СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешнее строение листа 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Внешнее строение листа". 

Просмотр содержимого документа
«Внешнее строение листа 6 класс»

Тема урока: Внешнее строение листа УМК: В.В. Пасечник: учебник, книга для учителя В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». М. Дрофа. 2016.   Учебник: Автор урока: Чекунова Татьяна Павловна-учитель биологии МБОУ «Сергачская СОШ №1»

Тема урока: Внешнее строение листа

УМК: В.В. Пасечник: учебник, книга для учителя

В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». М. Дрофа. 2016.

Учебник:

Автор урока: Чекунова Татьяна Павловна-учитель биологии МБОУ «Сергачская СОШ №1»

Задачи урока:

1) обеспечить достижение личностных результатов обучения: формирование способности обучающихся к саморазвитию и самостоятельной познавательной деятельности; формировать позитивное эмоциональное отношение к сверстникам, их мнению; к изучаемым биологическим объектам;

2) обеспечить достижение предметных результатов обучения: формирование системы научных знаний о строении растений; формирование представления о строении и функциях листа, многообразии листьев; формирование морфологических понятий – части листа (листовая пластинка, основание листа, черешок, прилистники), простые и сложные листья, жилкование листа, видоизменение листьев; формирование умений работать с гербарием, описывать, выделять признаки для сравнения и сравнивать простые и сложные листья;

3) обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия для формирования и развития научного мышления; развития умения самостоятельно ставить цели своего обучения; умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; умения выражать мысли в словесной форме; умения осуществлять контроль и самоконтроль деятельности; умения классифицировать и самостоятельно выбирать основания классификации; умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Планируемые результаты Предметные Обучающиеся научатся:  Метапредметные  Личностные - давать определения основным понятиям «лист», «листовая пластинка», «черешок», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование»; Обучающиеся научатся -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Обучающиеся осознают ценность высказывать свое мнение; - описывать внешнее строение листа растения ; - осуществлять самопроверку и рефлексию своей деятельности; - определять типы листорасположения; - осуществлять поиск информации в учебнике; - приводить примеры черешковых, сидячих, влагалищных, простых и сложных листьев; воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. - соблюдать правила поведения в кабинете биологии; - сравнивать внешнее строение листьев различных растений. - уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Планируемые результаты

Предметные

Обучающиеся научатся:

Метапредметные

Личностные

- давать определения основным понятиям «лист», «листовая пластинка», «черешок», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование»;

Обучающиеся научатся

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Обучающиеся осознают ценность высказывать свое мнение;

- описывать внешнее строение листа растения ;

- осуществлять самопроверку и рефлексию своей деятельности;

- определять типы листорасположения;

- осуществлять поиск информации в учебнике;

- приводить примеры черешковых, сидячих, влагалищных, простых и сложных листьев;

  • воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

- соблюдать правила поведения в кабинете биологии;

- сравнивать внешнее строение листьев различных растений.

- уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

 Реши кроссворд:   Участок стебля между узлами. Побег, состоящий из листьев, почек, стеблей. Тип листорасположения, при котором листья располагаются напротив друг друга. Осевая часть побега. 1.                                                   2.                                   3. 4.                      

Реши кроссворд:  

  • Участок стебля между узлами.
  • Побег, состоящий из листьев, почек, стеблей.
  • Тип листорасположения, при котором листья располагаются напротив друг друга.
  • Осевая часть побега.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что общего? Чем отличаются?

Что общего? Чем отличаются?

   Тема урока:   Внешнее строение листа

Тема урока: Внешнее строение листа

Цель урока:  «Изучить внешнее строение листа»   Задачи урока: 1. Выявить особенности внешнего строения листа. 2. Познакомиться с многообразием листьев.  3. Научиться определять типы листьев и делать их описание. 4. Получить представление о функциях листа.

Цель урока: «Изучить внешнее строение листа»

Задачи урока:

1. Выявить особенности внешнего строения листа.

2. Познакомиться с многообразием листьев.

3. Научиться определять типы листьев и делать их описание.

4. Получить представление о функциях листа.

Функции листа Испарение воды Газообмен Фотосинтез

Функции листа

Испарение воды

Газообмен

Фотосинтез

 Найдите соответствия листовая пластинка   черешок  часть, которой лист прикрепляется к стеблю    проводящие пучки листа жилки расширенная часть листа основание листа  стеблевидная часть листа   Задание

Найдите соответствия

листовая пластинка

 

черешок

часть, которой лист прикрепляется к стеблю

 

проводящие пучки листа

жилки

расширенная часть листа

основание листа

стеблевидная часть листа

 

Задание

Жилкование листьев Форма листа Прикрепление к стеблю Черешковый Сидячий

Жилкование листьев

Форма листа

Прикрепление к стеблю

Черешковый

Сидячий

План описания листа - Прикрепление к стеблю (черешковый или сидячий). -Простой или сложный. -Жилкование.

План описания листа

- Прикрепление к стеблю (черешковый или сидячий).

-Простой или сложный.

-Жилкование.

Ответы к тесту А1. 2 А2. 3 А3. 4 А4. 1 А5. 2

Ответы к тесту

А1. 2

А2. 3

А3. 4

А4. 1

А5. 2

Разделите растения на две группы по признаку «Жилкование листа» Шиповник Сирень Осока Мятлик Земляника Черемша

Разделите растения на две группы по признаку «Жилкование листа»

Шиповник

Сирень

Осока

Мятлик

Земляника

Черемша

По выбору Домашнее задание §6, ответить на вопросы в конце параграфа. Составить синквейн по теме: «Лист» (для всех). Подготовьте сообщение о необычных, удивительных листьях.  Подготовить презентацию по теме: «Внешнее строение листа»

По выбору

Домашнее задание

  • §6, ответить на вопросы в конце параграфа. Составить синквейн по теме: «Лист» (для всех).
  • Подготовьте сообщение о необычных, удивительных листьях.
  • Подготовить презентацию по теме: «Внешнее строение листа»
Используемые источники -учебник В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». М. Дрофа. 2016; - https ://ru.wikipedia.org/wiki / - http ://wikibotanika.ru - https://www.yaklass.ru /  - https ://yandex.ru/

Используемые источники

-учебник В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». М. Дрофа. 2016;

- https ://ru.wikipedia.org/wiki /

- http ://wikibotanika.ru

- https://www.yaklass.ru /

- https ://yandex.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!