СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "В здоровом теле-здоровый дух!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "В здоровом теле-здоровый дух!"»

ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья




Утверждаю

Директор школы

_______/Л.А.Гималтдинова/












Разработка внеклассного занятия

«В здоровом теле-здоровый дух!»









Подготовила и провела:

воспитатель высшей кв.категории

Дойникова А.Г.

                                     










Бакалы, 2021


Цель: воспитывать у воспитанников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательная. Формировать представление воспитанников о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом. Сформировать у воспитанников представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Развивающие. Развивать и совершенствовать умения и навыки у учащихся, полученные ими на занятиях. Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные. Воспитывать навыки и потребности в ЗОЖ. Воспитание осознанного отношения учащихся к собственному здоровью. Воспитывать работе в команде.

Коррекционные. Корректировать норма здоровьесберегающего поведения, осуществляя самоконтроль выполнения режима дня, правил личной гигиены и правильного питания.

Формы организации: фронтальное, групповое, индивидуальное.

Методы и приемы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.

Планируемые результаты: умение сделать вывод о том, что помогает быть здоровым, а что приносит вред; применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: подготовка сценария, изготовление мультимедийной презентации, карточки для заданий, атрибуты для игр, вырезанные деревья – 2 яблони.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, карточка с пословицей «В здоровом теле- здоровый дух!»; карточки с надписями для схемы «Чтобы быть здоровым, нужно ..» соблюдать личную гигиену, выполнять зарядку, выполнять зрительные зарядки, соблюдать режим дня, соблюдать правильное питание, заниматься спортом и физкультурой, отсутствие вредных привычек, больше положительных эмоций, соблюдать ЗОЖ; бумажные зеленые листочки, бумажные яблоки, презентация «В здоровом теле- здоровый дух!», презентация «Полезная и вредная еда», «Режим дня», электронный кроссворд «Спорт и мы», карточки «Полезные и вредные привычки».

Этапы:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в проблемную ситуацию.

  3. Раскрытие темы внеурочного мероприятия.

  4. Работа над новой темой.

  5. Подведение итогов мероприятия.

Ход занятия:


  1. Организационный момент.

- Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат.

Значит, день принесёт и удачу,

И здоровье, и радость нам всем. -Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья! Здравствуйте - давайте скажем друг другу.

II. Введение в проблемную ситуацию.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран проектора. На нем вы видите ребус, давайте попробуем его разгадать. (На слайде нажать на ребус, появится слово ЗДОРОВЬЕ)

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (предположения детей)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и вспомним основные составляющие здорового образа жизни. И вспомним, что человек должен быть здоров не только телом, но и своим духом.

III. Раскрытие темы внеурочного занятия. (Основная часть)

- Итак, тема нашего занятия: «В здоровом теле - здоровый дух!» Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

- Давайте уточним, что же такое здоровье? (Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, духовного благополучия. Карточка с определением вывешивается на доску)

- Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет)

Это неслучайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдешь».

- А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».

- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».

(Класс по рядам делится на две команды. Каждый член команды на зеленом листочке пишет ответ, на магнитной доске прикреплены деревья, участники команд прикрепляют листья на деревья).

IV. Работа над новой темой.

- Много знаете ребята, но всё ли? Наша игра поможет вам узнать ещё больше о главных составляющих здоровья и ЗОЖ. Ребята, а что такое ЗОЖ? Что нужно знать про ЗОЖ? (Соблюдать гигиену, знать, как правильно выполнить зарядку, какой режим сохраняет здоровье, какое питание считается полезным, как сохранить здоровье).

За каждый правильный ответ команда будет получать 3 яблока, за неточный ответ (1-2 ошибки) – 2 яблока, и 1 яблоко, если ошибок больше. Каждый из вас будет членом команды. От работы каждого зависит результат.

  1. КОНКУРС «Предметы личной гигиены».

- Ребята отгадайте загадки.

  1. Если руки ваши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Чтобы не было беды.
    Жить нельзя нам без … (воды)

  2. Вот какой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый.
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят … (душ)

  3. Как купаться мы идем,
    Так его с собой берем.
    Вафельное, льняное, махровое,
    Вытрет ваше тельце,
    А называют его … (полотенце)

  4. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам. (зубная щетка)

  5. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (мыло)

  6. Лег в карман и караулю
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слез,
    Не забуду и про нос. (носовой платок)

  7. Целых двадцать пять зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком. (расческа)

- Молодцы, ребята, правильно отгадали. В какую группу мы можем объединить эти предметы? Правильно, это предметы гигиены: мыло, расческа, зубная паста, зубная щётка, полотенце, мочалка, тапочки, шампунь, жидкое мыло, носовой платок. Сейчас я каждой команде раздам эти предметы. Вы должны их разложить на две группы: предметы, общего пользования (зубная паста, шампунь, жидкое мыло); личного пользования (расческа, мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка, тапочки, носовой платок). Каждая команда получает яблоки, повесьте их на свое дерево.

-Итак, мы поговорили с вами о первом составляющем нашего здоровья – о гигиене.

(составляется схема «Чтобы быть здоровым, нужно …» вывешивается на доску карточка соблюдать личную гигиену (1)

  1. Конкурс «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

-Утром рано поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

- Сейчас каждой команде необходимо собрать картинку из пазлов с изображением зарядки. (После сборки навести курсор на изображение мальчика, появится собранная мозаика).

-Каждая команда получает яблоки, повесьте их на свое дерево.

- Что же мы должны еще делать, чтобы быть здоровыми? Переход на схему: выполнять зарядку (2)

- Зарядку мы делаем не только в начале дня, но и на уроках. Какие зарядки вы еще знаете? (для пальчиков, для расслабления, для глаз)

3. Конкурс плакатов «Гимнастика для глаз».

- Дорогие ребята, а сейчас конкурс ваших плакатов, которые вы выполняли заранее. Из каждой команды выходит по одному ученику и проводят гимнастику глаз для всего класса.

- Молодцы, запомните свои гимнастики и всегда ими пользуйтесь. Значит также, «Чтобы быть здоровым, нужно …» выполнять зрительные зарядки (3) (На доску к схеме крепится карточка)

-Каждая команда получает яблоки, повесьте их на свое дерево.

4.Конкурс «Режим дня».

- А мы переходим к следующему конкурсу «Режим дня». Команды, вы получаете листы, на которых написаны пункты режима дня. Их нужно расположить в правильной последовательности. (В данном режиме дня пропущена прогулка. Команда, которая догадается, получает дополнительный балл.)

Слова для справок

Составь режим дня

Гигиенические процедуры

Обед

Сон

Подготовка уроков

Подъем

Пребывание в школе

Зарядка

Завтрак

Подготовка ко сну

Ужин

Сон



Итоги конкурса.

Схема: соблюдать режим дня (4)

  1. Конкурс «Здоровое питание».

- Игра, в которую мы будем играть, называется «Четвертый лишний». Вам нужно вычеркнуть продукт, который не является для организма полезным.

Рыба, жевательная резинка, кефир, яблоко.

Кола, молоко, творог, персики.

Чипсы, лук, геркулес, морковь.

(При нажатии на слайде на «лишнее» слово, оно исчезает).

- А какие еще вредные продукты вы знаете? Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием.

Схема: соблюдать правильное питание (5)

  1. Конкурс «Спорт и мы».

- А сейчас, ребята, давайте дружно встанем и проведем физкультминутку. Полезна она нашему здоровью? Тогда прямо сейчас и приступим.

- Внимательно слушайте, смотрите на меня и повторяйте.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

- Молодцы, ребята. А для ваших команд уже созрели новые яблочки. В этом конкурсе за каждый правильный ответ, вы получаете яблочко.

Итак, команды должны разгадать электронный кроссворд. Если вы правильно ответите на вопросы, то узнаете, что ещё необходимо для здоровья. Ключевое слово СПОРТ.

1. Натянули тетиву - до придела
И направили стрелу -смело. Ба! Попала в цель
Стрела… Это ведь была ….. (стрельба)

2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

3. Два атлета. Кто смелее?
Кто кого прижмет к земле?
Кто окажется сильнее
По классической...? (борьба)

4. Корт, ракетка, сетка.
Удар и мяч летит
Так быстро и так метко
Никто не уследит. (теннис)

Верно!

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт)

Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка)

- Ребята, а вы знали, что во время игры бывает самая лучшая тренировка, ведь в ней вы развиваете и свои эмоции, и мышцы.

Игра “Мяч под ногами”. Участники передают большой мяч под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

- Ребята в этом конкурсе мы с вами говорили, о том, что «Чтобы быть здоровым, нужно …»

Схема: заниматься спортом и физкультурой (6)

- Ребята, а человек может навредить сам своему здоровью? Правильно, если он будет зависеть от вредных привычек. А что такое привычка? (Ответ детей)

-Привычка- это поведение, образ действия, ставшее для кого-то в жизни обычными, постоянными.

- То есть привычка-это то, что мы делаем постоянно.

-А у вас есть привычки? А какие из них хорошие? А какие плохие? (Ответы детей)

- А какие самые вредные привычки вы знаете? (курение, алкоголизм, наркомания) «Курильщик – сам себе могильщик», «Табак и верзилу сведёт в могилу», «Табак – забава для глупцов», «Курить – здоровью вредить».

- Значит отсутствие этих привычек поможет нашему здоровью? (Да) Значит «Чтобы быть здоровым, нужно …»

Схема: отсутствие вредных привычек (7)

- Ребята, давайте еще раз вспомним, что такое здоровье? (Ответ дети могут найти на доске)

- Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, духовного благополучия.

- Получается для того, чтобы быть здоровым нужно, чтобы у человека было здоровым не только тело, но и душа, и его психическое состояние. Напомните мне пожалуйста еще раз как называется тема нашего занятия?

- «В здоровом теле-здоровый дух!» - ответы детей.

7. Конкурс «Копилка добрый поступков»

-А я ребята, хочу вам в свою очередь сказать, что люди с доброй душой всегда сильнее злых. Итак, наш следующий конкурс «Копилка добрый поступков». Кто хочет рассказать всем, какие добрые поступки совершили вы за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец !».

(Воспитатель за 1 или 2 дня до занятия просит помочь ему в чем-либо каждого воспитанника. Если дети на занятии не могут вспомнить воспитатель напоминает каждому ребенку о его добром поступке.)

- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Плохие, грубые, злые) А ласковое, доброе слово душу согревает.

- Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Вам нужно подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «вражда», «обман», «жестокость».

Подведение итогов

- Ребята в этом конкурсе мы с вами говорили, о том, что «Чтобы быть здоровым, нужно …»

Схема: больше положительных эмоций (8)

  1. Подведение итогов. Обобщающая беседа (фронтальная форма работы)

- В процессе работы мы с вами вспомнили и охарактеризовали разные составляющие нашего здоровья и пока мы с вами выполняли задания, на доске появилась схема

- Давайте еще раз их вспомним. Посмотрим на нашу схему «Чтобы быть здоровым, нужно …»

1. Соблюдать личную гигиену.

2. Выполнять зарядку.

3. Выполнять зрительные зарядки.

4. Соблюдать режим дня.

5. Соблюдать правильное питание.

6. Заниматься спортом и физкультурой.

7. Отсутствие вредных привычек.

8. Больше положительных эмоций.

- Эти правила приносят пользу только тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

- Мы выбираем здоровый образ жизни? (Да)(вывешивается на доску к схеме «Чтобы быть здоровым, нужно …»: соблюдать ЗОЖ (9)

Подведение итогов.

Дети считают количество яблок, заработанные командами. Подводятся итоги игры. Дети, в качестве награды, получают настоящие яблоки.

Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по занятию, выбрав для себя начало фразы (на доске):

Сегодня я узнал…я понял,

Что..теперь я могу…я

Попробую…занятие дало

Мне..для жизни..мне

Захотелось..

- Желаю вам сохранить свое здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека .Слайд

-Ребята, спасибо за работу! Вы молодцы!