18
Рабочая программа
элективного учебного предмета
«Иностранный язык в сфере туризма»,
английский язык, 10А 2 часа в неделю
______________________________________________________________
предмет, класс, количество часов в неделю
Борунова Л.А. учитель первой категории
Ф.И.О., категория учителя
2021 – 2022 учебный год
Содержание
Стр.
Пояснительная записка 3
Содержание тем учебного курса 5
Требования к уровню подготовки школьников, обучающихся по данной программе 6
Перечень учебно-методического обеспечения 7
Список литературы 7
Тематическое (поурочное) планирование 8
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иностранный язык в сфере туризма (английский язык)» для 10А класса разработана учителем Боруновой Л. А. в соответствии с:
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2008);
программой для общеобразовательных учреждений авторов Сафоновой В.В. и др. («Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 класс». Авторы: В.В.Сафонова, О.И. Виноградова, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова, Москва. Просвещение. 2009)
учебным планом школы на 2021-2022 учебный год.
Данный элективный курс предназначен для обучающихся 10 класса школы с углубленным изучением английского языка и рассчитан на 68 часа, 2 час в неделю.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. Одной из сфер деятельности, требующей знание английского языка, является туризм, который на данный момент является очень популярным. Многие выпускники выбирают работу в сфере туризма по окончании высших учебных заведений или получают второе высшее образование по этой специальности. Школьный курс английского языка не предполагает получение таких специфических знаний, поэтому данный курс предназначен для обучающихся, которые желают расширить знания английского языка по такой специальности, как туризм.
Процесс обучения строится на основе учебных пособий: «Английский язык», автор В.В. Сафонова, «Взгляд на англоговорящие страны», автор Н. А. Тумановская, «Английский международного сотрудничества», автор Н. А. Бонк. В курсе используются также аутентичные материалы из разнообразных современных источников, относящихся к туризму.
Цель курса: – расширить и углубить знания английского языка в сфере туризма; развить мотивацию обучающихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшем уровне обучения.
Задачи курса:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности, в том числе с использованием Интернета.
Формы проведения занятий
Уроки формирования новых знаний | Уроки обучения умениям и навыкам | Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений |
Уроки-исследования. Иллюстративные учебные ситуации. | Практикумы. Творческие практические работы. Уроки с ролевой игрой. | Повторительно-обобщающие диспуты. Урок-конкурс. Урок-соревнование. |
Контроль уровня обученности
Виды контроля
Индивидуальный
Групповой
Итоговый
Текущий
Формы контроля:
Квиз (в начале некоторых тем);
Лексические тесты;
Устные ответы (монологические и диалогические высказывания по темам);
Письменные задания в различных формах – написать письмо/отзыв, составить публичное выступление - презентацию, оформить коллаж/проект
Защитить программу экскурсии.
Итоговый контроль осуществляется в форме защиты проектов, которая представляет собой презентацию тура/экскурсии по англоязычной стране.
Содержание тем учебного курса
№ пп | Тема | Содержание | Количество часов |
1 | Введение в курс «Иностранный язык в сфере туризма» | Понятие «туризм». Цели и задачи курса. | 4 |
2 | Путешествие по Великобритании | Как и на чем путешествовать по Великобритании. Транспортная система Великобритании. Путешествие по Англии. Путешествие по Шотландии. Путешествие по Северной Ирландии. Путешествие по Уэльсу. | 16 |
3 | Путешествие по США | Как и на чем путешествовать по США. Транспортная система США. Путешествие по США. Культурология США. Исторические памятники США. | 16 |
4 | Путешествие по англоязычным странам | Как и на чем путешествовать по Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Транспортная система Канады, Австралии и Новой Зеландии. Путешествие по Канаде. Путешествие по Австралии. Путешествие по Новой Зеландии. | 12 |
5 | Зарубежный тур. Этикет. | Зарубежный туристический маршрут. Поведение в незнакомой стране. Тезисы. Правила этикета. Диалогическая речь. Дорожные знаки. Диалоги с гидом. Видеоматериал «Как спросить/показать дорогу». | 20 |
| | Всего | 68 |
Требования к уровню подготовки школьников,
обучающихся по данной программе
По окончанию изучения курса обучающиеся должны знать:
транспортную систему Великобритании, США, Канады, Новой Зеландии и Австралии;
специфику лексики и поведения в незнакомой стране;
правила составления туров и экскурсий;
главные достопримечательности англоязычных стран;
специфику профессиональной лексики экскурсовода, туроператора.
Обучающиеся должны уметь:
составить программу тура в англоязычную страну;
придумать экскурсию по достопримечательностям англоязычной страны;
составить диалоги с употреблением лексики по теме;
определять служебные обязанности сотрудников согласно их должности;
ориентироваться в профессиях, связанных с туристическим бизнесом;
формулировать свою дальнейшую образовательную траекторию.
Перечень учебно–методического обеспечения
Бонк Н. А. Английский для международного сотрудничества. Издательство: Прин-Ди, 1992
Денисова Л.Г. Мезенин С.М. Snowball English: Интенсивный курс: Английский язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Изд. 7-е, М: Просвещение Иностранные языки, 2009 г.
Сафонова В.В. Английский язык. Издательство: Эксмо. 2013.
Тумановская Н. А. Взгляд на англоговорящие страны. Учебное пособие для 8-11 классов. Издательство: АВТОГРАФ, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, 2000 г.
Starting Business English (видеокурс). BBC.
Интерактивная доска или проектор.
Кассеты, диски, магнитофон.
Список литературы
Программа для общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 класс». Авторы: В.В.Сафонова, О.И. Виноградова, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова, Москва. Просвещение. 2009.
Примерные программы по иностранным языкам. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2008)
Тематическое (поурочное) планирование
№ п/п | Тема | Тема урока | Требования к уровню подготовки |
1 | Введение в курс «Иностранный язык в сфере туризма» | Понятие «туризм» | Обучающиеся должны знать: какие специалисты работают в сфере туризма; сведения о профессиональной подготовке туроператоров, экскурсоводов, гидов-переводчиков; цели и задачи курса. Обучающиеся должны уметь: определять служебные обязанности сотрудников согласно их должности; ориентироваться в профессиях, связанных с туристическим бизнесом. |
2 | Цели и задачи курса |
3 | Путешествие по Великобритании | Как и на чем путешествовать по Великобритании | Обучающиеся должны знать: транспортную систему Великобритании. Обучающиеся должны уметь: отвечать на вопросы по теме. |
4 | Транспортная система Великобритании |
5 | Путешествие по Англии |
6 | Путешествие по Англии |
7 | Путешествие по Шотландии |
8 | Путешествие по Шотландии. |
9 | Путешествие по Северной Ирландии |
10 | Путешествие по Уэльсу |
11 | Путешествие по США | Как и на чем путешествовать по США | Обучающиеся должны знать: транспортную систему США; исторические памятники США, культурные особенности. |
12 | Путешествие по США | Транспортная система США | Обучающиеся должны уметь: отвечать на вопросы по теме. |
13 | Путешествие по США. Восточные штаты. |
14 | Путешествие по США. Западные штаты. |
15 | Культурология США. |
16 | Культурология США. |
17 | Исторические памятники США. |
18 | Исторические памятники США. |
19 | Путешествие по англоязычным странам | Как и на чем путешествовать по Канаде, Австралии и Новой Зеландии | Обучающиеся должны знать: транспортные системы Канады, Австралии и Новой Зеландии. Обучающиеся должны уметь: отвечать на вопросы по теме. |
20 | Транспортная система Канады, Австралии и Новой Зеландии |
21 | Путешествие по Канаде |
22 | Путешествие по Австралии |
23 | Путешествие по Австралии |
24 | Путешествие по Новой Зеландии |
25 | Зарубежный тур. Этикет. | Зарубежный туристический маршрут | Обучающиеся должны знать: слова и выражения по теме. |
26 | Поведение в незнакомой стране |
27 | Поведение в незнакомой стране. Тезисы. |
28 | Правила этикета |
29 | Правила этикета. Диалогическая речь. |
30 | Зарубежный тур. Этикет. | Дорожные знаки | Обучающиеся должны уметь: составлять диалоги с использованием данной лексики. |
31 | Как спросить/показать дорогу |
32 | Как спросить/показать дорогу |
33 | Диалоги с гидом. |
34 | Обобщающее повторение по темам курса |