СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 1 класс»

Дополнительная образовательная программа


«Чемпионик». 1 класс





Пояснительная записка


Программа составлена на основе:

- программы регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников.» Г.А.Ворониной, Киров, КИПК и ПРО, 2007 г.)

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»


Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.


Роль и место данного курса

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Алгоритм работы с играми:

• Знакомство с содержанием игры.

• Объяснение содержания игры.

• Объяснение правил игры.

• Разучивание игр.

• Проведение игр.

Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры.


Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.


При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

- потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- формирование начального представления о культуре движении;

- применение физических упражнений для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- умение работать в коллективе.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Подвижные игры.

«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе:Программа кружка «Подвижные игры» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Спортивно – оздоровительный час в школе». Эта программа адаптирована для детей 7-8 лет.


Прогнозируемые результаты применения программы направлены:


  • на формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
    Помимо того, игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными игровыми традициями и культурой.

  • введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.)


Универсальные учебные действия.


Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.







Календарно-тематическое планирование.


Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

план

факт

Спортивные и подвижные игры.


1.

Мир движений.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». «Игра белок», «Разведчики», « Щенок»

Пополнение знаний учащихся о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

05.09

05.09

2.

Красивая осанка.

Эстафета. Упражнение «Боксёры». Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». «Хвостики». «Паровоз»

Формирование правильной осанки и развитие навыков бега. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

12.09

12.09

3.

Учись быстроте и ловкости.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

Развитие ловкости; воспитание чувства ритма. Развитие скоростных способностей. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

19.09

19.09

4.

Сила нужна каждому.

Равномерный бег. Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

Развитие силы, выросливости, ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

26.09

26.09

5.

Ловкий. Гибкий.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. «Снип –Снап», «Быстрая тройка»

Развитие гибкости и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

03.10

03.10

6.

Весёлая скакалка.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега. Прыжки. Преодоление малых препятствий. Игра-эстафета со скакалкой. Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».

Развитие, прыгучести, ловкости и внимания. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

10.10

10.10

7.

Сила нужна каждому.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега. Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Перетягивание каната.

Самостоятельные игры «Очистить свой сад от камней»,

Развитие выносливости и силы. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные

игры.

17.10

17.10

8.

Развитие быстроты.

Прыжки. Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».

Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры. «Командные салки», «Сокол и голуби»

Развитие быстроты, скоростро-силовых способностей. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

24.10

24.10

9.

Кто быстрее?

Прыжки. Бег наперегонки. Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.

«Найди нужный цвет», «Разведчики»

Развитие скоростных качеств, выносливости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

07.11

07.11

10.

Скакалочка - выручалочка.

Эстафета с переноской предметов.

Разучивание игр «Спасатели»,

«Не намочи ног», «Удочка с приседанием»,

Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь выполнять эстафету с переноской предметов, самостоятельно играть в разученные игры.

14.11

14.11

11.

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

ОРУ с гимнастической палкой. Эстафета. Разучивание игры «Береги предмет»

«Кто первый через обруч к флажку?» «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

Развитие быстроты, внимания и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

21.11

21.11

12.

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

Подвижные игры. Эстафета. Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки».

Самостоятельные игры «Лиса и куры», «Сумей догнать»

Развитие скоростных качеств, силы и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

28.11

28.11

13.

Выбираем бег.


Подвижные игры. Эстафета. Разучивание игр «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».

Игры по выбору.

Развитие скоростных качеств, ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

05.12

05.12

14.

Метко в цель.


Подвижные игры «Кто дольше не собьётся», «Удочка». ОРУ с мячом.

Игры по выбору. «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

Развитие меткости и координации движений. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения с мячом, самостоятельно играть в разученные игры.

12.12

12.12

15.

Путешествие по островам.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»

Весёлые старты. «Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

Развитие меткости и координации движений. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

19.12

19.12

16.

Развиваем точность движений.

Подвижные игры. Эстафета. Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка»

Эстафета с мячами, скакалками. «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

Развитие прыгучести, глазомера и точности движений. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

26.12

26.12

Зимние виды игр


17.

Горка зовёт.

ТБ при катании на санках . Игры. «Трамвай», «Найди себе пару».

Игры по выбору. «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

16.01

16.01

18.


Зимнее солнышко.


« Гонки санок»

«Попади в цель».

Игры по выбору. Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

Развитие выносливости и ловкости Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

23.01

23ю01

19.

Зимнее солнышко.

. Игры:

«Быстрые упряжки», «Кто быстрее приготовится»

Игры по выбору.

Развитие выносливости и ловкости Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

30.01

30.01

20.

Штурм высоты.

«Поменяй флажки», «Через препятствия»,

«Штурм высоты»

Самостоятельные игры

Развитие выносливости и быстроты. Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

06.02

06.02

21.

Снежные фигуры.

Эстафета.

Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки»

Самостоятельные игры. «Салки»

Развитие выносливости и ловкости Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

13.02

13.02

22.

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

Игры. Катание на санках.

Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето». Игры по выбору. «Поезд», «Салки» …

Развитие выносливости и ловкости Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

27.02

27.02

23.

Мы строим крепость


Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок. «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

06.03

06.03

24.

Мы строим крепость

Ходьба парами, тройками.

Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. Игры по желанию учащихся

Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

13.03

13.03

25.

Игры на воздухе


Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен»

Самостоятельные игры. « Горелки». Игры по желанию учащихся

Развитие выносливости и скоростных качеств. Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

20.03

20.03

Спортивные эстафеты.


26.


Удивительная пальчиковая гимнастика.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. «Метко в цель», «Конники- спортсмены». Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. «Метание в цель»,

Развитие ловкости, меткости и быстроты. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

03.04

03.04

27.

Развитие скоростных качеств.

Ловля и передача мяча в движении. «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.

Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, «Быстро в строй», командные «колдунчики»

Развитие скоростных качеств и меткости. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с передачей палочки, самостоятельно играть в разученные игры с мячом и в футбол.

10.04

10.04

28.


Развитие выносливости.

Челночный бег. Броски в цель. «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу.

Игры по выбору: ручной мяч. «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

Развитие выносливости, быстроты реакции, меткости. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

17.04

17.04

29.

Развитие реакции.

Соревнования «Самый меткий», «Самый быстрый». Игры «Успей поймать», «Космонавты». Соревнование на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. «Пустое место», «Часовые и разведчики»

Развитие быстроты реакции, скорости, глазомера. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

24.04

24.04

30.

«Удочка».

ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».

Эстафета «Паровозик». «Удочка», «Не урони мяч»

Развитие быстроты и выносливости Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

08.05

08.05

31.

Прыжок за прыжком.

Подвижные игры. «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка», «Через ручеёк».

Комбинированная эстафета.

Игры по выбору. «Прыжок за прыжком»

Развитие быстроты, ловкости, выносливости, прыгучести. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

15.05

15.05

32.

Мир движений и здоровья.

Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву», «Хвостики», «Падающая палка»

Комбинированная эстафета.

Игры по желанию детей.

Развитие скоростных качеств, ловкости. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

22.05

22.05

33.

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Веселые старты.

Подвижные игры. «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей, скакалкой. Игры по выбору. «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

Развитие ловкости, скоростно-силовых способностей, внимания, быстроты реакции. Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, скакалкой. самостоятельно играть в разученные игры

29.05

29.05

















12