26
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопоселеновская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол от «_ »_июня_2022г. №___ Руководитель __________ Белозерова Н.П. | Принята на заседании педагогического совета Протокол от « 30 » июня 2022 г. № 9 Председатель педагогического совета ______________Мусатова В.В. | Утверждаю Директор школы _______В.В.Якунин Приказ от «_30_»__июня_____2022г. № 1- 161__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности кружка
«Русский язык»
в 7 классе
Морозова Зоя Алексеевна
Учитель русского языка
высшая квалификационная категория
2022 – 2023 учебный год
д. 1-е Цветово
Результаты освоения курса внеурочной деятельности кружок «Русский язык» в 7 классе
Личностные результаты
умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты
умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
Содержание курса внеурочной деятельности кружок «Русский язык» в 7 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды деятельности | Формы организации |
1 | Раздел 1.Русский язык | 4 | Наблюдение | Фронтальная форма |
Да здравствует русский язык! | 1 |
2 | Вежливые слова | 1 | Наблюдение | Индивидуальная работа |
3 | Поговорки и пословицы | 1 | Слушание | Групповая работа |
4 | Игротека | 1 | Обсуждение | Индивидуальная работа |
5 | Раздел 2.Словарные слова | 4 | Слушание | Беседа |
Запоминаем словарные слова | 1 |
6 | Растения во фразеологизмах | 1 | Наблюдение | Беседа |
7 | В поисках сбежавших головоломок | 1 | Игра | Обсуждение |
8 | Игротека | 1 | Наблюдение | Фронтальная работа |
9 | Раздел 3.Речевые ошибки | 4 | Обсуждение | Работа с тетрадью |
Мы играем в логорифмы | 1 |
10 | Учимся распознавать речевые ошибки | 1 | Слушание | Фронтальная работа |
11 | Коллекция заморочек | 1 | Игра | Групповая работа |
12 | Игротека | 1 | Слушание | Индивидуальная работа |
13 | Раздел 4. Фразеологизмы | 4 | Систематизация знаний | Беседа |
Ох, уж эти фразеологизмы | 1 |
14 | Работаем над рифмами | 1 | Систематизация учебного материала | Обсуждение |
15 | Словесные забавы | 1 | Наблюдение | Групповая работа |
16 | Игротека | 1 | Систематизация знаний | Групповая работа |
17 | Раздел 5. Фразеологизмы | 4 | Обсуждение | Беседа |
Продолжаем работу над фразеологизмами | 1 |
18 | Русские пословицы и поговорки | 1 | Систематизация учебного материала | Работа с тетрадью |
19 | Ассорти для любителей русского языка | 1 | Наблюдение | Фронтальная работа |
20 | Игротека | 1 | Систематизация знаний | Индивидуальная работа |
21 | Раздел 6. Члены предложения | 4 | Систематизация учебного материала | Фронтальная работа |
И снова о фразеологизмах | 1 |
22 | Однородные члены предложения | 1 | Наблюдение | Беседа |
23 | Ошибочка вышла!... | 1 | Систематизация учебного материала | Беседа |
24 | Игротека | 1 | Наблюдение | Групповая работа |
25 | Раздел 7. Омонимы | 4 | Систематизация учебного материала | Индивидуальная работа |
Про омонимы и их разновидности | 1 |
26 | Еще немного фразеологизмов | 1 | Слушание и анализ выступлений своих товарищей | Беседа |
27 | В стране Перевертундия | 1 | Наблюдение | Групповая работа |
28 | Игротека | 1 | Систематизация знаний | Фронтальная работа |
29 | Раздел 8.Паронимы | 4 | Слушание и анализ выступлений своих товарищей | Беседа |
Что такое паронимы | 1 |
30 | Запоминаем словарные слова | 1 | Наблюдение | Беседа |
31 | 31 июня | 1 | Систематизация учебного материала | Групповая работа |
32 | Игротека | 1 | Систематизация знаний | Фронтальная работа |
33 | Раздел 9. Повторение | 2 | Слушание и анализ выступлений своих товарищей | Беседа |
Повторяем, повторяем... | 1 |
34 | Готовимся к конкурсу "Русский медвежонок" | 1 | Слушание и анализ выступлений своих товарищей | Беседа |
Календарно - тематический план
| № П/П | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
| План. | Факт. |
1 | | | Раздел 1.Русский язык Да здравствует русский язык! | 1 | |
2 | | | Вежливые слова | 1 | |
3 | | | Поговорки и пословицы | 1 | |
4 | | | Игротека | 1 | |
5 | | | Раздел 2.Словарные слова Запоминаем словарные слова | 1 | |
6 | | | Растения во фразеологизмах | 1 | |
7 | | | В поисках сбежавших головоломок | 1 | |
8 | | | Игротека | 1 | |
9 | | | Раздел 3. Речевые ошибки Мы играем в логорифмы | 1 | |
10 | | | Учимся распознавать речевые ошибки | 1 | |
11 | | | Коллекция заморочек | 1 | |
12 | | | Игротека | 1 | |
13 | | | Раздел 4. Фразеологизмы Ох уж эти фразеологизмы | 1 | |
14 | | | Работаем над рифмами | 1 | |
15 | | | Словесные забавы | 1 | |
16 | | | Игротека | 1 | |
17 | | | Раздел 5. Пословицы и поговорки Продолжаем работу над фразеологизмама | 1 | |
18 | | | Русские пословицы и поговорки | 1 | |
19 | | | Ассорти для любителей русского языка | 1 | |
20 | | | Игротека | 1 | |
21 | | | Раздел 6. Предложение И снова о фразеологизмах | 1 | |
22 | | | Однородные члены предложения | 1 | |
23 | | | Ошибочка вышла!... | 1 | |
24 | | | Игротека | 1 | |
25 | | | Раздел 7.Омонимы Про омонимы и их разновидности | 1 | |
26 | | | Еще немного фразеологизмов | 1 | |
27 | | | В стране Перевертундия | 1 | |
28 | | | Игротека | 1 | |
29 | | | Раздел 8. Паронимы Что такое паронимы | 1 | |
30 | | | Запоминаем словарные слова | 1 | |
31 | | | 31 июня | 1 | |
32 | | | Игротека | 1 | |
33 | | | Раздел 9. Повторение Повторяем, повторяем... | 1 | |
34 | | | Готовимся к конкурсу "Русский медвежонок" | | |