Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности для 7 класса составлена на основе:
№ | Нормативные документы |
1 | Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ. |
2 | ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №1897 от 17.12.2010 г. (ред. от 31.12.2015) |
3 | ООП ООО Новокасторенской средней общеобразовательной школы |
4 | Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год. |
5 | Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год. |
6 | Примерной программы из сборника программ Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-7 классы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.. |
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю с использованием учебных пособий:
Личностные | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Познавательные УУД: ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, информации в компьютерных сетях); Коммуникативные УУД: владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. |
Предметные | Ученик научится: применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц; применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков; создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений; Ученик получит возможность научиться: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственные связей. |
Раздел / тема | Содержание |
Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint | Компьютерные презентации. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация. Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. |
Раздел 2. Обработка текстовой информации-6 ч. | Интерфейс текстовых редакторов. Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Коллективная работа над документом. Сохранение документа в различных текстовых форматах. |
Раздел 3. Решение логических задач | Задачи на смекалку. Упорядочение элементов множеств. Закономерности. Взаимно однозначные соответствие. Логические выводы. Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о взвешиваниях. Арифметические задачи. Лингвистические задачи. |
Раздел 4. Создание видеороликов | Интерфейс программы Windows Movie Make. Импорт видеозаписи, сделанной с помощью цифровой видеокамеры. Сохранение всех любительских видеоматериалов на компьютере. Упорядочивание выбранных видеоклипов по любому из свойств. Видеопереходы между клипами. Импорт музыкального сопровождения, звуковых эффектов и закадрового комментария. |
Раздел 5. Компьютерная графика | Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Gimp. Инструменты рисования. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение фигур. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. |
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата |
Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint (8 часов) | План | Факт |
| Инструктаж по ТБ. Назначение и основные элементы программы PowerPoint | 1 | | |
| Интерфейс PowerPoint | 1 | | |
| Слайд и его оформление. Шаблоны | 1 | | |
| Выбор и вставка объектов в слайд | 1 | | |
| Копирование и перемещение слайдов | 1 | | |
| Мультимедиа: анимация, звук, видео | 1 | | |
| Переходы и их настройка | 1 | | |
| Навигационные компоненты, настройка показа презентации | 1 | | |
Раздел 2. Обработка текстовой информации (6 часов) | | |
| Интерфейс текстового редактора | 1 | | |
| Ввод и редактирование текста. Проверка орфографии. | 1 | | |
| Копирование, перемещение, форматирование текста | 1 | | |
| Создание списков. Создание таблиц | 1 | | |
| Поиск и замена по тексту. | 1 | | |
| Вставка символов, рисунков, объектов в текст. | 1 | | |
Раздел 3. Решение логических задач (6 часов) | | |
| Задачи на смекалку | 1 | | |
| Упорядочение элементов множеств | 1 | | |
| Взаимно однозначные соответствие | 1 | | |
| Задачи о переправах | 1 | | |
| Задачи о переливаниях | 1 | | |
| Задачи о взвешиваниях | 1 | | |
Раздел 4. Создание видеороликов (7 часов) | | |
| Возможности и интерфейс программы Windows Movie Make | 1 | | |
| Создание видеоклипов | 1 | | |
| Видеопереходы | 1 | | |
| Добавление файлов в видеоролик | 1 | | |
| Добавление звуков в видеоролик | 1 | | |
| Добавление титров в видеоролик | 1 | | |
| Создание видеоролика на заданную тему | 1 | | |
Раздел 5. Компьютерная графика (7 часов) | | |
| Введение в компьютерную графику. Редакторы. | 1 | | |
| Особенности редактора Gimp | 1 | | |
| Инструменты. | 1 | | |
| Построение сложного рисунка из геометрических фигур. | 1 | | |
| Операции с фрагментами в графическом редакторе. | 1 | | |
| Текст. Работа с текстом в графическом редакторе. | 1 | | |
| Практическая работа «Создай свой шедевр» | 1 | | |