Внеклассное занятие
«Вместе весело шагать по просторам»
Игровая программа
Цель:
Способствовать развитию познавательного интереса к занятиям музыки, воспитание эстетического вкуса.
Развитие логического мышления и творческих способностей
Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование
чувства коллективизма и здорового соперничества.
Материалы:
1. Нотный стан с нотами для каждой команды.
2. Рисунки музыкальных инструментов.
3.Запись музыкальных фрагментов.
Ход занятия.
1.Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»- музыка:
слова:
Припев: Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, распевать лучше хором,
Лучше хором, лучшем хором.
1. Спой – ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка – будет ёлочка!
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!
Припев:
2.В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка – будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!
Припев:
3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка – будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!
2. Ведущий. Экспромт беседа.
- Ребята, послушайте стихотворение и определите чему будет оно
посвящено?
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов.
И в зареве расцвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.
- Кто догадался, какому виду искусств будет посвящено наше занятие?
Сегодня наше занятие будет посвящено её величеству «Музыке».
- Кто не знает что такое музыка?
- Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто
сегодня этого не знает?
Музыка – это МУЗЫКА!
- А вопрос: Любите ли вы музыку, может показаться излишним, ведь верно?
Музыку любят все.
- А какую музыку любите вы?(ответы детей)
- Музыка бывает классической, религиозной, народной, современной.
- Сегодня мы с вами окунёмся в мир музыки и посмотрим, для кого она
действительно является спутником в жизни.
3. Представление команд.
- Для игры вы все разделились на команды, но не простые, а музыкальные.
- А чтобы узнать, как мы будем соревноваться, угадайте загадку.
Семь сестрёнок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
- Ваша задача собрать семь ноток, которые мы поставим на
пять линеечек. Каждой команде присваивается свой цвет ноток.
1 команда. – чёрные нотки, 2 команда. - синие нотки, 3 команда. –жёлтые нотки,4 команда. – красные
нотки.
\\Пять линеек – дом для нот,
Нота в каждой здесь живёт.
Люди в мире разных стран,
Зовут линейки … («нотный стан»)
-А чтобы музыка зазвучала, впереди каждого звукоряда должен стоять
скрипичный ключ, за который мы сегодня и будем бороться.
- Та команда, которая соберет 7 нот, тот и получит скрипичный ключ.
ОН КЛЮЧ, НО КЛЮЧ НЕ ДЛЯ ДВЕРИ,
ОН В НОТОНОСЦЕ ВПЕРЕДИ.
4. Представление жюри.
5. Конкурсная программа.
а )ПРОГОВАРИВАНИЕ СКОРОГОВОРОК
Собрать пословицу и хором произнести.
1команда- Чешуя у щучки, щетина у чушки.
2 команда- Купи кипу пик.
3 команда - Водовоз вёз воду из водопровода.
4 команда - Маланья – болтунья молоко болтала- выбалтывала, да не
выболтала.
б) РАСПЕВКА.
Этюд на звукоподражание, соединённое с движением.
1команда- «Хоровод» кошек промяукает песню «В лесу родилась ёлочка».
2 команда- « Хор» ворон прокаркает песню «Улыбка».
3 команда – « Ансамбль» лягушек проквакает песню «Чему учат в школе».
4 команда – «Квартет» коровушек промычит песню «Голубой выгон»
в)Аккомпанемент.
Узнай музыкальный инструмент, покажи, как на нём играют .
1 команда - Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
2 команда – У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой …( Баян)
3 команда – Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара.
И в руках её послушна
Шестиструнная…(Гитара)
4 команда – Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет …(Скрипка)
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха. ( Аккордеон)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? …(Рояль)
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое …(Пианино)
г) « Учитель и ученики». Караоке
Перемежающее пение.
1 команда« В траве сидел кузнечик…»
2 команда « Пусть бегут неуклюже…»
3 команда «Если с другом вышел в путь…» команда «Чунга - чанга, синий небосвод…»
д) «Узнай партнера».
Узнавание по голосу своего одноклассника.
1 команда - Слово «Танец»
2 команда – Слово «Балет»
3 команда – Слово «Опера»
4 команда – Слово « Романс»
д) «Узнаем песню по подсказке».
Угадывание песни по подсказке.
1 команда – «Эта песня о мальчишке, у которого длинный нос и который продал
свою азбуку за 5 сольдо».
2 команда – «Эта песня о животном, который жил много веков на нашей
планете и потерял свою маму».
3 команда – «Эта песня, в которой упоминаются математические действия».
4 команда – «Эта песня о зверьке, который не существует на самом деле».
е) Угадай музыку.
1.Марш из балета «Щелкунчик».
• Па-де-де
• Марш
• Вальс снежных хлопьев
6. Подведение итогов. (Награждение)
- Скрипичный ключ получает команда …………… ноток.
7. Рефлексия.
Моё настроение…………(ответы детей)
Мне хочется сказать……(ответы детей)
-Ребята, спасибо вам за интересную игру и от всей души желаю, чтобы
музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда вас не покидала.