СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по воспитательной программе «Юные Следопыты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование умения отслеживать результаты своей деятельности у учащихся 4 класса через создание макета классного уголка 5 класса.

Задача: сформировать у детей уважительное и бережное отношение к школьным традициям через знакомство с традициями классного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по воспитательной программе «Юные Следопыты»»



«Гимназия № 25» города Кемерово



650003, г. Кемерово, бр. Строителей, д.44 «Б» Телефон: 8 (3842) 73-29-20


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение




Внеклассное занятие

по воспитательной программе «Юные Следопыты» (автор Ильинкова-

Матусова К.С.)

«Лестница успеха»

для учащихся 4-х классов

Разработчик:

Матусова Кристина Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 25»

г. Кемерово







Цель занятия: формирование умения отслеживать результаты своей деятельности у учащихся 4 класса через создание макета классного уголка 5 класса.

Задачи:

  • сформировать у детей уважительное и бережное отношение к школьным традициям через знакомство с традициями классного коллектива;

  • развивать чувство сплоченности классного коллектива, уважительного отношения друг к другу через знакомство с достижениями класса и его учащихся;

  • развивать чувство патриотизма и социальной солидарности через знакомство с достижениями спортсменов Российской Федерации на Олимпиаде в Сочи;

  • познакомить с разными формами отслеживания достижений классного коллектива;

  • познакомить с одной из форм отслеживания результатов классного коллектива – «Книга Рекордов Класса»;

  • способствовать развитию навыка самоанализа через анализ достижений коллектива за 4 года;

  • мотивировать учащихся на активное участие в делах школы и класса в основной школе;

  • способствовать формированию сплоченного, дружного коллектива через реализацию творческих способностей учащихся в процессе создания макета классного уголка 5 класса.



Форма занятия: мастерская успеха – итоговое занятие по воспитательной программе «Юные Следопыты» с элементами творческого труда.

Деятельность учащихся строится на следующих принципах: принцип обратной связи, принцип успешности, принцип привлекательности будущего дела, принцип открытости, принцип сотворчества.

Функции:

  • просветительская – расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе;

  • ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;

  • направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;

  • формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

Оснащение: мультимедийное оборудование, презентация»Лестница успеха», фонограмма «Трус не играет в хоккей», макет лестницы, мягкая игрушка-человечек, Книга Рекордов Класса, конверты с текстом аппликаций, картинки для аппликаций, фломастеры, влажные салфетки, листы А4, подставка для склеивания, магниты, клей, ножницы, ватман.





Ход занятия

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, поднимаясь в этот кабинет по школьной лестнице на встречу с вами, я размышляла: ведь главное в жизни — это лестницы. По ним мы поднимаемся и спускаемся, по лестницам мы карабкаемся, а иногда счастливо взбегаем, перепрыгивая через две ступеньки к прекрасным мраморным площадкам успеха, порой таким непрочным.

- Каждый из нас поднимается по своей лестнице успеха и количество ступеней на ней зависит от многого: от той цели, которую вы перед собой ставите, от вашего характера, от обстоятельств, от людей, которые вам встречаются на жизненном пути. Главное – не стоять на месте, двигаться вперед, преодолевая все препятствия. Сейчас вы мне помогаете подниматься по моей лестнице, а я хочу помочь вам.

- Но помимо того, что у вас есть свои лестницы, вы поднимаетесь в вашем большом дружном классном коллективе по лестнице успеха класса. И сейчас вы находитесь на очень важном для вас этапе: совсем скоро вы проститесь с начальной школой, переступив на следующую ступень вашей лестницы. Вы станете учениками основной школы. Что вы ждете от этой ступени? Как, вы думаете, изменится ваша жизни в 5 классе? (ответы детей)

- Действительно, перед вами откроет двери мир новых знаний. Вы встретите новых учителей, новых друзей, будете участвовать в новых для вас школьных делах. Но вы должны понимать, что вас ждут испытания и препятствия. Я уверена, вы достойно справитесь со всеми трудностями, а поможет вам ваша дружба и сплоченность, ваши традиции.

- Я думаю, вы со мной согласитесь - невозможно строить новое здание, если нет фундамента, опоры. Таким фундаментом для классного коллектива являются традиции класса. Поделитесь со мной, какие традиции сложились в вашем классном коллективе. (ответы детей)

- Спасибо вам за ответы. Я как будто вместе с вами побывала на …………… (туристическом слете, празднике осени …….). Это настоящее богатство – те традиции, которые вы имеете. Относитесь бережно к ним, постарайтесь их сохранить и приумножить.

- 2014 год ознаменовался победоносным восхождением нашей олимпийской сборной на пьедестал победы 22 зимних Олимпийских игр в Сочи. Кто помнит, сколько медалей завоевала сборная Россия?

- 23 февраля 2014 г. сборная России завершила выступление на Олимпийских играх в Сочи, завоевав в общей сложности 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых; этот результат позволил хозяевам Игр победить в общекомандном зачете как по числу золотых, так и по общему числу медалей. Российская сборная установила на Олимпийских играх в Сочи рекорд страны как по общему, так и по числу золотых медалей. Кроме того, был превзойден рекорд сборной СССР по общему числу медалей и повторен по числу золотых медалей.


- Каждого россиянина переполняло чувство гордости и патриотизма во время исполнения гимна нашей страны, когда спортсмены поднимались на высший пьедестал почета.

- Чувство гордости испытывали и вы во время награждения вашего класса на конкурсах и соревнованиях. Вы помните день, когда была сделана эта фотография? Какие победы запомнились за 4 года?

-Ответьте на такой вопрос: благодаря чему наша сборная победила на Олимпийских играх в Сочи?

- Бесспорно, за победой нашей сборной, стоят достижения отдельных спортсменов.

  • Конькобежка Ольга Граф

  • Конькобежец Иван Скобрев

  • Сборной России по фигурному катанию принесла России первое золото Олимпиады

  • Фигуристов Татьяны Волосожар и Максима Транькова, Ксении Столбовой и Федора Климова

  • Лыжники Максим Вылегжанин, Александр Бессмертных, Дмитрий Япаров, Александр Легков

  • Биатлонистка Ольга Вилухина

  • Биатлонист Евгений Гараничев

  • Бобслей Александр Зубков

  • Российский саночник Альберта Демченко

  • Скелетонист Александр Третьяков

  • Сноубордист Николай Олюнин

  • Шорттрекиста Виктора Ана

  • Фристайлиста Александра Смышляева

- Ребята, скажите, какими, по вашему мнению, качествами должен обладать победитель? (ответы детей)

  • Трудолюбием

  • Целеустремленностью

  • Решительностью

  • Волей к победе



- Такими качествами обладают ученики и вашего класса, благодаря которым вы столько раз становились победителями.

- Итак, сегодня вы все станете свидетелями вручения премии «Успех 201_», обладателями которой станут самые достойные ученики 4 «…» класса.

- Как и на любой премии, нам нужен фотокорреспондент, который запечатлеет для истории этот памятный момент. (выбор ребенка)

- Итак, почетной медалью за победу в номинации … награждается …

- Скажите, а как называется книга, где хранятся все рекорды мира? (ответы детей)

Книга рекордов Гинесса - ежегодный сборник мировых рекордов, достижений человека, животных и природных величин, впервые опубликованный в 1955 году. Книга издаётся более чем в 100 странах мира, на более чем 23 языках.

- Мне бы хотелось, чтобы вы хранили память об этом дне, о премии Успех 2015, быть может, сделали ее традиционной для вашего класса. Я дарю вам вашу Книгу Рекордов, где отмечены достижения как всего класса, так и отдельных учеников.

- Скажите, что помогает отслеживать рекорды класса? (ответы детей)

- Действительно, это может быть Портфолио класса, фотоальбом, видеохроники, а также Классный уголок.

Классный уголок – это своего рода хранитель памятных моментов класса, его достижений, это душа классного коллектива. И сегодня я вам предлагаю спроектировать классный уголок уже 5 «… » класса.

После нашего вчерашнего знакомства мне в голову пришли следующие названия:

  • Созвездие 5 «» ;

  • Планета 5 «»;

  • Фабрика Звёзд.

- Каким должен быть классный уголок я с вашей точки зрения? (ответы детей)

  • Отражать жизни коллектива

  • Эстетичным

  • Аккуратным

  • Стильным

  • Содержать одну идею…

- Давайте вместе подумаем и решим, какие разделы в нем будут.

  • Состав класса

  • Актив класса

  • Достижения

  • Новости

  • Отчеты

  • Планы

  • Поздравления

  • Объявления …

- Я предлагаю вам поработать в группах, каждая группа сделает макет двух (трех) разделов. Первое, что вы должны сделать, это решить, кто какую роль будет выполнять? Кто оформителем? Кто будет записывать? …

В конвертах вы найдете названия рубрик, картинки для оформления. (Через 5 минут)

- Теперь пришло время наклеить ваши макеты на общий лист, который является макетом всего классного уголка.

- Посмотрите, каким ярким, информационно наполненным получился наш классный уголок. У нас получился разный стиль оформления, такого не должно быть. Посоветуйтесь и выберите оптимальный вариант для вашего классного уголка в дальнейшем. Спасибо вам за творчество! Вы согласуете с новым классным руководителем нашу общую идею и думаю, что воплотите ее в жизнь!



Дорогие ребята, подходит к концу время нашей встречи!

Мне было с вами очень интересно!

Надеюсь, вы тоже получили заряд хорошего настроения и положительной энергии!

Я желаю вам побед и рекордов на новом этапе вашего пути, на следующей ступени развития!

Берегите друг друга, ваши традиции, то, что вас делает крепче и дружнее!