СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка самоделкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка самоделкин»

Адаптированная программа кружка «Самоделкин» в рамках курса внеурочной деятельности социального направления составлена для обучающегося 8 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), которому по решению ПМПК рекомендовано индивидуальное обучение. Внеурочная деятельность социального направления была включена в индивидуальный учебный план обучающегося по запросу родителей.

Общественно – полезный труд обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитании трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору обучающимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на организацию самостоятельной трудовой деятельности, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению кружка «Самоделкин» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному курсу;

  • развитие моторики как способ повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием;

  • профориентационная направленность.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

  4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

  5. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметными называются понятия, которые в разных учебных дисциплинах обозначены одним и тем же термином и имеют одинаковое значение и смысл:

? Закон

? Свойство

? Система

? Строение вещества

? АБСТРАКЦИЯ

? АДЕКВАТНОСТЬ

? АНАЛИЗ

? АНАЛОГИЯ

? ВИД И РОД (в логике)

? ИДЕЯ

? ИНТЕЛЛЕКТ

? КАЧЕСТВО

? ПОНЯТИЕ

? ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

? ПРОГРЕСС


Условием формирования межпредметных понятий является:

  • овладение обучающимися основами читательской компетенции:

    • скорость чтения

    • правильность чтения

    • понимание текста, рефлексия на него и его использование (общая ориентация в содержании и понимание целостного смысла; выявление информации; интерпретация текста; рефлексия на содержание; рефлексия на форму текста)

  • участие в проектной деятельности:

    • постановка проблемы

    • постановка цели и определение стратегии деятельности

    • планирование

    • прогнозирование результатов деятельности

    • оценка полученного продукта

    • оценка продвижения в проекте

    • определение недостатка информации

    • получение информации

    • обработка информации

    • умение делать выводы на основе полученной информации

    • письменная презентация

    • устная презентация

    • монологическая речь

    • ответы на вопросы

  • продуктивная коммуникация (работа в группе)

    • умение соблюдать / выстраивать процедуру группового обсуждения

    • содержание коммуникации


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • Умение самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи).

  • Умение оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебно-познавательных задач.

  • Умение обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  • Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Умение осуществлять контроль результата заданным и/или самостоятельно определенным критериям.

  • Умение предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи; объяснять причины успеха (неудач) в деятельности; демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • Cамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • Навыки работы с информацией:

  • выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска;

  • находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых система Интернета; сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

  • характеризовать\оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;

  • самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания;

  • работать с двумя и более источниками (в том числе разных видов), содержащими прямую и косвенную информацию;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию; реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации;

  • определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;

  • подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

  • участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями.

  • Умение выбирать способ решения задачи из изученных, оценивать целесообразность и эффективность выбранного алгоритма.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • Умение выбирать методы познания окружающего мира (наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность и пр.) в соответствии с поставленной учебной задачей.

  • Умение формулировать обобщения и выводы по результатам выполненной работы, проведенного наблюдения, опыта, исследования, презентовать полученные результаты

  • Умение дать объективную самооценку результату своей работы.



КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью:

    • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

    • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

    • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

    • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ):

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Календарно-тематическое планирование кружка «Самоделкин»

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Введение (1 час)



1-2

Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы в мастерской

2


Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (9 часов)



3-4

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

2


5-6

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

2


7-8

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2


9-10

Отклонения и допуски на размеры детали

2


11-12

Столярные шиповые соединения

2


13-14

Технология шипового соединения деталей

2


15-16

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

2


17-18

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

2


19-20

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

2


Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (9 часов)



21-22

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2


23-24

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

2


25-26

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2


27-28

Виды и назначение токарных резцов

2


29-30

Управление токарно-винторезным станком

2


31-32

Приемы работы на токарно-винторезном станке

2


33-34

Технологическая документация для изготовления изделий на станках

2


35-36

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2


37-38

Нарезание резьбы

2


Технологии художественно-прикладной обработки материалов (8 часов)



39-40

Художественная обработка древесины. Мозаика.

2


41-42

Технология изготовления мозаичных наборов

2


43-44

Мозаика с металлическим контуром

2


45-46

Тиснение по фольге.

2


47-48

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

2


49-50

Басма

2


51-52

Просечной металл

2


53-54

Чеканка

2


Технологии домашнего хозяйства (2 часа)



55-56

Основы технологии малярных работ

2


57-58

Основы технологии плиточных работ

2


Технологии исследовательской и опытнической деятельности (6 часов)



59-68

Изготовление изделия

10


69-70

Защита творческого проекта

2



Итого

70