СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 1 класс»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 26 Б

Крыловой Валерии Александровны, Моревой Екатерины Павловны, Рябовой Анастасии Андреевны, Туркеевой Марии Евгеньевны


Дата: 22.04.2022

Направление ВД: Общекультурное

Наименование курса ВД: Мир из бумаги

Класс: 1 б

ФИО учителя: Степанова Елена Васильевна

ФИО руководителя практики: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка: ____________ Подпись: ______________

Тема ВЗ: «Герои спектакля «Волшебники Изумрудного города»»

Форма ВЗ: путешествие

Уровень результата ВД: 2

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него), нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный и моральный выбор).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

  • Познавательные УУД (умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы);

  • Коммуникативные УУД (умение работать в парах, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания);

  • Регулятивные УУД (умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно-следственные связи; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок).

Цель: формирование познавательных УУД (умение в формулировании познавательной цели; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; умение анализировать с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений) посредством участия в квесте.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него), нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный и моральный выбор).

  • Развивающие: формировать регулятивные УУД (умение осуществлять коррекцию (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения его временных характеристик), волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), оценка(умение выделять и осознавать учащимися усвоенное и то, что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)); познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование); коммуникативные УУД (умение разрешать конфликты (поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами), понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной).

Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная, досуговая-развлекательная, художественное творчество.

Принципы воспитания и обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип деятельности;

  • принцип научности;

  • принцип психологической комфортности;

Методы воспитания и обучения:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, рассказ, объяснение

наглядные: демонстрация, организация наблюдения, практические работы

Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение/порицание

Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

  • практическая работа

Методы воспитания:

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Методы самоопределения личности ребенка

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства:

Индивидуальные: смайлик-перевертыш, карточка 1 «Соедини», карточка 2 «Подчеркни», шаблоны «Помощник», цветные карандаши, фломастеры, клей.

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Волшебник Изумрудного города», видеофрагмент спектакля «Волшебник Изумрудного города», звук «Волшебный», мини-рассказ «Герои», физминутка «Театр», пальчиковая гимнастика «Помощник».

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

  3. СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.

  4. https://www.culture.ru/live/movies/12478/volshebnik-izumrudnogo-goroda - спектакль «Волшебник Изумрудного города». Воронежский государственный театр юного зрителя спектакль.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат (Л, М, П)

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5 минут

Методы воспитания и обучения:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, рассказ, объяснение

наглядные: демонстрация, организация наблюдения, практические работы

Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований.

Методы воспитания:

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;

  • Методы самоопределения личности ребенка.

- Добрый день! Нас зовут Валерия Александровна, Екатерина Павловна, Анастасия Андреевна, Мария Евгеньевна.

- Мы рады этой встрече с вами!

- Покажите ☺ смайлик, если у вас хорошее настроение и вы хотите узнать что-то новое на нашем занятии, ☹ смайлик – грустное настроение, надеетесь, что настроение поднимется.

- Ребята, а ведь мы пришли сегодня не просто так, сегодня мы поговорим с вами о теме, которую вы узнаете с помощью ребуса. Обратите внимание на слайд:

- Подсказки:

1. Это пень без нь

2. Это такси без си

-Ребята, как вы поняли, какая тема сегодняшнего занятия?

(Спектакль)

-Верно, вы правы.

-Ребята, как вы думаете, что такое спектакль, что там можно делать?

-Маша, попробуй предположить. (Спектакль – это место, где мы можем посмотреть произведение, которое играют актеры)

-Кто согласен с Машей, хлопните один раз. (Дети реагируют)

-Сегодня наше занятие посвящено спектаклю «Волшебник Изумрудного города». Вы, когда-нибудь слышали это произведение? (Да, нет)

-Хорошо, сегодня мы все познакомимся с данным произведением. Для этого мы отправимся в путешествие по стране Театра. Карту нашего передвижения мы можем увидеть на слайде.

-Для того, чтобы отправиться на 1 остановку, предлагаю всем закрыть глаза. (волшебный звук).

Приветствуют учителей;


















(Спектакль)



















-(Спектакль – это место, где мы можем посмотреть произведение, которое играют актеры)

(Дети реагируют)

(Да, нет)


Индивидуальные: смайлик-перевертыш.

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Волшебник Изумрудного города», звук «Волшебный».


Личностные: обучающиеся демонстрируют смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

  • Познавательные УУД (умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы);

  • Коммуникативные УУД (умение находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу);

  • Регулятивные УУД (умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно-следственные связи; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей).

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы воспитания и обучения:

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, рассказ, объяснение

наглядные: демонстрация, организация наблюдения, практические работы

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение/порицание

Методы развития познавательного интереса:

  • стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

  • практическая работа

Методы воспитания:

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

-Ребята, добро пожаловать на первую остановку «Герои».

-Сейчас нам предстоит прослушать мини-рассказ про данное произведение, вам необходимо будет внимательно слушать и замечать имена героев. Во время прослушивания мини-рассказа вам необходимо в парах сопоставить имя героя и его изображение. Изображение героя будет описано в мини-рассказе.

-Перед тем как начать выполнять задание в парах, нам необходимо вспомнить, как мы работаем в парах? (Слаженно, слушаем друг друга и тд)

-Верно, теперь предлагаю приступить к заданию, придвиньте к себе карточку под номером 1. Что вы здесь видите? (Изображение героев и их имена).

-Верно, можем приступить к заданию, нужно соединить героя и его имя.

-Кому понятна инструкция, хлопните один раз в ладоши. (Дети реагируют)

«Слушают мини-рассказ»

ПРИЛОЖЕНИЕ А

- Чтобы проверить наше задание, предлагаем обменяться своими работами с партой, которая находится сзади вас, последняя парта передает свою работу первой парте.

-Для того, чтобы узнать правильные ответы, вам необходимо посмотреть на слайд.

-Аня, как ты поняла, что на данном изображении Элли? (Это девочка с хвостиком, у нее коричневые волосы)

-Хорошо, кто согласен с Аней, поднимите правую руку, спасибо.

-Илья, а как ты понял, что здесь изображен Тошка? (Тошка — это собака Элли)

-Хорошо, кто согласен с Ильей, поднимите левую руку, спасибо.


-Выполняют со всеми персонажами: Элли, Тошка, Страшила, Железный дровосек, Лев.


-Хорошо, передайте работы обратно своим одноклассникам.

-Мы с вами познакомились с персонажами данного произведения, предлагаю всех вспомнить. Надя, назови мне всех персонажей. (Называет)

-Кто согласен, хлопните в ладоши 1 раз, спасибо.

- Мы выполнили задания на этой остановке, предлагаем отправиться на следующую вторую, для этого вам необходимо закрыть глаза. (волшебный звук)

-Мы попали с вами на остановку «Билет».

-Кто знает, что такое билет? (Ответ)

-Верно, а для чего нам нужен билет в театре? (ответ)

-Хорошо, после того как мы познакомились с героями, они нам подарили билет на их спектакль, предлагаем начать просмотр, в ходе просмотра вам будет необходимо в карточке 2 подчеркнуть какие персонажи встретились нам в данном видеофрагменте. Для того, чтобы отправиться, предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в театре? (Спокойно, тихо, никому не мешать, внимательно и тд)

-Верно, кому понятна инструкция, покажите класс.

-Но перед тем, как начать просмотр, мы с вами проведем физминутку:

-Потопайте ногами. А можно в театре топать ногами? (нет)

-Я буду предлагать вам выполнить различные действия, а вы будете выполнять только те, которые можно делать зрителям в театре:

-Улыбнитесь.

-Закричите!

-Толкните друг друга.

-Усядьтесь удобно.

-Начните щёлкать семечки.

-Встаньте и запрыгайте.

-Хлопайте в ладоши.

-Хорошо, вижу, что правила поведения в театре вам хорошо знакомы. Представление начинается

(видеофрагмент-2 минуты)

-Отрывок спектакля подошел к концу. Предлагаем проверить наше выполненное задание.

-Для этого будут перечислены все имена персонажей и если вы слышите, персонажа, которого вы подчеркнули, то хлопните в ладоши 1 раз.

-Кому понятна инструкция улыбнитесь и поднимите правую руку.

-Хорошо, тогда приступаем: Элли, Железный дровосек, Лев, Страшила, Тошка.

-Повторяю имена персонажей ещё раз.

-Проверить наше задание мы можем самостоятельно, для этого необходимо посмотреть на слайд.

-У кого все верно, покажите класс.

-Ребята, Элли, Тошка и их друзья говорят, что мы можем продолжать наше путешествие. Мы отправляемся на следующую 3 остановку. Для этого нам необходимо закрыть глаза. (Волшебный звук)

-Добро пожаловать на третью станцию под названием «Помощник». Страшила наблюдал на всех 2 станциях, как ловко и быстро мы все выполняем. И предлагает нам свою помощь, посмотрим на слайд. (Ребята, вы так ловко и быстро выполняете задания. Я тоже хочу с вами выполнять задания, а также хочу побывать на ваших уроках, для этого, предлагаю каждому взять меня с собой на дальнейшие занятия, а для этого, вам необходимо сделать мою мини-копию, которая будет с вами на каждом уроке). Ребята, мы возьмём Страшилу собой на следующие задания и уроки? (Да)

-хорошо, тогда сейчас вам необходимо придвинуть к себе конверты под номером 3. Открываем.

-Варя, скажи, что находиться внутри? (Элементы фигурки Страшилы)

-Правильно, Страшила подготовил нам элементы, из которых мы будем составлять наших помощников по образцу. Образец вы можете увидеть на слайде.

-Перед тем как приступить к работе нам необходимо вспомнить правила работы с клеем. Вика? Глеб? Артем? (называют правила работы с клеем)

-хорошо, тогда приступаем к выполнению нашего задания:

1.Необходимо взять картон любого цвета светлого оттенка.

2. Приклеить голову Страшилы.

3.Приклеить элементы лица Страшилы.

4. Приклеить шляпу

-Для того, чтобы нам размять свои руки, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

-Продолжаем выполнять:

5.Необходимо взять цветные карандаши, фломастеры и дорисовать туловище нашему помощнику.

-Ребята, мы с вами закончили делать наших помощников, Страшила хочет нам что-то ещё сказать. (Спасибо ребята, что сделали мои мини-копии, теперь я смогу побывать на ваших уроках, а также помочь вам, Большое спасибо, до скорых встреч!).

-Страшила, благодарит нас. Сейчас для того, чтобы поделиться с родителями какие помощники у нас появились, предлагаю сделать выставку наших работ, для этого необходимо подойти всем к доске со своей работой и сфотографироваться. Также можно рассказать родителям о нашем путешествии.

-Наше путешествие подошло к концу. Предлагаем закрыть глаза и отправится обратно в класс.

(Волшебный звук)















(Слаженно, слушаем друг друга и тд)





(Дети реагируют)







-(Это девочка с хвостиком, у нее коричневые волосы)

-(Тошка — это собака Элли)





(Элли, Тошка, Страшила, Железный дровосек, Лев)










-(Спокойно, тихо, никому не мешать, внимательно и тд)



(нет)


Индивидуальные: карточка 1 «Соедини», карточка 2 «Подчеркни», шаблоны «Помощник», цветные карандаши, фломастеры, клей.

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Волшебник Изумрудного города», видеофрагмент спектакля «Волшебник Изумрудного города», звук «Волшебный», мини-рассказ «Герои», физминутка «Театр», пальчиковая гимнастика «Помощник».


Личностные: обучающиеся демонстрируют смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него), нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный и моральный выбор).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

Познавательные УУД (умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы);

Коммуникативные УУД (умение работать в парах, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания);

Регулятивные УУД (умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно-следственные связи; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок).


Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа,

Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

  • Методы самоопределения личности ребенка


— Вот и подходит наше занятие к концу. Предлагаю подвести итоги нашей встречи. Вспомним о 1 остановки нашего путешествия.

-Кто помнит, как она называлась? (Волшебник). Верно.

- Что мы с вами делали на этой станции? (слушали мини-рассказ и знакомились с героями)

-Маша, что нового ты узнала, на данном этапе квеста? (Я узнала всех героев сказки)

-Отлично.

-Как называлась вторая станция? (Билет).

-Что мы делали на этой станции? (Смотрели видеофрагмент спектакля и записывали, каких персонажей мы видели)

-Верно.

-Ну и последняя станция называлась (Помощник)

-Что мы делали на этой станции (Делали себе помощника - Страшилу)

-Расскажите, насколько было сложно справиться с заданием? Спасибо.

-Ребята, как вы думаете, чем полезно было наше путешествие? (отвечают)

-Хорошо, сейчас я предлагаю нам с вами взять карточки 1, где нарисован смайлик. Поднять , если вам было интересно наше путешествие и вам бы хотелось досмотреть этот спектакль, а также прочитать книгу с этой сказкой. , если вам было неинтересно, у вас были некоторые трудности на остановках путешествия, но вы с ними справились.

-Мы благодарим, вас за активную и продуктивную работу. Вы большие молодцы, нам очень понравилось работать с вами в команде. До новых встреч, ребята! Занятие окончено, спасибо за внимание.

(Волшебник).

(слушали мини-рассказ и знакомились с героями)

(Я узнала всех героев сказки)

(Билет).

(Смотрели видеофрагмент спектакля и записывали, каких персонажей мы видели)

(Помощник)

(Делали себе помощника - Страшилу)

Индивидуальные: смайлик-перевертыш

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Волшебник Изумрудного города», звук «Волшебный».


Личностные: обучающиеся демонстрируют смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него), нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный и моральный выбор).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

Познавательные УУД (наблюдать и делать самостоятельные простые выводы);

Коммуникативные УУД (умение аргументировать своё предложение);

Регулятивные УУД (умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно-следственные связи; адекватное восприятие предложений учителя).





Раздаточный материал

Элли

Обычная американская девочка, которую, смерч отнес в волшебную страну. У Элли коричневые волосы и карие глаза, она невысокого роста. Там Элли узнает: чтобы вернуться домой, нужно идти к волшебнику Гудвину. По дороге к Гудвину в Изумрудный город она обретает новых друзей, и дальше они идут вместе. Затем им предстоит выполнить поручения волшебника. Друзья приступают к выполнению, обретая при этом то, что так давно искали. После всех приключений, Элли возвращается домой вместе с Гудвином.

Тотошка

Маленький песик с черной шерстью и забавными ушками. Тотошка любит свою хозяйку Элли и часто с ней играет. После смерча оказался в волшебной стране Оз, где заговорил человеческим голосом. Тотошка, на протяжении всей сказки остается предан девочке, и, по возможности, помогает друзьям справляться с трудностями.

Страшила

Один из главных героев рассказа Волкова. Его персонаж соломенное пугало, мечтавшее обрести немного ума. Вместе с Элли пошел к Гудвину попросить для себя мозгов. В пути обрел то, что искал, а в конце стал руководить Изумрудным городом. Теперь его зовут Страшила Мудрый.

Железный Дровосек

Жевун, занимается рубкой леса. Он получил такой облик благодаря козням колдуньи, которая поспособствовала превращению его тела, в железо. Дровосек всегда мечтал о настоящем сердце, за ним он и пошел к Гудвину.

Лев

Все мы представляем льва, как самое сильное и смелое животное. В сказках Волкова, Лев – самое трусливое существо, трясущееся от любого шороха. Так считал сам Лев, и мечтал получить от волшебника смелость. Однако во время путешествия, он проявил невиданную храбрость.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Тотошка, Элли, Лев, Железный Дровосек, Страшила

ПРИЛОЖЕНИЕ Б















ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г