Просмотр содержимого документа
«Внеурочка. Слаб. группа. занятие 30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»»
Занятие 30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»
Задачи: Сегодня на занятии мы будем тренироваться различать междометия и звукоподражательные слова.
Еще раз вам напоминаю, что
Задание:
1. Вам дано ниже краткое толковаиние междометий, а вы должны у себя в тетрадях для внеурочной деятельности записать само междометие.
1. Выражение боли, испуга.
2. Просторечный призыв идти куда – либо.
3. Возглас при разговоре по телефону.
4. Возглас, которым перекликаются в лесу.
5. Выражение отвращения, брезгливости.
6. Возглас одобрения, похвалы.
7. Возглас, которым отгоняют кошку.
8. Призыв на помощь в случае опасности.
9. Выражение недовольства чьим-то хвастовством.
10. Восклицание, выражающее сожаление.
11. Призыв к окончанию какой-либо работы.
12.Возглас, которым окликают, подзывают.
2. В данном тексте найдите и выпишите звукоподражательные слова.
Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу. Чем ближе он подходил к школе, тем громче неподалеку, на берегу Средиземного моря, играла весёлая музыка.
- Пи-пи-пи, - пищала флейта.
- Ла-ла-ла-ла, - пела скрипка.
- Дзинь- дзинь, - звякали медные тарелки.
- Бум! - бил барабан.
В школу нужно было поворачивать направо, музыка слышалась налево. Буратино стал спотыкаться. Сами ноги поворачивали к морю, где:
- Пи-пи, пииииии…
- Дзинь-ла-ла, дзинь-ла-ла!
- Бум!
- Школа же никуда не уйдет же, - сам себе громко начал
говорить Буратино, - я только взгляну, послушаю - и бегом в школу.
(А. Толстой «Золотой ключик»)
Желаю успехов!