СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  курса  ориентирована на интеллектуальное развитие учащихся, формирование качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе, а также предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации по математике за курс средней школы и предусматривает их подготовку  к дальнейшему математическому образованию.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 11 класс»

Багаевский район, хутор Ёлкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ёлкинская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ёлкинской СОШ


Приказ №7 от 01.09.2022

________________ / Мыскина Л.А../



Программа внеурочной деятельности

По математике « Математика после уроков»

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень общего образования (класс) среднее общее образование ( 11 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)


Количество часов по плану- 33ч


Учитель Прилукина Наталья Викторовна1










Планируемые результаты освоения учебного предмета


Ценностные ориентиры учебного курса:



Коренное улучшение подготовки специалистов различных отраслей науки, культуры, образования, производства невозможно без существенной опоры на высокий уровень математической подготовки в школе. Поэтому важной составной частью повышения качества учебно-воспитательного процесса является совершенствование математического образования, обеспечивающего глубокое и прочное усвоение знаний и умений.

Математика – это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.

Программа курса ориентирована на интеллектуальное развитие учащихся, формирование качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе, а также предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации по математике за курс средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.



Личностные результаты:


Курс дополнительного образования дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:

- сформированность положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения; осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательных отношений, в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.



Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:


Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнение действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;


Формирование навыка составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. Учиться с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;


Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; устанавливать причинно-следственные связи. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения


Познавательные УУД:


Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;


Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Определять основную и второстепенную информацию. Предвосхищать результат и уровень усвоения. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;


Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера



Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Адекватно использовать речевые средства для дискуссии, строить логические цепи рассуждений;


Выражать свои мысли с достаточной полнотой в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, регулировать собственную деятельность посредством письменной и устной речи. Уметь работать в группе;

Уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Уметь управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия, оценивать достигнутый результат.




Предметные результаты:

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Выражения и преобразования

7

Понимать смысл терминов: выражение, тождество, тождественное преобразование; выполнять стандартные процедуры, связанные с этими понятиями, выполнять преобразования выражений, содержащих степени, преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями

Выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий спектр способов и приемов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса

2

Уравнения и неравенства.

10

научится общим методам и приемам решений уравнений, систем уравнений и неравенств: замена, разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод; научится решать уравнения и неравенства с параметрами и модулем. Научится решать неравенства с одной переменной, иррациональные неравенства, неравенства с модулями, системы уравнений, уравнения и неравенства с параметрами.

Использовать разнообразные приемы доказательства неравенств; применять аппарат уравнений и неравенств для решения широкого круга математических задач, задач из смежных предметов, из практики; рассмотреть уравнения и неравенства, не решаемые стандартными методами, решать задачи параметрические на оптимизацию, решать задания повышенной сложности на ЕГЭ

3

Функции.

6

Понимать и использовать функциональные понятия и язык; строить графики элементарных функций, описывать свойства функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять язык функций для описания и исследования зависимостей между физическими величинами

Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных областей

4

Геометрические фигуры и их свойства.

10

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские и пространственные фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую интерпретацию и символику, описывать свойства фигур; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса; делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур; определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования

Исследовать и описывать свойства многогранников и тел вращения, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование; конструировать правильные многогранники используя бумагу, проволоку и др.; проводить исследования, связанные с изучением многогранников, тел вращения, их объемов, применять их при решении нестандартных задач












РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета


Содержание обучения:


1.Выражения и преобразования

Понятие корня n й степени из действительного числа. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем. Логарифмы. Преобразование логарифмических выражений. Тригонометрические выражения и их преобразования


2.Уравнения и неравенства.

Методы решения неравенств, содержащих знак модуля. Методы решения уравнений, содержащих знак модуля. Методы решения иррациональных неравенств. Методы решения иррациональных уравнений. Методы решения логарифмических неравенств.

Методы решения показательно-степенных уравнений. Методы решения уравнений высших степеней. Методы решения тригонометрических уравнений. Функциональный метод решения уравнений и неравенств. Использование нескольких приемов при решении уравнений.

Решение комбинированных уравнений ( показательно-логарифмических, показательно- тригонометрических, логарифмически степенных, дробно-рациональных относительно степенной функции.)

Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.

Уравнения с параметрами.


3.Функции.

Область определения функции. Множество значений функции. Непрерывность функции.

Периодичность функции. Четность ( нечетность) функции. Возрастание ( убывание) функции. Экстремумы функции. Наибольшее (наименьшее) значение функции.

Связь между свойствами функции и ее графиком. Значения функции.

Свойства сложных функций.


4.Геометрические фигуры и их свойства.

Признаки равенства и подобия треугольников. Теорема Пифагора.

Теорема синусов и теорема косинусов. Площадь треугольника.

Параллелограмм, его виды. Площадь параллелограмма.

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Ромб. Площадь ромба. Квадрат. Площадь квадрата.

Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции.

Правильные многоугольники.

Пирамида. Призма. Сечение плоскостью. Площадь боковой и полной поверхностей. Объём. Прямой круговой цилиндр. Прямой круговой конус.

Шар и сфера. Площадь поверхности. Объём шара.

Комбинация многогранников. Комбинация тел вращения.

Комбинация многогранников и тел вращения.






Место предмета в учебном плане:


Согласно учебному плану МБОУ Елкинской СОШ на 2022-2023 учебный год на изучение тем курса «Математика после уроков.»» в 11 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2022-2023 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2022-2023 учебном году ( 23.02.2023г.) расписанием занятий кружка данная программа по курсу будет реализована в объёме 33 часов.







РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование



Календарно-тематическое планирование по курсу « Математика после уроков.»

(1 час в неделю, всего 33 часа)



п/п

дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт




Выражения и преобразования

7

1

01.09


Понятие корня n й степени из действительного числа. Свойства корня п-й степени.

1

2

08.09


Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1

3

15.09


Степень с рациональным показателем

1

4-5

22.09

29.09


Логарифмы. Преобразование логарифмических выражений.

2

6-7

06.10

13.10


Тригонометрические выражения и их преобразования

2




Уравнения и неравенства.


10

8

20.10


Методы решения неравенств, содержащих знак модуля.

1

9

10.11


Методы решения уравнений, содержащих знак модуля.

1

10

17.11


Методы решения иррациональных неравенств и уравнений.

1

11

24.11


Методы решения логарифмических неравенств.

1

12

01.12


Методы решения показательно-степенных уравнений.

1

13

08.12


Методы решения уравнений высших степеней.

1

14

15.12


Методы решения тригонометрических уравнений.

1

15

22.12


Решение комбинированных уравнений ( показательно-логарифмических, показательно- тригонометрических, логарифмически степенных, дробно-рациональных относительно степенной функции.)

1

16

29.12


Функциональный метод решения уравнений и неравенств. Использование нескольких приемов при решении уравнений.

1

17

12.01


Уравнения с параметрами.

1




Функции.

6

18

19.01


Область определения функции. Множество значений функции.

1

19

26.01


Непрерывность функции. Периодичность функции.

1

20

02.02


Четность ( нечетность) функции.

1

21

09.02


Возрастание ( убывание) функции.

1

22

16.02


Экстремумы функции. Наибольшее (наименьшее) значение функции.

1

23

02.03


Свойства сложных функций.

1




Геометрические фигуры и их свойства.

10

24

09.03


Признаки равенства и подобия треугольников. Теорема Пифагора.

1

25

16.03


Теорема синусов и теорема косинусов. Площадь треугольника.

1

26

23.03


Параллелограмм, его виды. Площадь параллелограмма.

1

27

06.04



Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Ромб. Площадь ромба. Квадрат. Площадь квадрата.

1

28

13.04


Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции.

1

29

20.04



Правильные многоугольники.

Пирамида. Призма.

1

30

27.04


Прямой круговой цилиндр. Прямой круговой конус.

1

31

04.05


Шар и сфера. Площадь поверхности. Объём шара.

1

32

11.05


Комбинация многогранников. Комбинация тел вращения.

1

33

18.05


Итоговое занятие








































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по ВР

методического объединения

учителей математики и информатики ______________(подпись)

МБОУ Елкинской СОШ Хряпиной А.В..

от 30 августа 2022 года № 1 « 31 » августа 2022 года

_________________________

(подпись рук. МО)

Прилукина Н.В (ФИО)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!