Внеклассное занятие «Праздник Осени» (конкурсная программа)
для начальной школы
Цели:
расширять знания об осени;
развивать речь, активизировать познавательную деятельность детей;
формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Оборудование: рисунки, плакаты на осеннюю тему, поделки из природного материала, свежие овощи и фрукты, сухие листочки, пластилин, благодарности и сладкие призы для детей.
Учитель. Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов, а затем чаепитие.
( Выбираются капитаны для команд «Фрукты» и «Овощи»)
Конкурс «Поделка»
Для конкурса необходимы пластилин, спички, кусочки фруктов и овощей.
Ребята вместе с учителем лепят из пластилина тело ежика. Спички следует переломить пополам, а затем воткнуть в спину пластилиновому ежику. На полученные иголочки нужно разместить кусочки приготовленных продуктов. Чем больше их будет, тем лучше, ведь известно, что ежик очень запасливое животное.
Конкурс «Листопад»
Участники конкурса получают засушенный листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.
Конкурс «Загадки осени»
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Невидимка-великан
Бьёт в огромный барабан. (Гром)
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (Дождь)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки —
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится —
Ничего не останется. (Туча)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Осень — просто озорница,
Осень всем меняет лица.
Красным, жёлтым и зелёным
Осень выкрасила ... ( Клёны)
Конкурс«Съешь_яблоко»
В игре участвуют по 2 ребенка. Один держит веревку, на которой висит привязанное яблоко. Другой должен съесть яблоко, висящее на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
Конкурс «Найди лишнее»
Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
➢ Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
➢ Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
➢ Листопад — дождь —туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)
➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.
(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)
Конкурс«Узнай фрукт»
Дети с завязанными глазами пробуют отгадать на ощупь по одному фрукту. Чья команда правильно назовет больше фруктов- победитель.
Конкурс «Добавь пропущенное слово»
Участники конкурса получают карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Они должны вставить эти пропущенные слова.
➢ Высоко птицы перелетные летят осенью — так снега ...
(много) будет, а низко — мало снега будет.
➢ Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.
➢ Много... (желудей) на дубе в сентябре — к лютой зиме.
➢ В октябре... (гром) гремит —- зима бесснежная.
➢ Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а... (зиме) родной батюшка.
Конкурс«Накорми_друга!»
Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по морковке. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел морковку.
Конкурс «Собери листву»
На полу разбросаны листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.
Конкурс «Дождик»
Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.
Конкурс «Фрукты-овощи»
Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут они должны записать как можно больше фруктов и овощей.Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.
Конкурс «Осенний букет»
Участники команд получают раскраски с осенними букетами. Их задача- как можно ярче раскрасить рисунок.
Учитель. Мы много сегодня узнали об этом чудесном времени года. Команды получают благодарности за участие в конкурсах. А теперь я приглашаю вас всех на веселое чаепитие.