СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешнее строение млекопитающих

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие прогрессивные черты организации  млекопитающих, позволили  им занять  все основные среды жизни?

Просмотр содержимого документа
«Внешнее строение млекопитающих»

Методическая разработка урока биологии в 7 класса на тему: « Внутреннее строение млекопитающих»

Цель урока - сформировать знания о строении и деятельности систем внутренних органов млекопитающих.

Задачи:

Образовательные:

- опираясь на знания учащихся о внутреннем строении ранее изученных животных Типа Хордовые;

- сформировать знания учащихся о внутреннем строении млекопитающих.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные способности;

- формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;

- развивать навыки самообразования;

- развивать коммуникативные умения и навыки.

- совершенствовать умения работы с интерактивной доской.

Воспитательные:

- развивать умения общения друг с другом и учителем;

- продолжить формировать навыки самооценки.

- формировать коммуникативные качества, ответственность не только за собственные знания, умения, навыки, но и за знания, учебные успехи каждого учащегося группы.

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учебник - Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. : учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. В.М. Константинова - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2018г


этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД (универсальные учебные действия)

1. Организационно-мотивационный


Создание положительной мотивации к восприятию совместной деятельности на уроке

- приветствие;

-напоминание о наличии  учебных принадлежностей на рабочем месте.


Коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные:

Планирование учебной деятельности с учетом конечного результата

2. Актуализация знаний

Организует работу по проверке домашнего задания.

(Приложение 1).

Работа в парах.



Самопроверка.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу; проявлять личностные качества.

Коммуникативные: описывать объекты и давать им характеристику.

Регулятивные: оценивать уровень владения материалом.

3.Изучение нового материала

Ребята, на прошлом уроке, что мы с вами изучали?


- Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня, исходя из изучения других классов животных, которые мы рассматривали в определенной последовательности?


Постановка проблемного вопроса: Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?


Фронтальная беседа : какие системы внутренних органов мы знаем.

Заполните таблицу , какие усложнения произошли у млекопитающих?

(Приложение 2)




Физминутка.


Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)





Ученики называют тему урока.


И определяют цель.














-Обучающиеся внимательно слушают материал, воспринимают зрительную информацию, фиксируют нужную информация в тетрадь.

Повторяют за учителем

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;


4. Закрепление нового

На экране показываются картинки с изображением различных представителей Млекопитающих.

"Почему этих животных отнесли к одному классу - Млекопитающие?".

Предлагается заполнить пропуски в кластере, который нарисован на доске. Учитель поясняет как необходимо действовать.

а) Сначала учащиеся заполняют кластер в тетрадях индивидуально.

б) Далее они сверяют свои варианты в парах и могут сделать добавления к своим ответам.

в) Затем учитель предлагает учащимся сесть в малые группы (по 2 пары), ещё раз уточнить ответы и выбрать вариант ответа группы.


Выполняют работу в тетради в парах.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания..

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


Применяет приём «Да-нетка». Учитель загадывает любой орган из любой системы внутренних органов млекопитающих , и ребята пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.


Организовывает подведение итогов.



Даёт оценку качества работы класса как коллектива, так и отдельных учащихся.







Приложение 1.




Ответьте на вопросы и покажите на плакате.

  1. Основные части тела?

  2. Какое строение имеет волосяной покров у собаки?

  3. Функции различных желез кожи млекопитающих?


Тело млекопитающих покрыто ________________. На голове имеются _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.




Приложение 2

Системы органов

Какие произошли усложнения?

1.Нервная система

Увеличение размеров головного мозга. Развитие коры полушарий переднего мозга, образование борозд и извилин. Мозжечок стал крупнее и разделен на отделы

2. Пищеварительная система

Удлинение пищеварительного тракта; развиты пищеварительные железы. Зубы дифференцированы на резцы, клыки, коренные в связи с их функцией

3.Дыхательная система

Альвеолы - легочные пузырьки на бронхиолах. В них происходит газообмен

4.Кровеносная система

Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке, где находится венозная кров, которая по легочному стволу идет в легкие, где происходит газообмен и венозная кровь превращается в артериальную. Кровь от легких, обогащенная кислородом возвращается в левое предсердие. Большой круг кровообращения берет начало в левом желудочке, где находится артериальная кровь, и заканчивается в правом предсердии.

5.Выделительная система

Почки состоят из наружного (коркового) и внутреннего (мозгового) слоев. Они работают по принципу фильтрации

6. Половая система

Расширения яйцеводов образуют матку. В ней во время развития эмбриона формируется плацента или детское место, обеспечивающее газообмен в теле зародыша, его питание и выделение






Черты строения и образ жизни.

Пресмыкающиеся

Млекопитающие

Место обитания



Образ жизни



Покровы тела



Температура тела



Особенности строения пищеварительной системы



Особенности строения дыхательной системы



Особенности строения нервной системы



Особенности строения кровеносной системы