СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 11 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дашковская средняя общеобразовательная школа»




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

____________ В.Д. Маланин

30.08.2019г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

11 класс (ФГОС СОО)









Составитель: Рахимова Екатерина Андреевна ,

учитель иностранного языка















п. Большевик

2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность: «Современный английский» 11 КЛАСС

Количество часов за год в соответствии с учебным планом: 34 часов

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации), приказа Министра образования Московской области от 20.03.2017 №911 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2017-2018 учебном году», приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и Программы по английскому языку для 10-11 классов (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева).

УМК: «Английский язык» для 10 класса авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «ДРОФА», 2017, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель реализации образовательной программы - обеспечение условий для развития и совершенствования у подростков базовых навыков самообразования, самоопределения, самовоспитания,раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ основного образования.

Задачи реализации образовательной программы - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствиитемами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуацийобщения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;


I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

• знание правил поведения в классе, школе, дома;

• стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

• уважительное отношение к родному языку;

• уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

• уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

• осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

• чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

• стремление достойно представлять родную культуру;

• правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

• знание правил вежливого поведения, культуры речи;

• стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

• умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

• уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

• гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

• представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

• потребность в поиске истины;

• умение признавать свои ошибки;

• чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

• уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

• уважительное отношение к людям разных профессий;

• навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

• умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

• ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

• потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

• ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

• умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

• умение вести обсуждение, давать оценки;

• умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

• умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• потребность в здоровом образе жизни;

• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

• стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

• интерес к природе и природным явлениям;

• бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

• понимание активной роли человека в природе;

• способность осознавать экологические проблемы;

• готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

• умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

• мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

• уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

• положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

• интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

• представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

• адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

• стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

• уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

• умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

• потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

• стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

• представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

• осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

• осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

• обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

• решать проблемы творческого и поискового характера;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

4) специальные учебные умения:

• читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

• читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

• читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

• понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

• понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

• работать с лексическими таблицами;

• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

• использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

• работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

• пользоваться лингвострановедческим справочником;

• переводить с русского языка на английский;

• использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;


II. Содержание курса внеурочной деятельности «Страна английского языка»


Название темы

Количество часов

Словообразование

7

Написание личного письма

5

Написание эссе

5

Описание фотографий

6

Сравнение двух фотографий

7

Запрашиваем информацию по рекламе

5

III. Тематическое планирование


№ уроков-кол-во часов

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

Словообразование – 7 часов

1-1

Настоящие времена


Р. Самостоятельно решать новые учебные задачи

К. Брать на себя инициативу

П. Уметь задавать вопросы

Формировать познавательный интерес

сентябрь


2-1

Словообразование существительных


Р. Самостоятельно решать новые учебные задачи

К. Брать на себя инициативу

П. Уметь задавать вопросы

Формировать познавательный интерес



3-1

Словообразование глаголов

Р. Выделять основную мысль

К. Искать и выделять информацию

П. Уметь действовать по образцу

Формировать познавательный интерес



4-1

Словообразование прилагательных


Р. Выделять основную мысль

К. Искать и выделять информацию

П.Уметь действовать по образцу

Формировать познавательный интерес



5-1

Суффиксы и приставки существительных

Р.Узнавать в тексте лексические единицы

К.Выражать желание

П. Строить логическое рассуждение

Формироватьпознавательный интерес



6-1

Суффиксы и приставки глаголов

Р. Выделять основную мысль

К. Искать и выделять информацию

П.Уметь действовать по образцу

Формировать положительную мотивацию к учению

октябрь


7-1

Суффиксы и приставки прилагательных

Р. Высказывать свое мнение с опорой на вопросы

К. Использовать зрительную наглядность

П. Использовать ключевые слова или план

Формировать индивидуальный стиль деятельности



Написание личного письма – 5 часов

8-1

Английские адреса

Р. Развивать интерес к изучаемому языку

К.Осуществлять коммуникативную рефлексию

П. Оценивать полученную информацию

Толерантно относиться к представителям иной культуры



9-1

Правила написания личных писем

Р. Самостоятельно решать новые учебные задачи

К. Брать на себя инициативу

П. Уметь задавать вопросы

Формировать мотивацию к изучению иностранного языка



10-1

Написание личного письма

Р.Осознавать новые лексико-грамматические явления

К. Воспроизводить и употреблять их в речи

П. Обобщать понятия

Толерантно относиться к собеседникам

ноябрь


11-1


Задаем вопросы по опоре

Р. Планировать пути достижения целей

К. Осуществлять самоконтроль

П.Уметь действовать по образцу

Уметь работать по плану



12-1


Задаем вопросы по опоре

Р. Самостоятельно решать новые учебные задачи

К. Брать на себя инициативу

П. Уметь задавать вопросы

Формировать мотивацию к изучению иностранного языка



Написание эссе – 5 часов

13-1

Слова –связки в эссе

Р.Узнавать в тексте лексические единицы

К. Выражать желание

П. Строить логическое рассуждение

Формировать познавательный интерес

декабрь


14-1

Правила написания эссе мнения

Р. Выделять основную мысль

К. Искать и выделять информацию

П. Уметь действовать по образцу

Формировать положительную мотивацию к учению



15-1

Правила написания эссе

Р. Выделять основную мысль

К. Искать и выделять информацию

П. Уметь действовать по образцу

Формировать положительную мотивацию к учению



16-1

Написание эссе

Р. Узнавать в тексте лексические единицы

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию

П. Оценивать полученную информацию

Толерантно относиться к проявлениям иной культуры



17-1

Представляем эссе

Р.Осознавать новые лексико-грамматические явления

К. Воспроизводить и употреблять их в речи

П. Обобщать понятия

Формировать уважительное отношение к сверстникам

январь


Описание фотографий – 6 часов

18-1

Композиция фотографии

Р.Осознавать новые лексико-грамматические явления

К. Воспроизводить и употреблять их в речи

П. Обобщать понятия

Толерантно относиться к собеседникам



19-1

Описание обстановки фотографии

Р. Развивать интерес к стране изучаемого языка

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию

П. Оценивать полученную информацию

Формировать толерантное отношение к представителям иной культуры



20-1

Описание людей и их действий

Р. Развивать интерес к стране изучаемого языка

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию

П. Оценивать полученную информацию

Формировать толерантное отношение к представителям иной культуры

февраль


21-1

Слова-связки в монологе

Р. Использовать словарь

К. Уметь работать с тестовым материалом

П. Уметь определять нужную информацию из аудиозаписи

Формировать познавательный интерес



22-1

Выражение отношения к просмотренной фотографии

Р. Использовать словарь

К. Уметь работать с тестовым материалом

П. Уметь определять нужную информацию из аудиозаписи

Формировать познавательный интерес



Сравнение двух фотографий – 7 часов

23-1

Композиция фотографии

Р. Осознавать новые лексико-грамматические явления

К. Воспроизводить и употреблять их в речи

П. Обобщать понятия

Толерантно относиться к собеседникам



24-1

Обшее и различие в фотографиях

Р.Узнавать в тексте лексические единицы

К. Осуществлять коммуникативную рефлексию

П. Оценивать полученную информацию

Толерантно относиться к проявлениям иной культуры

март


25-1

Описание обстановки фотографии

Р. Осознавать новые лексико-грамматические явления

К. Воспроизводить и употреблять их в речи

П. Обобщать понятия

Формировать коммуникативную компетенцию



26-1

Описание людей и их действий

Р. Высказывать свое мнение с опорой на вопросы

К. Использовать зрительную наглядность

П. Использовать ключевые слова или план

Формировать индивидуальный стиль деятельности



27-1

Слова-связки в монологе

Р. Осознавать новые лексико-грамматические явления

К. Воспроизводить и употреблять их в речи

П. Обобщать понятия

Формировать уважительное отношение к сверстникам



28-1

Выражение предпочтения от увиденного

Р. Владеть основными правилами орфографии

К. Писать короткие сведения

П. Заполнять приглашения

Формировать индивидуальный стиль деятельности

апрель


29-1

Сравнение фотографий

Р. Уметь читать аутентичные тексты разного жанра

К. Уметь действовать по образцу

П. Владеть приёмами работы с текстом

Уважать традиции страны изучаемого языка и России



Запрашиваем информацию по рекламе – 5 часов

30-1

Прямой вопрос

Р. Уметь оценивать полученную информацию

К. Учитывать разные мнения

П. Выражать своё мнение

Толерантно относиться к собеседникам










31-1

Общий вопрос

Р. Высказывать свое мнение с опорой на вопросы

К. Использовать зрительную наглядность

П. Использовать ключевые слова или план

Формировать индивидуальный стиль деятельности



32-1

Специальный вопрос

Р. Высказывать свое мнение с опорой на вопросы

К. Использовать зрительную наглядность

П. Использовать ключевые слова или план

Формировать индивидуальный стиль деятельности

май


33-1

Косвенный вопрос

Р. Выражать своё мнение

К. Расспрашивать и давать оценку

П. Выделять главное

Уметь расспросить о рекламе



34-1

Задаем вопросы по опоре

Р. Выражать своё мнение

К. Расспрашивать и давать оценку

П. Выделять главное

Уметь расспросить о рекламе




«СОГЛАСОВАНО»

На заседании ШМО

учителей иностранных языков

Протокол от 29.08.2019г. №1

Руководитель ШМО


---------------------- М.И.Фетисова


«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УР


---------------------- Т.В.Пенькова

30.08.2019г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!