СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Вмести весело шагать по просторам"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Вмести весело шагать по просторам"»

Внеклассное занятие

«Вместе весело шагать по просторам»

Игровая программа

Цель:

Способствовать развитию познавательного интереса к занятиям музыки, воспитание эстетического вкуса.

Развитие логического мышления и творческих способностей

Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование

чувства коллективизма и здорового соперничества.

Материалы:

1. Нотный стан с нотами для каждой команды.

2. Рисунки музыкальных инструментов.

3.Запись музыкальных фрагментов.

Ход занятия.

1.Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»- музыка:

слова:

Припев: Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, распевать лучше хором,

Лучше хором, лучшем хором.

1. Спой – ка с нами, перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка – будет ёлочка!

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!

Раз словечко, два словечко – будет песенка!

Припев:

2.В небесах зари полоска заполощется,

Раз берёзка, два берёзка – будет рощица!

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!

Раз словечко, два словечко – будет песенка!

Припев:

3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка – будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!

Раз словечко, два словечко – будет песенка!

2. Ведущий. Экспромт беседа.

- Ребята, послушайте стихотворение и определите чему будет оно

посвящено?

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов.

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

- Кто догадался, какому виду искусств будет посвящено наше занятие?

Сегодня наше занятие будет посвящено её величеству «Музыке».

- Кто не знает что такое музыка?

- Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто

сегодня этого не знает?

Музыка – это МУЗЫКА!

- А вопрос: Любите ли вы музыку, может показаться излишним, ведь верно?

Музыку любят все.

- А какую музыку любите вы?(ответы детей)

- Музыка бывает классической, религиозной, народной, современной.

- Сегодня мы с вами окунёмся в мир музыки и посмотрим, для кого она

действительно является спутником в жизни.

3. Представление команд.

- Для игры вы все разделились на команды, но не простые, а музыкальные.

- А чтобы узнать, как мы будем соревноваться, угадайте загадку.

Семь сестрёнок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

- Ваша задача собрать семь ноток, которые мы поставим на

пять линеечек. Каждой команде присваивается свой цвет ноток.

1 команда. – чёрные нотки, 2 команда. - синие нотки, 3 команда. –жёлтые нотки,4 команда. – красные

нотки.



\\Пять линеек – дом для нот,

Нота в каждой здесь живёт.

Люди в мире разных стран,

Зовут линейки … («нотный стан»)

-А чтобы музыка зазвучала, впереди каждого звукоряда должен стоять

скрипичный ключ, за который мы сегодня и будем бороться.

- Та команда, которая соберет 7 нот, тот и получит скрипичный ключ.

ОН КЛЮЧ, НО КЛЮЧ НЕ ДЛЯ ДВЕРИ,

ОН В НОТОНОСЦЕ ВПЕРЕДИ.

4. Представление жюри.

5. Конкурсная программа.

а )ПРОГОВАРИВАНИЕ СКОРОГОВОРОК

Собрать пословицу и хором произнести.

1команда- Чешуя у щучки, щетина у чушки.

2 команда- Купи кипу пик.

3 команда - Водовоз вёз воду из водопровода.

4 команда - Маланья – болтунья молоко болтала- выбалтывала, да не

выболтала.

б) РАСПЕВКА.

Этюд на звукоподражание, соединённое с движением.

1команда- «Хоровод» кошек промяукает песню «В лесу родилась ёлочка».

2 команда- « Хор» ворон прокаркает песню «Улыбка».

3 команда – « Ансамбль» лягушек проквакает песню «Чему учат в школе».

4 команда – «Квартет» коровушек промычит песню «Голубой выгон»

в)Аккомпанемент.

Узнай музыкальный инструмент, покажи, как на нём играют .

1 команда - Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,



Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

2 команда – У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой …( Баян)

3 команда – Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара.

И в руках её послушна

Шестиструнная…(Гитара)

4 команда – Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет …(Скрипка)

Вот клавиши, как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха,

Растягивать надо меха. ( Аккордеон)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? …(Рояль)

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое …(Пианино)

г) « Учитель и ученики». Караоке

Перемежающее пение.

1 команда« В траве сидел кузнечик…»

2 команда « Пусть бегут неуклюже…»

3 команда «Если с другом вышел в путь…» команда «Чунга - чанга, синий небосвод…»

д) «Узнай партнера».

Узнавание по голосу своего одноклассника.

1 команда - Слово «Танец»

2 команда – Слово «Балет»

3 команда – Слово «Опера»

4 команда – Слово « Романс»

д) «Узнаем песню по подсказке».

Угадывание песни по подсказке.

1 команда – «Эта песня о мальчишке, у которого длинный нос и который продал

свою азбуку за 5 сольдо».

2 команда – «Эта песня о животном, который жил много веков на нашей

планете и потерял свою маму».

3 команда – «Эта песня, в которой упоминаются математические действия».

4 команда – «Эта песня о зверьке, который не существует на самом деле».

е) Угадай музыку.

1.Марш из балета «Щелкунчик».

• Па-де-де

• Марш

• Вальс снежных хлопьев





6. Подведение итогов. (Награждение)

- Скрипичный ключ получает команда …………… ноток.

7. Рефлексия.

Моё настроение…………(ответы детей)

Мне хочется сказать……(ответы детей)

-Ребята, спасибо вам за интересную игру и от всей души желаю, чтобы

музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда вас не покидала.