СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассный урок

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассный урок по теме: " Кошки"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассный урок»

Тема: «Кошки»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); рассказывать  об уходе за кошкой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу  и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и  передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения  материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Образовательные ресурсы:


Выставка рисунков кошек (которые нарисовали обучающиеся)

Презентация  «Интересные факты о кошках».

Презентация «Наши домашние животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


























Ход занятия:

1.Оргмомент.Загадка.

 Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это ____(кот).


-О ком мы сегодня будем говорить на занятии?

 

2.Инсценировка

Так дело не пойдет. День учителей есть. День космонавтов есть. Даже День птиц есть. А дня котов и кошек  нет. Будем это положение исправлять.

 

3.Учитель  Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных -  кошках. Вы узнаете много интересного и удивительного о жизни ваших любимых животных. Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества , своим поведением вызывают у человека улыбку. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой наполненной и интересной. Сегодня в конце урока мы посмотрим на ваших питомцев. Не у всех есть домашние животные, но многие «мечтают» их завести, и поэтому нарисовали их.

 Знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному.

 В древности человек охотился на кошек, чтобы добыть  мясо и  шкурки для одежды.

  В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одну кошку. Если кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей.

   В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

   И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызуном, они по достоинству оценили это животное.

Родина домашней кошки – Африка. Как видите, отношение к кошкам было разное; одни народы боготворили их, другие считали -  помощниками нечистой силы. Все это, конечно, выдумки. Кошка – это обыкновенное ласковое домашнее животное, но с необыкновенными качествами. А знаете ли вы, что родственниками кошки являются тигр, лев, леопард, рысь, ягуар и пума.


4.Видео-презентация «Интересные факты о кошках»


5. Беседа:

А всё ли вы знаете о своих кошках?

1. Хорошо ли слышит кошка?

   У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейшие шорохи, поворачивает свои уши

2. Хорошо ли кошки видят?

   У кошки очень хорошее зрение. Глаза у кошки круглые и смотрят в одно направление и точно определяет расстояние до предмета.

3. Зачем кошке усы?

   Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошки, конечно, не видят, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им, кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы ).

4. Зачем кошки умываются?

   Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не только свою грязь, но и свой запах.

5. Почему кошки мурлычут?

   Ученые установили, что разное мурлыкание отражает разное настроение. Чаще всего кошки мурлычут, когда у них хорошее настроение.

 

 

6.Конкурс «Знаете ли вы, что кошки умеют говорить?»

Учитель . А ведь кошки и правда умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами мурлыки понимают друг друга.

1. Если я  ласково мурлычу это означает, что у меня  хорошее настроение.

2. Если я  трусь о ноги, то говорю вам спасибо или  что-то и прошу.

3.  Если я рычу, урчу это означает,  что не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.

4. Если я хвостом  хлещу себя  по бокам это значит, что я сейчас нападу, берегись!)

5. Если у меня хвост взъерошен и опущен это значит, что я  испуган.

 

7.Физминутка– Как кошечки умеют двигаться.

 

 

8.Интересные факты из жизни кошек

Ребята, вам известны какие- нибудь интересные факты и истории о кошках.

1)Самой крупный кот  Химми весил 21 кг. Ему тогда было 10 лет и 4 месяца.

2)Кошка Дасти из США за всю свою жизнь (17 лет)  родила 420 котят.

3)Кошка  Таузер за свою жизнь поймала 28 тыс. 899 мышей: в среднем она ловила по три мышки в день.

4)Кошка Таравуд из Великобритании за один раз родила 19 котят.

5)Самый старый кот по кличке Пусс прожил 36 лет и на следующий день своего дня рождения умер.

  Кошка имеет свободолюбивый и независимый характер. Хотя и живёт вместе с человеком. Но при этом всегда гуляет сама по себе. Никому не подчиняясь.

   Домашние кошки – отличные акробаты, но всё-таки иногда случается, что они срываются вниз и вынуждены прыгать с большой высоты. Почти не бывает, чтобы кошка ударилась при этом головой или спиной. Она  приземляется на лапы.

 

9. Приметы.

Кошка клубком – на мороз.

Кошка лежит вверх брюшком – к теплу.

Кошка скребет лапками по полу – к метели.

Кошка закрывает нос лапкой – к холоду.

Кошка  на печку – к ненастью.

 

10. Учитель . Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.

.

 

11.Работа в группах. Изготовление плаката «Правила  вежливости  с кошками».

1)Повторить правила обращения с ножницами.

 

2)Дети вырезают правила и наклеивают на плакат.

  • Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет.

  • Не трогай  кошку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно котят.

  • Будь вежливым с чужой кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть – спроси у хозяина.

  • Твоя собственная кошка может многое вытерпеть от тебя. Но предел терпения есть и у нее.

  • Не советую тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых кошек.

  • Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать  её, может кинуться и в лицо. Кошка может занести в  рану инфекцию.

  • Делать прививки в ветеринарной службе.

  • При укусе обработать рану, срочно обратиться к взрослым, к врачу.

  • Быть осторожными с незнакомыми домашними животными.


Демонстрация  плаката

 

16.Рефлексия

  1.  сегодня   я     узнал…

  2.  было  интересно…

  3.  теперь я   могу…  

  4.  меня   удивило…

  5.   урок  дал   мне   для   жизни…

 

-В заключение нашего мероприятия мне бы хотелось узнать ваше настроение в данный момент. У вас на столах лежат мордочки котят. Нарисуйте на них выражения своего лица и покажите мне. Как стало тепло от такого количества  улыбок!