1. Организационно-мотивационный | Создание положительной мотивации к восприятию совместной деятельности на уроке | - приветствие; -напоминание о наличии учебных принадлежностей на рабочем месте. | Коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: Планирование учебной деятельности с учетом конечного результата |
2. Актуализация знаний | Организует работу по проверке домашнего задания. (Приложение 1). | Работа в парах. Самопроверка. | Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу; проявлять личностные качества. Коммуникативные: описывать объекты и давать им характеристику. Регулятивные: оценивать уровень владения материалом. |
3.Изучение нового материала | Ребята, на прошлом уроке, что мы с вами изучали? - Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня, исходя из изучения других классов животных, которые мы рассматривали в определенной последовательности? Постановка проблемного вопроса: Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания? Фронтальная беседа : какие системы внутренних органов мы знаем. Заполните таблицу , какие усложнения произошли у млекопитающих? (Приложение 2) Физминутка. Я иду и ты идешь Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) | Ученики называют тему урока. И определяют цель. -Обучающиеся внимательно слушают материал, воспринимают зрительную информацию, фиксируют нужную информация в тетрадь. Повторяют за учителем | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; |
4. Закрепление нового | На экране показываются картинки с изображением различных представителей Млекопитающих. "Почему этих животных отнесли к одному классу - Млекопитающие?". Предлагается заполнить пропуски в кластере, который нарисован на доске. Учитель поясняет как необходимо действовать. а) Сначала учащиеся заполняют кластер в тетрадях индивидуально. б) Далее они сверяют свои варианты в парах и могут сделать добавления к своим ответам. в) Затем учитель предлагает учащимся сесть в малые группы (по 2 пары), ещё раз уточнить ответы и выбрать вариант ответа группы. | Выполняют работу в тетради в парах. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
| Применяет приём «Да-нетка». Учитель загадывает любой орган из любой системы внутренних органов млекопитающих , и ребята пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет". | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |