СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка Родной язык (татарский) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность на Родном (татарском языке)

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка Родной язык (татарский) 1 класс»


Пояснительная записка


Рабочая программа по кружку «Говорим по - татарски» для 1 класса составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012.;

  • Федеральный компонент государ­ственного стандарта начального общего обра­зования (№ 1089 от 5 марта 2004 г.);

  • ФГОС НОО (№ 373 от 6 октября 2009 г.);


  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2020-2021 учебном году;

  • .

Данная программа предназначена преподавателям татарского языка, работающим с русскоязычными учащимися начальных классов.

В татарскую школу ребенок приходит, уже владея умениями и навыками восприятия и порождения речи на родном (татарском) языке. В русской же школе на занятиях татарского языка детей еще необходимо научить слушать и понимать татарскую речь и говорить по-татарски. Основная задача обучения русскоязычных учащихся татарскому языку научить их практически пользоваться татарским языком как средством общения в пределах установленного программой словарного и грамматического минимумов, а также указанных в ней сфер общения.

На занятиях татарского языка русскоязычные учащиеся должны научиться правильно воспринимать речь на изучаемом языке, участвовать в разговоре (диалогическая речь), рассказывать об увиденном и услышанном (монологическая речь), читать и понимать татарские тексты.Программа предусматривает активное усвоение минимума общеупотребительной лексики. татарского языка, которая распределяется по темам. Тематические списки слов помогут учителю организовать работу по расширению и активизации словарного запаса учащихся, проводить словарно-фразеологические упражнения, а также контролировать усвоение учащимися значения, произношения слов. Следует помнить, что в программе дана только основная лексика. В процессе обучения татарскому языку, при чтении татарских текстов, при проведении различных устных упражнений учитель сможет дополнить тематические списки новыми словами, доведя объем словаря в каждом классе до150-200 слов. Следует учесть, что лексика предыдущих классов будет повторяться и активизироваться в последующих классах.

При этом имеется в виду, что в начальных классах учащиеся усваивают не всю парадигму того или иного слова, а только те словоформы, которые встречаются в предложениях-образцах или в читаемом тексте. В последующих классах учащиеся должны уметь употреблять все словоформы данных в словарном минимуме лексем в различных ситуациях.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Серия УМК "Татарский язык" для начальной школы разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерных федеральных программ по татарскому языку для начальной школы и направлена на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на татарском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием татарского языка: знакомство младших школьников с татарским детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других народов;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению татарским языком;

  • воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами татарского языка.

Исходя из сформулированных целей внеурочная деятельность по татарскому языку направлена на решение следующих задач:

  • формирование представлений о татарском языке, как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на татарском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на татарском языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования татарского языка, как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием татарского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на татарском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.

основные нормы родного татарского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

  • основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя родного татарского языка;

уметь

  • опознавать основные единицы языка, определять их особенности;

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип и стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

  • выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний, предложений;

  • соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы татарского литературного языка; нормы родного речевого этикета;

аудирование и чтение

  • понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе (речь диктора радио, телевидения, официального лица и др.);

  • читать тексты разных стилей и жанров; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);

  • пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

говорение и письмо

  • пересказывать (подробно, выборочно, сжато) прочитанный или прослушанный текст;

  • создавать в соответствии с темой, целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру;

  • вести диалог на бытовые, учебные, темы; осуществлять основные виды информационной переработки текста (план, конспект);

  • переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в жизни человека и общества; роли родного татарского языка как национального языка татарского народа;

  • получения знаний по другим учебным предметам;

  • развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами родного литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики родного языка, владение нормами татарского речевого этикета, культурой общения.


Содержание курса


Цели и задачи определяют содержание курса, построенного на концептуальных основаниях стандарта по татарскому языку:

- Программа курса построена на принципах личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению татарскому языку.

Личностная и практическая направленность выражается в учете возрастных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей. Это реализуется в подборе разнообразного материала для развития речевых и общеучебных навыков, отобранных с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Задания включают тексты для аудирования и чтения, игры, инструкции по выполнению поделок, страницы самоконтроля, захватывающую сквозную историю и др. Темы и ситуации общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на татарском языке.

Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения татарскому языку в начальной школе.

Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению татарского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

- Структурной особенностью программы являются три основные содержательные линии, которые тесно взаимосвязаны. Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения татарским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями.




































Учебно– тематическое планирование


Тема занятий

Дата проведения

дата



1

Вводное занятие.Г.Тукай «Туган тел»







2

Вопросы кто? что?Наша школа.







3

Вопросы где? куда?Учебные принадлежности.







4

Осень.Буква Ө-ө.







5

Использование слов Да, Нет.Овощи.







6

Числа 1-10.Фрукты







7

Наша семья.Буквы А-Ә







8

Г.Тукай «Шурале».Буквы У-Ү.







9

Еда.Буква К.







10

Татарская национальная блюда.Буква Г.







11

Зима.Буква Ч.







12

Одежда. Буква Й.







13

Новогодние частушки.







14

Человек.Строение тела.







15

Личная гигиена.Буква Я.







16

Мои игрушки.Какой? Что делает?







17

В деревне.Буква В.







18

Домашние животныеБуква Җ.







19

Домашние птицы. Йо-Йө.







20

Мой город.Буква Һ.







21

Весна.Буква Я.







22

Перелётные птицы.Буква ң.







23

8Марта Изучение песни о маме.







24

Сказки.Г.Тукай «Су анасы»







25

“Өч кыз”







26

“Шалкан”







27

Муса Джалиль .Сказки.







28

Праздник "День родного языка"







29

УНТ.Загадки







30

Татарские народные сказки.







31

Татарские национальные песенные игры.







32

Сабантуй-национальный праздник.







33

Повторение изученного за год.










Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:



  1. Ф.С.Сафиуллина Карманный татрско-русский и русско-татарский словарь издательство казань "ТаРИХ" 2007г


  1. Методические рекомендации "Рус телендэ сойлэшуче балаларга татар теле укыту" 2- 4 классы Казань издательство "Магариф" 1999г

  2. Ф.С.Сафиуллина "Татарский на каждый день" самоучитель Казань "ТаРИХ" 2001г

  3. К.В.Закирова "Уйный - уйный үсәбез" Казань издательство "Магариф" 2005г

  4. И.Л.Литвинов "Обучение русскоязычных учащихся татрскому языку 2 класс Казань издательство "Магариф" 2003г

6”Әлифба”Ф.А.Гафурова. Л.Ш.Гайнетдинова.


Цифровые ресурсы:

1.www.бала.рф

2.tatarile.org

3.татарские мультфильмы http://mon.tatarstan.ru/rus/info.php?id=539365

4.Открытый класс http://www.openclass.ru/|

5.Единая коллекция цировых ресурсоы http://school-collction.end.ru

6.Татар телендә интернет – белем үзәге http//belem.ru/

7.http:tatarile.org//tt – социальная сеть информационных ресурсов

8.http://balarf.ru/ - интерактивная мультимедийная библиотека

9.http://anatele.ef.com/partner/anat/default.aspx?reason=1

10.http//mirasidiz.com/ - Произвидение татарских писателей и поэтов в переводе

11.http://belem.ru/proektlar-Интернет центр образования

Оборудование

1.Компьютер

2.Интеративная доска











6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!