Работа в группах. Задание для группы 1: Рассмотрите чучело птицы. а) отметьте, чем покрыто тело птицы; б) какие отделы тела лишены оперения; в) как налегает перо одно на другое; г) все ли перья на теле одинаковые (по размерам, окраске, строению); http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16fd52-0a01-022a-00cc-9d70f8b39624/%5BBIO7_11-44%5D_%5BMA_02%5D.SWF Задание для группы 2: Рассмотрите чучело птицы. д) как расположены на голове глаза; е) какую форму имеет клюв; ж) чем покрыты ноги птицы; з) как расположены пальцы на ногах. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8ebf5-0a01-022a-003b-32ecb2b6007b/%5BBIO7_11-44%5D_%5BIM_03%5D.swf Задание для группы 3: Используя дополнительный текст, ответьте на вопрос: - Как приспособлено внутреннее строение и размножение птиц к полёту. а) прочитайте внимательно текст; б) кратко законспектируйте в обычную тетрадь; в) сделайте вывод по данному вопросу. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8ebf5-0a01-022a-003b-32ecb2b6007b/%5BBIO7_11-44%5D_%5BIM_03%5D.swf Каждая группа выступает с сообщением по своим вопросам. Учащиеся заполняют рабочий лист. Работа в парах. – Рассмотрите рис. 152 - 153. Какие виды перьев выделяют у птиц? Опишите их. Рассмотрите набор перьев. Каково строение пера? Составьте схему, отражающую строение перьев. – Заполните таблицу. Тип пера | Строение | Функции | | | | – Определите свойства пера: вес, как сохраняет тепло. Взмахните пером: притягивает или отталкивает воздух? (Можно предложить смочить перо в воде, масле и обсудить, как изменятся свойства пера в таких ситуациях, обговорить экологические проблемы.) – Какие возможности и преимущества у перьевого покрова? | Познавательные УУД 1. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные результаты 1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире. |