Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут | Методы воспитания и обучения: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные: беседа, рассказ, объяснение наглядные: демонстрация, организация наблюдения, практические работы Методы эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязанности: Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе; Методы самоопределения личности ребенка. | - Добрый день! Нас зовут Валерия Александровна, Екатерина Павловна, Анастасия Андреевна, Мария Евгеньевна. - Мы рады этой встрече с вами! - Покажите ☺ смайлик, если у вас хорошее настроение и вы хотите узнать что-то новое на нашем занятии, ☹ смайлик – грустное настроение, надеетесь, что настроение поднимется. - Ребята, а ведь мы пришли сегодня не просто так, сегодня мы поговорим с вами о теме, которую вы узнаете с помощью ребуса. Обратите внимание на слайд: - Подсказки: 1. Это пень без нь 2. Это такси без си -Ребята, как вы поняли, какая тема сегодняшнего занятия? (Спектакль) -Верно, вы правы. -Ребята, как вы думаете, что такое спектакль, что там можно делать? -Маша, попробуй предположить. (Спектакль – это место, где мы можем посмотреть произведение, которое играют актеры) -Кто согласен с Машей, хлопните один раз. (Дети реагируют) -Сегодня наше занятие посвящено спектаклю «Волшебник Изумрудного города». Вы, когда-нибудь слышали это произведение? (Да, нет) -Хорошо, сегодня мы все познакомимся с данным произведением. Для этого мы отправимся в путешествие по стране Театра. Карту нашего передвижения мы можем увидеть на слайде. -Для того, чтобы отправиться на 1 остановку, предлагаю всем закрыть глаза. (волшебный звук). | Приветствуют учителей; (Спектакль) -(Спектакль – это место, где мы можем посмотреть произведение, которое играют актеры) (Дети реагируют) (Да, нет) | Индивидуальные: смайлик-перевертыш. Демонстрационные: мультимедийная презентация «Волшебник Изумрудного города», звук «Волшебный». | Личностные: обучающиеся демонстрируют смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Познавательные УУД (умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы); Коммуникативные УУД (умение находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу); Регулятивные УУД (умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно-следственные связи; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей). |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут | Методы воспитания и обучения: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные: беседа, рассказ, объяснение наглядные: демонстрация, организация наблюдения, практические работы Методы эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы выработки учебных умений и накопление опыта: Методы воспитания: | -Ребята, добро пожаловать на первую остановку «Герои». -Сейчас нам предстоит прослушать мини-рассказ про данное произведение, вам необходимо будет внимательно слушать и замечать имена героев. Во время прослушивания мини-рассказа вам необходимо в парах сопоставить имя героя и его изображение. Изображение героя будет описано в мини-рассказе. -Перед тем как начать выполнять задание в парах, нам необходимо вспомнить, как мы работаем в парах? (Слаженно, слушаем друг друга и тд) -Верно, теперь предлагаю приступить к заданию, придвиньте к себе карточку под номером 1. Что вы здесь видите? (Изображение героев и их имена). -Верно, можем приступить к заданию, нужно соединить героя и его имя. -Кому понятна инструкция, хлопните один раз в ладоши. (Дети реагируют) «Слушают мини-рассказ» ПРИЛОЖЕНИЕ А - Чтобы проверить наше задание, предлагаем обменяться своими работами с партой, которая находится сзади вас, последняя парта передает свою работу первой парте. -Для того, чтобы узнать правильные ответы, вам необходимо посмотреть на слайд. -Аня, как ты поняла, что на данном изображении Элли? (Это девочка с хвостиком, у нее коричневые волосы) -Хорошо, кто согласен с Аней, поднимите правую руку, спасибо. -Илья, а как ты понял, что здесь изображен Тошка? (Тошка — это собака Элли) -Хорошо, кто согласен с Ильей, поднимите левую руку, спасибо. -Выполняют со всеми персонажами: Элли, Тошка, Страшила, Железный дровосек, Лев. -Хорошо, передайте работы обратно своим одноклассникам. -Мы с вами познакомились с персонажами данного произведения, предлагаю всех вспомнить. Надя, назови мне всех персонажей. (Называет) -Кто согласен, хлопните в ладоши 1 раз, спасибо. - Мы выполнили задания на этой остановке, предлагаем отправиться на следующую вторую, для этого вам необходимо закрыть глаза. (волшебный звук) -Мы попали с вами на остановку «Билет». -Кто знает, что такое билет? (Ответ) -Верно, а для чего нам нужен билет в театре? (ответ) -Хорошо, после того как мы познакомились с героями, они нам подарили билет на их спектакль, предлагаем начать просмотр, в ходе просмотра вам будет необходимо в карточке 2 подчеркнуть какие персонажи встретились нам в данном видеофрагменте. Для того, чтобы отправиться, предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в театре? (Спокойно, тихо, никому не мешать, внимательно и тд) -Верно, кому понятна инструкция, покажите класс. -Но перед тем, как начать просмотр, мы с вами проведем физминутку: -Потопайте ногами. А можно в театре топать ногами? (нет) -Я буду предлагать вам выполнить различные действия, а вы будете выполнять только те, которые можно делать зрителям в театре: -Улыбнитесь. -Закричите! -Толкните друг друга. -Усядьтесь удобно. -Начните щёлкать семечки. -Встаньте и запрыгайте. -Хлопайте в ладоши. -Хорошо, вижу, что правила поведения в театре вам хорошо знакомы. Представление начинается (видеофрагмент-2 минуты) -Отрывок спектакля подошел к концу. Предлагаем проверить наше выполненное задание. -Для этого будут перечислены все имена персонажей и если вы слышите, персонажа, которого вы подчеркнули, то хлопните в ладоши 1 раз. -Кому понятна инструкция улыбнитесь и поднимите правую руку. -Хорошо, тогда приступаем: Элли, Железный дровосек, Лев, Страшила, Тошка. -Повторяю имена персонажей ещё раз. -Проверить наше задание мы можем самостоятельно, для этого необходимо посмотреть на слайд. -У кого все верно, покажите класс. -Ребята, Элли, Тошка и их друзья говорят, что мы можем продолжать наше путешествие. Мы отправляемся на следующую 3 остановку. Для этого нам необходимо закрыть глаза. (Волшебный звук) -Добро пожаловать на третью станцию под названием «Помощник». Страшила наблюдал на всех 2 станциях, как ловко и быстро мы все выполняем. И предлагает нам свою помощь, посмотрим на слайд. (Ребята, вы так ловко и быстро выполняете задания. Я тоже хочу с вами выполнять задания, а также хочу побывать на ваших уроках, для этого, предлагаю каждому взять меня с собой на дальнейшие занятия, а для этого, вам необходимо сделать мою мини-копию, которая будет с вами на каждом уроке). Ребята, мы возьмём Страшилу собой на следующие задания и уроки? (Да) -хорошо, тогда сейчас вам необходимо придвинуть к себе конверты под номером 3. Открываем. -Варя, скажи, что находиться внутри? (Элементы фигурки Страшилы) -Правильно, Страшила подготовил нам элементы, из которых мы будем составлять наших помощников по образцу. Образец вы можете увидеть на слайде. -Перед тем как приступить к работе нам необходимо вспомнить правила работы с клеем. Вика? Глеб? Артем? (называют правила работы с клеем) -хорошо, тогда приступаем к выполнению нашего задания: 1.Необходимо взять картон любого цвета светлого оттенка. 2. Приклеить голову Страшилы. 3.Приклеить элементы лица Страшилы. 4. Приклеить шляпу -Для того, чтобы нам размять свои руки, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. -Продолжаем выполнять: 5.Необходимо взять цветные карандаши, фломастеры и дорисовать туловище нашему помощнику. -Ребята, мы с вами закончили делать наших помощников, Страшила хочет нам что-то ещё сказать. (Спасибо ребята, что сделали мои мини-копии, теперь я смогу побывать на ваших уроках, а также помочь вам, Большое спасибо, до скорых встреч!). -Страшила, благодарит нас. Сейчас для того, чтобы поделиться с родителями какие помощники у нас появились, предлагаю сделать выставку наших работ, для этого необходимо подойти всем к доске со своей работой и сфотографироваться. Также можно рассказать родителям о нашем путешествии. -Наше путешествие подошло к концу. Предлагаем закрыть глаза и отправится обратно в класс. (Волшебный звук) | (Слаженно, слушаем друг друга и тд) (Дети реагируют) -(Это девочка с хвостиком, у нее коричневые волосы) -(Тошка — это собака Элли) (Элли, Тошка, Страшила, Железный дровосек, Лев) -(Спокойно, тихо, никому не мешать, внимательно и тд) (нет) | Индивидуальные: карточка 1 «Соедини», карточка 2 «Подчеркни», шаблоны «Помощник», цветные карандаши, фломастеры, клей. Демонстрационные: мультимедийная презентация «Волшебник Изумрудного города», видеофрагмент спектакля «Волшебник Изумрудного города», звук «Волшебный», мини-рассказ «Герои», физминутка «Театр», пальчиковая гимнастика «Помощник». | Личностные: обучающиеся демонстрируют смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него), нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный и моральный выбор). Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Познавательные УУД (умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы); Коммуникативные УУД (умение работать в парах, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания); Регулятивные УУД (умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно-следственные связи; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок). |
Заключительный (контроль и рефлексия) Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные: беседа, Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: | — Вот и подходит наше занятие к концу. Предлагаю подвести итоги нашей встречи. Вспомним о 1 остановки нашего путешествия. -Кто помнит, как она называлась? (Волшебник). Верно. - Что мы с вами делали на этой станции? (слушали мини-рассказ и знакомились с героями) -Маша, что нового ты узнала, на данном этапе квеста? (Я узнала всех героев сказки) -Отлично. -Как называлась вторая станция? (Билет). -Что мы делали на этой станции? (Смотрели видеофрагмент спектакля и записывали, каких персонажей мы видели) -Верно. -Ну и последняя станция называлась (Помощник) -Что мы делали на этой станции (Делали себе помощника - Страшилу) -Расскажите, насколько было сложно справиться с заданием? Спасибо. -Ребята, как вы думаете, чем полезно было наше путешествие? (отвечают) -Хорошо, сейчас я предлагаю нам с вами взять карточки 1, где нарисован смайлик. Поднять , если вам было интересно наше путешествие и вам бы хотелось досмотреть этот спектакль, а также прочитать книгу с этой сказкой. , если вам было неинтересно, у вас были некоторые трудности на остановках путешествия, но вы с ними справились. -Мы благодарим, вас за активную и продуктивную работу. Вы большие молодцы, нам очень понравилось работать с вами в команде. До новых встреч, ребята! Занятие окончено, спасибо за внимание. | (Волшебник). (слушали мини-рассказ и знакомились с героями) (Я узнала всех героев сказки) (Билет). (Смотрели видеофрагмент спектакля и записывали, каких персонажей мы видели) (Помощник) (Делали себе помощника - Страшилу) | Индивидуальные: смайлик-перевертыш Демонстрационные: мультимедийная презентация «Волшебник Изумрудного города», звук «Волшебный». | Личностные: обучающиеся демонстрируют смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него), нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный и моральный выбор). Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Познавательные УУД (наблюдать и делать самостоятельные простые выводы); Коммуникативные УУД (умение аргументировать своё предложение); Регулятивные УУД (умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно-следственные связи; адекватное восприятие предложений учителя). |