СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "В гостях у Мойдодыра или если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "В гостях у Мойдодыра или если хочешь быть здоров"»

Конспект внеклассного занятия

«В гостях у Мойдодыра или если хочешь быть здоров»

(занятие – практикум)



Цель: формирование доступных гигиенических навыков и умений.

Ход занятия:

В:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

-Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?

“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…” (ответы детей) Слайд 1

В:- Сегодня мы отправляемся в гости к Мойдодыру. Наше занятие так и называется: «В гостях у Мойдодыра или если хочешь быть здоров» Слайд 2

В:- А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети)

В:- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

(Говорят дети: защитить себя от разных инфекций и болезней)

В:- Но может быть, вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?

Давайте проверим это с помощью опроса. Если вы согласны с предложением – загните палец на руке. Договорились?

  1. У меня часто болит горло.

  2. У меня нередко бывает насморк.

  3. Иногда у меня болит ухо.

  4. У меня больные зубы.

  5. Часто у меня болит живот.

  6. Иногда у меня болит голова.

  7. Нередко меня тошнит.

  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

  9. Каждый год я болею гриппом, ОРВИ.

  10. Из-за болезней я часто пропускаю школу.


В:- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит, здоровых детей в нашей группе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.

1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа) Слайд 3

2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок) Слайд 4

3. Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (Ножницы) Слайд 5

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) Слайд 6

5. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) Слайд 7

6. Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало) Слайд 8

В: - Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы: мыло, зубная щетка, расчестка и др. А умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Оживи предмет”. Пусть желающий выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в коробочке, и расскажет, чем он полезен и необходим человеку.

(Воспитанник берет мыло и рассказывает все, что знает о нем.

Подготовленный воспитанник делает сообщение из истории вещей о мыле.)


Из истории вещей. Мыло.

Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.

Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”

(даю каждому по листочку с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку вставая по порядку: кто первый, кто второй…)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.


(Воспитанник, выбиравший зубную щетку, рассказывает об ее применении.

Заранее подготовленный воспитанник зачитывает из истории вещей.)

Из истории вещей. Зубная щетка.

Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.

На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – палочку с пучком щетины на конце.

Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.


В: - А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?

(Говорят дети)

В: - А теперь обобщим все, что вы сказали, а вы еще раз внимательно посмотрите и внимательно послушайте. (ВИДЕО)

Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться…» Слайд 9

(Игра “ Береги зубы”)

(Неверное утверждение – хлопок.)

  1. Грызи зубами грецкие орехи. (нет)

  2. Полощи зубы после еды. (да)

  3. Нельзя есть сырые овощи и фрукты (нет)

  4. Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого. (да)

  5. Посещай зубного врача только когда заболит зуб. (нет)

  6. Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной. (нет)

  7. Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой. (да)

  8. Меняй зубную щетку раз в пять лет. (нет)

  9. Не ешь одновременно горячую и холодную пищу. (да)

  10. Храни щетку щетиной вверх. (да)

  11. Чаще ешь сладости, пей газированные напитки. (нет)


Игровое задание: «Вредные и полезные» 

Разделите продукты на две группы «вредные» и «полезные» (газированная вода, мороженое, жевательная резинка, торт, яблоко, свекла и морковь, огурцы, лук)


(Воспитанник, выбравший ножницы, рассказывает об их применении)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

(Следующий воспитанник рассказывает о применении носового платка.)

Из истории вещей. Носовой платок.

Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.

Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.

Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.

Вопрос: сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение)

В:- Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка)

- А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее помощью удаляются отжившие клетки кожи происходит массаж.

В:- Но здоровым человек не может быть не занимаясь физкультурой и спортом. Почему? (ответы детей.) Я предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые мы можем включить в физкультминутки. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний.

(Ребята разучивают упражнения)

  1. Помаши крыльями, как петух” Вдох – поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ ку-ка-ре-ку”.

  2. Трубач”. Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх – глубокий вдох. На выдохе произнести “ту-ту-ту-ту”.

  3. Часики”. Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести “тик-так-тик-так.”

В: -Молодцы!

В: - Наше занятие подходит к концу. В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ, которое вам прочитает ... (Читает ученик.)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

В: - Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!