СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка "За страницами учебника математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Более углубленное изучение предмета.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка "За страницами учебника математики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 10»

г. Ногинск Московская область


«Утверждаю»

Директор _______Н.А. Соломадина

Пр. №336 от 01.09.2021





Рабочая программа

по внеурочной деятельности «За страницами учебника «Математика»

6А/2 класс

на 2021-2022 учебный год

Базовый уровень







Составил: учитель математики

Салтыкова А.В.









2021 год.



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса составлена и адаптирована на основании образовательной программы центра, авторской программы по УМК(учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2019; самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса под редакцией А.П.Ершова,В.В.Голобородько,М.: ИЛЕКСА, Москва,2019; школьные математические олимпиады 5-11 класс,Фарков А.В.,М.:ВАКО,Москва,2016; «За страницами учебника математики», пособие для учащихся 5-6 классов средней школы под редакцией И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. М. Просвещение,1989г.) и с учетом годового календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год.

Цели и задачи изучения предмета на 2020-2021 учебный год.

Целью данной программы является систематизация полученных на уроках знания по решению текстовых задач и открытие для себя новых методов их решения, которые не рассматриваются в рамках школьной программы; овладение знаниями, умениями, навыками на более высоком уровне, характеризующимися в первую очередь способностью решать нестандартные задачи.

Основными задачами являются:

- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

   - предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

   - обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

   - обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

   - сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

   - выявить и развить математические и творческие способности;

   - развивать навыки вычислений с натуральными числами;

   - учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

   - дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

   - учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

   - продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

   - развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета в учебном плане школы отводится 1 час в неделю, учебных недель в году 33,5, поэтому рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами освоения учащимися 6 класса программы по внеурочной деятельности яв­ляются:

-независимость и критичность мышления;

-воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами освоения программы по внеурочной деятельности яв­ляются формирование универсальных учебных действий (УУД):

регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

-выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства

 до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

-в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.



познавательные УУД:

-проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

-осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-давать определения понятиям.

коммуникативные УУД:

-  самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

-  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

-  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).



Предметными результатами освоения программы по внеурочной деятельности яв­ляется сформированность следующих умений:

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

 создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Ученик к концу 6 класса научится:

 логическому и критическому мышлению, культуре речи, способности к умственному эксперименту;

    интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

    качествам личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

    качествам мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

  





Ученик к концу 6 класса получит возможность научиться:

- формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

   -  развивать представления о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

   -  формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;




Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

1

Понятие текстовой задачи.

2

2

 Задачи на движение.

3

3

 Задачи на движение по реке.

2

4

Задачи на дроби.

1

5

Задачи на работу.

8

6

Задачи на проценты.

9

7

Задачи на сухое вещество, смеси и сплавы.

4

8

Задачи, решаемые с помощью уравнения.

3

9

Заключительное занятие

1









Календарно-тематическое планирование

6А/2 класс

№ урока

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка




Раздел 1.  Понятие текстовой задачи

2



1

Этапы решения текстовой задачи;

1



2

Алгоритм решения текстовых задач.

Оформление решения задачи.


1




Раздел 2. Задачи на движение

3



3

Простые задачи  на  движение. Формулы

скорости, времени и расстояния

и их взаимосвязь.


1



4

Задачи  на  встречное движение.

Задачи на движение в противоположном  направлении.


1



5

Задачи  на  движение вдогонку.

Задачи на движение с отставанием.


1




Раздел 3. Задачи на движение по реке

2



6

Скорость по течению, против течения, собственная скорость и взаимосвязь этих величин.

1



7

Практикум по решению задач

1




Раздел 4.  Задачи на дроби

1



8

Дробь от числа

Число по значению дроби

Какую часть одно число составляет от другого

Практикум по решению задач более сложных задач

1




Раздел 5. Задачи на работу

8



9

Понятие работы, понятие производительности

Алгоритм решения задач на  совместную работу


1



10

Путь, пройденный движущимися телами, рассматривается как совместная работа;

1



11

Задачи на бассейн, заполняемый одновременно разными трубами.

1



12

Задачи, в которых требуется определить объём выполняемой работы

1



13

Задачи, в которых требуется найти производительность труда

1



14

Задачи, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение предусмотренного объёма работы

1



15

Задачи, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение предусмотренного объёма работы

1



16

Творческий отчет задачи на работу

1




Раздел 6.Задачи на проценты

9



17

Понятие процента

1



18

Задачи на пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости


1



19

Формула сложных процентов

1



20

Простой и сложный процентный рост

1



21

Задачи, связанные с изменением цены
Процентные вычисления в жизненных ситуациях

1



22

Задачи, связанные с изменением цены
Процентные вычисления в жизненных ситуациях

1



23

Практикум по решению задач

1



24

Практикум по решению задач

1



25

Творческий отчет «Задачи на проценты»

1




Раздел 7. Задачи на сухое вещество, смеси и сплавы

4



26

Задачи на смеси и сплавы

1



27

Основные допущения при решении задач на смеси и сплавы

Задачи, связанные с понятием "концентрация", "процентное содержание" объёмная концентрация


1



28

Процентное содержание

1



29

Формула сложных процентов

1




Раздел 8. Задачи, решаемые с помощью уравнения

3



30

Этапы математического моделирования текстовой задачи

1



31

Практикум по решению  задач с помощью уравнения

1



32

Практикум по решению  задач с помощью уравнения

1




Раздел 9. Заключительное занятие

1



33

Защита проектов.

1























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2019; самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса под редакцией А.П.Ершова,В.В.Голобородько,М.: ИЛЕКСА, Москва,2019; школьные математические олимпиады 5-11 класс,Фарков А.В.,М.:ВАКО,Москва,2016; «За страницами учебника математики», пособие для учащихся 5-6 классов средней школы под редакцией И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. М. Просвещение,1989г.



11