Тема урока: Внешнее строение листа
УМК: В.В. Пасечник: учебник, книга для учителя
В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». М. Дрофа. 2016.
Учебник:
Автор урока: Чекунова Татьяна Павловна-учитель биологии МБОУ «Сергачская СОШ №1»
Задачи урока:
1) обеспечить достижение личностных результатов обучения: формирование способности обучающихся к саморазвитию и самостоятельной познавательной деятельности; формировать позитивное эмоциональное отношение к сверстникам, их мнению; к изучаемым биологическим объектам;
2) обеспечить достижение предметных результатов обучения: формирование системы научных знаний о строении растений; формирование представления о строении и функциях листа, многообразии листьев; формирование морфологических понятий – части листа (листовая пластинка, основание листа, черешок, прилистники), простые и сложные листья, жилкование листа, видоизменение листьев; формирование умений работать с гербарием, описывать, выделять признаки для сравнения и сравнивать простые и сложные листья;
3) обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия для формирования и развития научного мышления; развития умения самостоятельно ставить цели своего обучения; умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; умения выражать мысли в словесной форме; умения осуществлять контроль и самоконтроль деятельности; умения классифицировать и самостоятельно выбирать основания классификации; умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Планируемые результаты
Предметные
Обучающиеся научатся:
Метапредметные
Личностные
- давать определения основным понятиям «лист», «листовая пластинка», «черешок», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование»;
Обучающиеся научатся
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Обучающиеся осознают ценность высказывать свое мнение;
- описывать внешнее строение листа растения ;
- осуществлять самопроверку и рефлексию своей деятельности;
- определять типы листорасположения;
- осуществлять поиск информации в учебнике;
- приводить примеры черешковых, сидячих, влагалищных, простых и сложных листьев;
- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
- соблюдать правила поведения в кабинете биологии;
- сравнивать внешнее строение листьев различных растений.
- уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Реши кроссворд:
- Участок стебля между узлами.
- Побег, состоящий из листьев, почек, стеблей.
- Тип листорасположения, при котором листья располагаются напротив друг друга.
- Осевая часть побега.
1.
2.
3.
4.
Что общего? Чем отличаются?
Тема урока: Внешнее строение листа
Цель урока: «Изучить внешнее строение листа»
Задачи урока:
1. Выявить особенности внешнего строения листа.
2. Познакомиться с многообразием листьев.
3. Научиться определять типы листьев и делать их описание.
4. Получить представление о функциях листа.
Функции листа
Испарение воды
Газообмен
Фотосинтез
Найдите соответствия
листовая пластинка
черешок
часть, которой лист прикрепляется к стеблю
проводящие пучки листа
жилки
расширенная часть листа
основание листа
стеблевидная часть листа
Задание
Жилкование листьев
Форма листа
Прикрепление к стеблю
Черешковый
Сидячий
План описания листа
- Прикрепление к стеблю (черешковый или сидячий).
-Простой или сложный.
-Жилкование.
Ответы к тесту
А1. 2
А2. 3
А3. 4
А4. 1
А5. 2
Разделите растения на две группы по признаку «Жилкование листа»
Шиповник
Сирень
Осока
Мятлик
Земляника
Черемша
По выбору
Домашнее задание
- §6, ответить на вопросы в конце параграфа. Составить синквейн по теме: «Лист» (для всех).
- Подготовьте сообщение о необычных, удивительных листьях.
- Подготовить презентацию по теме: «Внешнее строение листа»
Используемые источники
-учебник В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». М. Дрофа. 2016;
- https ://ru.wikipedia.org/wiki /
- http ://wikibotanika.ru
- https://www.yaklass.ru /
- https ://yandex.ru/