Опрос домашнего задания | 1. Раздаёт карточки для более слабых учеников объясняет, как выполнять 2.Знакомит с принципами ролевой игры, подводит итоги карточки (для слабых учащихся); | 1. .Выполняют карточки (для слабых учащихся); 2. Участвуют в ролевой игре: 3 учащихся представляют три направления в общественном движении – консервативное, либеральное, революционное,1 ученик является экспертом, определяющим правильность, полноту ответов, остальные учащиеся являются журналистами, задающими вопросы представителям общественных движений: например, какие цели вы ставите перед собой, как относитесь к реформам Александра II, поддерживает ли вас народ и т.д. и осуществляют анализ выступлений одноклассников | формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск существенной информации по памяти. | | | |
Изучение нового материала | .Знакомит с внешней политикой Александра II. Организует работу в группе, подводит итоги работы групп Рассказывает об обострении обстановки в Балканских государствах, территория которых входила в состав Турции, и о движении славянских народов против власти турецкого султана. Организует проверку и дополняет ответы учащихся, которым затем задаётся вопрос: как вы думаете, готова ли была Россия к войне с Турцией? Знакомит учащихся с развитием событий на Балканах и на Кавказе, с дальнейшими событиями войны и наступлении русской армии на Софию, Адрианополь и Стамбул . Предлагает учащимся заслушать сообщение и познакомиться с презентацией. | .Записывают тему урока в тетрадь, затем вспоминают1 результаты Крымской войны и условия Парижского мирного договора а, находят и записывают определения терминов. 2.Работа в группах по материалам учебника А) 1 группа характеризует европейское направление внешней политики России, работая с учебником на стр.190-192 (группе выдаётся маршрутный лист). 2 группа характеризует восточное направление внешней политики России, работая с учебником на стр. 192-197 (группе выдаётся маршрутный лист). 3 группа характеризует дальневосточную политику России, работая с учебником на стр.197-199 (группе выдаётся маршрутный лист). Б) представляют результаты своей работы, выбрав одного выступающего от группы Выписывают причины русско-турецкой войны в тетради. Составляют хронику военных действий, заполняя таблицу: дата, событие, результат Слушают выступающего, рассказывающего о А.М.Горчакове Заслушивают сообщение о М.Д.Скобелеве, которое сопровождается мультимедийной презентацией, составленной учениками Отвечают на вопрос учителя | умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о внешней политике России во второй половине XIX века, строят речевые высказывания в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации, работают с историческими документами . | работают в группе, приходят к общему решению, строят понятные для партнёров высказывания | учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу | сохраняют мотивацию к учёбе, развивают способность к самооценке. |
Первичное осмысление и закрепление | Объясняет принцип работы с историческими документами | Знакомятся с условиями Сан-Стефанского мирного договора и решениями Берлинского конгресса, сравнивают их и делают выводы об итогах русско-турецкой войны (работа с документами) | | | учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу | |
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: параграф 24,25, ответить на вопросы после параграфа, дополнительно: прокомментируйте высказывания: канцлер Горчаков, представлявший Россию на Берлинском конгрессе, в записке Александру II отмечал: «Берлинский конгресс есть самая чёрная страница в моей служебной карьере». Император на ней написал: «И в моей также» | Записывают домашнее задание | | | | |