СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Цена ломтика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие на тему: "Цена ломтика" 

Цели: расширить знания  о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Цена ломтика"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Казанская школа –интернат № 7 для детей с ОВЗ»































Внеклассное занятие на тему:

«Цена ломтика»















Воспитатель: Насыбуллина Л.Л



Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба;

Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.

Оборудование: плакаты с цитатами о хлебе;

Рисунки детей или иллюстрации;

Разные виды хлеба (по возможности):булочки ,белый хлеб, ржаные изделия, пряники и т.д.



1.Вступительная часть.

- Отгадайте:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра – на столе. (хлеб)

2. Беседа с детьми.

Откуда же берётся хлеб? (его выращивают в поле).

-Какие вы знаете зерновые культуры?

Рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы (рисунки)

-Чем похожи рожь и пшеница? ( это хлебные растения, они растут в поле, из их зёрен делают хлеб.)

-Чем они отличаются друг от друга? (колос пшеницы толще, чем ржи, зёрна пшеницы круглые, а ржи – длинные; изо ржи получают муку тёмную, поэтому из неё пекут не булочки, а чёрный хлеб – ржаной.)

Показать пшеничный и ржаной хлеб. Прослушать песню «Рожь» (частично)

-Отгадайте:

Не море, а волнуется.(Поле)

-Где сеют хлеб? ( в поле)

3. Чтение стихов о хлебе.

В нём – здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Вот об этом-то как раз

Начинается рассказ.

Поднимались трактористы,

Умывались чисто-чисто.

В степь весеннюю с утра

Выводили трактора.

Продолжается рассказ,

Урожай поспел у нас.

Выплывают на просторы,

Ветер песню им поёт,

Капитаны – комбайнёры

Смотрят с мостиков вперёд.

Как из колоса тугого

Выбивается зерно,

И, пожалуйста – готово,

В ящик сыплется оно.

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут!

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука

Тесту тесно, мало места,

«Ох, пустите», - шепчет тесто.

Ладно, пустим,

В печь давай –

Нарядился каравай.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

4.Физкультурная разминка.

Ча – ча – ча –наша печка горяча;

Чи – чи –чи – печёт печка калачи (полуприседания);

Чу – чу – чу – будет всем по калачу;

Чо – чо –чо –осторожно, горячо (хлопки перед собой);

5. Обобщение данного материала.

-Какие виды пшеницы вы знаете? (яровая, озимая).

(Яровую сеют весной, озимую осенью, в зиму.)

-Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

-Знаете ли вы, как раньше собирали урожай? (вручную, при помощи серпа)

-Обращали ли вы внимание, как сейчас собирают урожай? (людям помогают машины)

-Какие сельскохозяйственные машины, работающие в поле, вы знаете? (тракторы, косилки, комбайны)

Рассмотреть картину «Уборка урожая». (Комбайн срезает колосья, они попадают в середину, и из длинного рукава (бункера) высыпаются в самосвалы пшеничное зерно)

-Кто собирает урожай на полях?

-Что делают трактористы? (пашут землю)

-Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)

-Мы с вами посмотрели, где хлеб родится, как его выращивают, как собирают, где хранят. Я хочу рассказать легенду, как человек впервые столкнулись с готовым хлебом.

Это было давно, во время каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна, было, удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жару и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Оно созвучно с нашим словом «хлеб»

Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить.

Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг «Мир народам, хлеб – голодным». Так в блокадном Ленинграде был таков: служащему – 125г. хлеба, рабочему – 200г. (показать кусочек в 125г) и ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.

- А сколько нужно хлеба для вашей семьи?

- В заключении мы с вами поработаем с пословицами.

Задание:

Досказать вторую часть пословицы.

- Не шуба греет, а … (хлеб)

-В дороге хлеб не… (помеха)

-Не будет хлеба,… (не будет и обеда)

-Без соли не вкусно, а без хлеба… (несытно)

-Хлеб всему… (голова)

-Без печки холодно – без хлеба… (голодно)

Заучивание понравившейся пословицы.

Заключительная часть.

Всегда будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рождённое народным опытом «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба»

Придержемся русской традиции гостеприимства ( на рушнике на блюде выносят сухари, угощают всех).