осанки.

Преподаватель: Посмотрите на экран. На какой картинке вы узнаете себя?


Студенты отвечают в чате. Пишут цифру.

Преподаватель: А, теперь давайте посмотрим, как правильно сидеть за компьютером и как правильно пользоваться телефонами.



Преподаватель: И так мы с вами рассмотрели положительные и отрицательные стороны соц сетей. С одной стороны, они сближают нас, делают нашу жизнь проще, а с другой заменяют нам многие моменты реальной жизни.

Преподаватель: Что делать и чем заниматься в социальных сетях - это выбор каждого. Но не забывайте о времени, сколько вы тратите на виртуальную жизнь, когда во круг столько интересного реального. И не забывайте, о том, что нужно брать все только хорошее!


Преподаватель: А теперь давайте посмотрим видеоролик «Шокирующая правда о соц. сетях» [4].

Мы узнали минусы и плюсы использования соц.сетей, узнали всю правду о них.

Теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос – Поменялось ли ваше мнение:

Наносят ли соц.сети вред здоровью?

Спасибо за ответ.

И так подводим итоги (в зависимости от результатов опроса).

Помните! Что общение через социальные сети является лишь дополнением к реальному - живому общению и не должно полностью его заменять!



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. https://sizozh.ru/vred-socialnyh-setey-5-zhirnyh-minusov

  2. https://zen.yandex.ru/media/molodoy/socialnye-seti-vred-ili-polza-5a8eb49800b3ddc9680ee5ff?utm_source=serp

  3. https://sciencepop.ru/istoriya-sotsialnyh-setej-poyavlenie-i-razvitie/

  4. Видеоролик «Шокирующая правда о социальных сетях» [Электронный ресурс]. - URL : blob:https://www.youtube.com.