СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Волшебство с химией и физикой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели науки и техники для учащихся 1- 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Волшебство с химией и физикой"»

Дата 04.02.19

Тема: «Волшебство с химией и физикой»

Цель: Показать какое значение имеют физика и химия в жизни человека; заинтересовать учеников в изучении этих предметов; дать учащимся первые навыки обращения с химическим оборудованием и веществами. Развивать мышление, внимательность. Воспитывать ответственное отношение к работе.

Оборудование: глюконат кальция, сухое горючее, спички, стеклянные ёмкости, варёное яйцо, краски, сахар, шприц, вода, уксус, сода, подсолнечное масло, чайная ложечка, аспирин, газированная вода, носовой платок, штатив, спирт, ткань, моющее средство, полиакрилат натрия, виноград (или изюм), дудочка, аудиозапись «Полёт кондора».

Ход занятия

І Организационный момент

Человек живет в мире веществ, ему просто необходимо знать вещества, их свойства, явления, происходящие при взаимодействии веществ, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим его людям, ни природе.

Физика и химия – интересные и увлекательные науки. При их помощи наша жизнь становится интересней и разнообразнее.

Химию мы изучаем,

С ней ты встретишься везде:

Дома, в школе, в море, в поле,

На воздушном корабле.

От моли нужен – антимоль,

От насекомых – карбозоль.

Прическу сохранит нам лак,

Придаст ей блеск и аромат.

«Секунда» – вымоет стекло,

Хрусталь, посуду и окно.

Но и мы с вами можем сами сделать чудеса своими руками.

ІІ Основная часть

Опыт 1. «Радужная вода»

(В помощь привлекаем 4-х учеников в качестве барменов.)

Мы рассмотрим, как плотность жидкости влияет на ее свойства.

Нам нужно 4 стеклянные емкости (рюмки), сахар, ложечка, вода, краски, шприц, стакан.

В первую рюмку сахар не насыпаем, во вторую – ½ чайной ложки, в третью – 1 чайную ложку, в четвёртую – 1,5 чайных ложек. Растворяем сахар водой. Подкрашиваем воду любым красителем (пищевым или просто акварелью.) Цвета: красный, зелёный, черный, жёлтый. Шприцом набираем воду и наполняем стакан по очереди рюмочек. Важно: шприц опустить на самое дно. Чем больше сахара, тем больше плотность воды.

Опыт 2. «Цветные шарики и лава-лампа»

Нам нужно подсолнечное масло. Сильно подкрашенная вода. Пипетка.

Сначала пипеткой капаем в подсолнечное масло. Видим, что на дне образовываются шарики. Заливаем подкрашенную воду в емкость. Сверху наливаем подсолнечное масло. Бросаем 2 таблетки шипучего аспирина. Аспирин растворяется. Происходит красивая реакция.

Опыт 3 «Плавающий виноград»

Сейчас на ваших глазах виноград будет плавать.В стакан наливают просто воду в другой – газированную воду и бросают виноград. В воде он тонет, а в газировке он то всплывает, то опять погружается на дно стакана.Объяснение: это происходит потому, что в воде содержится кислород и пузырьки, которые образуются вокруг виноградин, поднимают их вверх.

Опыт 4 «Искусственный снег»

Полиакрилат натрия заливаем водой. (воду можно подкрасить). Полимер впитывает воду и превращается в сыпучую массу. (Полиакрилат можно выделить из детских памперсов)

Опыт 5 «Фонтан»

В высокую ёмкость насыпаем соду, подкрашиваем её красителем, добавляем моющего средства 1 ч ложку. Воду смешиваем с уксусом 1: 1 и вливаем аккуратно в ёмкость. Происходит реакция нейтрализации.

Опыт 6 «Несгораемый платок»

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички. Проведение: Зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый), облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?


Машина или самолёт,

Большой корабль колет лёд,

И атом служит нам сейчас,

Всё это физика для нас!

Без физики не только свет,

Компьютер или Интернет,

Мы не могли бы получить,

Давайте физику учить!


Нам тайны нераскрытые раскрыть пора –

Лежат без пользы тайны, как в копилке.

Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра,

На волю пустим джинна из бутылки!


Опыт 7 «Яйцо в бутылке»

Как вы думаете: можно ли яйцо поместить вовнутрь бутылки?

Проверим наши догадки.

Проведение: в бутылку бросаем горящие спички и закрываем горлышко варёным яйцом. Яйцо протискивается вовнутрь. Это происходит потому, что в бутылке образовывается вакуум и атмосферное давление вдавливает яйцо.


Опыт 8 «Фараоновы змеи»

В Индии, в Египте можно наблюдать танцы змей под дудочку заклинателей. Давайте и мы попробуем заставить «змей» танцевать. Нам нужен заклинатель змей с дудочкой.

(Приглашаю ребёнка играть на дудочке.

Включаю аудиозапись «Полёт кондора».)

Проведение: Положить глюконат кальция (5 таблеток) на 1-2 таблетки сухого горючего и поджечь. Образуется ползучая черная масса по форме напоминающая змей. (Погасить можно стеклянным сосудом.)

ІІІ Заключительная часть

– Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?

Надо помнить:

С веществами неизвестными

Не проводи смешивания неуместные:

Незнакомые растворы ты друг с другом не сливай

Не ссыпай в одну посуду, не мешай, не поджигай!


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!