I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. II.Самоопределение к деятельности. | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Задает наводящие вопросы при затруднениях. Подводит обучающихся к формулировке темы, постановке цели и плана урока. Корректирует и задает наводящие вопросы при затруднениях. Какие исторические личности изображены на портретах? (Иван 4.Ермак) Что за изображения мы наблюдаем на следующих слайдах? (Астрахань,»Поход Ермака в Сибирь,изображение Казанского Кремля) Какая тема нашего урока,исходя из вышесказанного? А что можно сказать о целях? | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. Тема: Внешняя политика Ивана 4 Цель урока: Способствовать формированию представлений о месте России в мире в 16 веке,отношениях России с др.г-вами,ее внешней активности План урока: 1) Присоединение Казанского ханства 2) Присоединение Астраханского ханства 3) Значение присоединения Поволжья к России 4) Присоединение Сибири.Значение. 5) Россия и Западная Европа в сер.16 века | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему, цели и план урока после предварительного обсуждения. |
III. Изучение нового материала | Организует работу с текстом учебника, раздаточным материалом и контурными картами. Контролирует выполнение заданий и при необходимости корректирует. Видеофрагмент (Как создавались империи) Почему Иван 4 решил захватить Казанское ханство? В чем было важность захвата этих территорий? Как назывались боевые сооружения.которые использовались при взятии Казани? Сколько подов на Казань было совершено? В каком году было присоединено Казанское ханство? Присоединение Астраханского ханства. в 1556г. К России,несмотря на сопротивление,было присоединено Астраханское ханство. Работа с картой в группах Работа группах: Обострение отношений с Османской империей. (работа текстом учебника стр.62) Почему обострились отношения с Осм.империей? К чему привело? На слайде изображения Ермака,строгановых. О чем пойдет речь? Работа с текстом учебника в парах. Ответить на вопросы: Почему в 1563году отношения с Сибирским ханством ухудшились? Почему,есмотря на успехи Ермака Иван 4 рассердился на него? Когда Сибирское ханство было присоединено окончательно? С каким государством Запалной Европы были установлены Внешнеторговые отношения(работа с текстом учебника) | Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы учителя, работают в 6 группах, работают с картой. Работа в группах: 1 группа – Отмечают на карте Астаханское ханство,Сибирское,Крымское,Османскую империю,Казанское ханство.Отмечают напрвления походов Ивана 4 и подписываю даты. 2 группа – Значение присоединения Поволжья к России. Присоединение Сибири.Значение. 3 группа – Россия и Западная Европа в сер.16 века Выводы: Внешняя политика Ивана 4 в восточном и южном направлении была очень очень активной и удачной.В результате к России были присоединениы огромные территории,некогда принадлежащие Золотой Орде. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Сотрудничество с учителем и сверстниками. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнение теста в режиме Plickers | Выполняют тест с использованием QR-кодов | Познавательные: осуществляют работу с соотнесением информации, закрепляют полученные знания. Личностные: Сотрудничество с учителем и сверстниками. |
V. Итоги урока. Рефлексия | Организует рефлексию. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися. Выставляет отметки по результатам работы на уроке. Свободный микрофон | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке и степень понимания пройденного материала. Самооценка. | Личностные: осознание значения приобретенных знаний для развития индивидуального опыта. Регулятивные: осуществление самоконтроля, систематизации, коррекции знаний; самооценка. |