Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дашковская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
____________ В.Д. Маланин
30.08.2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
11 класс (ФГОС СОО)
Составитель: Рахимова Екатерина Андреевна ,
учитель иностранного языка
п. Большевик
2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочная деятельность: «Современный английский» 11 КЛАСС
Количество часов за год в соответствии с учебным планом: 34 часов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации), приказа Министра образования Московской области от 20.03.2017 №911 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2017-2018 учебном году», приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и Программы по английскому языку для 10-11 классов (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева).
УМК: «Английский язык» для 10 класса авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «ДРОФА», 2017, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цель реализации образовательной программы - обеспечение условий для развития и совершенствования у подростков базовых навыков самообразования, самоопределения, самовоспитания,раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ основного образования.
Задачи реализации образовательной программы - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствиитемами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуацийобщения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
• знание правил поведения в классе, школе, дома;
• стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
• уважительное отношение к родному языку;
• уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
• уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
• осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
• чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
• стремление достойно представлять родную культуру;
• правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
• знание правил вежливого поведения, культуры речи;
• стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
• умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
• уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
• гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
• представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
• потребность в поиске истины;
• умение признавать свои ошибки;
• чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
• уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
• уважительное отношение к людям разных профессий;
• навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
• умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
• ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
• потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
• ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
• умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
• умение вести обсуждение, давать оценки;
• умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
• умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• потребность в здоровом образе жизни;
• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
• стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
• стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• интерес к природе и природным явлениям;
• бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
• понимание активной роли человека в природе;
• способность осознавать экологические проблемы;
• готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
• умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
• мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
• уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
• положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
• интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
• представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
• адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
• стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
• уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
• умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
• потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
• стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
• представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
• осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
• осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
• обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
4) специальные учебные умения:
• читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
• читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
• читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
• понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
• понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
• работать с лексическими таблицами;
• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
• использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
• работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
• пользоваться лингвострановедческим справочником;
• переводить с русского языка на английский;
• использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
II. Содержание курса внеурочной деятельности «Страна английского языка»
Название темы | Количество часов |
Словообразование | 7 |
Написание личного письма | 5 |
Написание эссе | 5 |
Описание фотографий | 6 |
Сравнение двух фотографий | 7 |
Запрашиваем информацию по рекламе | 5 |
III. Тематическое планирование
№ уроков-кол-во часов | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные |
Словообразование – 7 часов |
1-1 | Настоящие времена | Р. Самостоятельно решать новые учебные задачи К. Брать на себя инициативу П. Уметь задавать вопросы | Формировать познавательный интерес | сентябрь | |
2-1 | Словообразование существительных | Р. Самостоятельно решать новые учебные задачи К. Брать на себя инициативу П. Уметь задавать вопросы | Формировать познавательный интерес | | |
3-1 | Словообразование глаголов | Р. Выделять основную мысль К. Искать и выделять информацию П. Уметь действовать по образцу | Формировать познавательный интерес | | |
4-1 | Словообразование прилагательных | Р. Выделять основную мысль К. Искать и выделять информацию П.Уметь действовать по образцу | Формировать познавательный интерес | | |
5-1 | Суффиксы и приставки существительных | Р.Узнавать в тексте лексические единицы К.Выражать желание П. Строить логическое рассуждение | Формироватьпознавательный интерес | | |
6-1 | Суффиксы и приставки глаголов | Р. Выделять основную мысль К. Искать и выделять информацию П.Уметь действовать по образцу | Формировать положительную мотивацию к учению | октябрь | |
7-1 | Суффиксы и приставки прилагательных | Р. Высказывать свое мнение с опорой на вопросы К. Использовать зрительную наглядность П. Использовать ключевые слова или план | Формировать индивидуальный стиль деятельности | | |
Написание личного письма – 5 часов |
8-1 | Английские адреса | Р. Развивать интерес к изучаемому языку К.Осуществлять коммуникативную рефлексию П. Оценивать полученную информацию | Толерантно относиться к представителям иной культуры | | |
9-1 | Правила написания личных писем | Р. Самостоятельно решать новые учебные задачи К. Брать на себя инициативу П. Уметь задавать вопросы | Формировать мотивацию к изучению иностранного языка | | |
10-1 | Написание личного письма | Р.Осознавать новые лексико-грамматические явления К. Воспроизводить и употреблять их в речи П. Обобщать понятия | Толерантно относиться к собеседникам | ноябрь | |
11-1 | Задаем вопросы по опоре | Р. Планировать пути достижения целей К. Осуществлять самоконтроль П.Уметь действовать по образцу | Уметь работать по плану | | |
12-1 | Задаем вопросы по опоре | Р. Самостоятельно решать новые учебные задачи К. Брать на себя инициативу П. Уметь задавать вопросы | Формировать мотивацию к изучению иностранного языка | | |
Написание эссе – 5 часов |
13-1 | Слова –связки в эссе | Р.Узнавать в тексте лексические единицы К. Выражать желание П. Строить логическое рассуждение | Формировать познавательный интерес | декабрь | |
14-1 | Правила написания эссе мнения | Р. Выделять основную мысль К. Искать и выделять информацию П. Уметь действовать по образцу | Формировать положительную мотивацию к учению | | |
15-1 | Правила написания эссе | Р. Выделять основную мысль К. Искать и выделять информацию П. Уметь действовать по образцу | Формировать положительную мотивацию к учению | | |
16-1 | Написание эссе | Р. Узнавать в тексте лексические единицы К. Осуществлять коммуникативную рефлексию П. Оценивать полученную информацию | Толерантно относиться к проявлениям иной культуры | | |
17-1 | Представляем эссе | Р.Осознавать новые лексико-грамматические явления К. Воспроизводить и употреблять их в речи П. Обобщать понятия | Формировать уважительное отношение к сверстникам | январь | |
Описание фотографий – 6 часов |
18-1 | Композиция фотографии | Р.Осознавать новые лексико-грамматические явления К. Воспроизводить и употреблять их в речи П. Обобщать понятия | Толерантно относиться к собеседникам | | |
19-1 | Описание обстановки фотографии | Р. Развивать интерес к стране изучаемого языка К. Осуществлять коммуникативную рефлексию П. Оценивать полученную информацию | Формировать толерантное отношение к представителям иной культуры | | |
20-1 | Описание людей и их действий | Р. Развивать интерес к стране изучаемого языка К. Осуществлять коммуникативную рефлексию П. Оценивать полученную информацию | Формировать толерантное отношение к представителям иной культуры | февраль | |
21-1 | Слова-связки в монологе | Р. Использовать словарь К. Уметь работать с тестовым материалом П. Уметь определять нужную информацию из аудиозаписи | Формировать познавательный интерес | | |
22-1 | Выражение отношения к просмотренной фотографии | Р. Использовать словарь К. Уметь работать с тестовым материалом П. Уметь определять нужную информацию из аудиозаписи | Формировать познавательный интерес | | |
Сравнение двух фотографий – 7 часов |
23-1 | Композиция фотографии | Р. Осознавать новые лексико-грамматические явления К. Воспроизводить и употреблять их в речи П. Обобщать понятия | Толерантно относиться к собеседникам | | |
24-1 | Обшее и различие в фотографиях | Р.Узнавать в тексте лексические единицы К. Осуществлять коммуникативную рефлексию П. Оценивать полученную информацию | Толерантно относиться к проявлениям иной культуры | март | |
25-1 | Описание обстановки фотографии | Р. Осознавать новые лексико-грамматические явления К. Воспроизводить и употреблять их в речи П. Обобщать понятия | Формировать коммуникативную компетенцию | | |
26-1 | Описание людей и их действий | Р. Высказывать свое мнение с опорой на вопросы К. Использовать зрительную наглядность П. Использовать ключевые слова или план | Формировать индивидуальный стиль деятельности | | |
27-1 | Слова-связки в монологе | Р. Осознавать новые лексико-грамматические явления К. Воспроизводить и употреблять их в речи П. Обобщать понятия | Формировать уважительное отношение к сверстникам | | |
28-1 | Выражение предпочтения от увиденного | Р. Владеть основными правилами орфографии К. Писать короткие сведения П. Заполнять приглашения | Формировать индивидуальный стиль деятельности | апрель | |
29-1 | Сравнение фотографий | Р. Уметь читать аутентичные тексты разного жанра К. Уметь действовать по образцу П. Владеть приёмами работы с текстом | Уважать традиции страны изучаемого языка и России | | |
Запрашиваем информацию по рекламе – 5 часов |
30-1 | Прямой вопрос | Р. Уметь оценивать полученную информацию К. Учитывать разные мнения П. Выражать своё мнение | Толерантно относиться к собеседникам | | |
| | | | | |
31-1 | Общий вопрос | Р. Высказывать свое мнение с опорой на вопросы К. Использовать зрительную наглядность П. Использовать ключевые слова или план | Формировать индивидуальный стиль деятельности | | |
32-1 | Специальный вопрос | Р. Высказывать свое мнение с опорой на вопросы К. Использовать зрительную наглядность П. Использовать ключевые слова или план | Формировать индивидуальный стиль деятельности | май | |
33-1 | Косвенный вопрос | Р. Выражать своё мнение К. Расспрашивать и давать оценку П. Выделять главное | Уметь расспросить о рекламе | | |
34-1 | Задаем вопросы по опоре | Р. Выражать своё мнение К. Расспрашивать и давать оценку П. Выделять главное | Уметь расспросить о рекламе | | |
«СОГЛАСОВАНО»
На заседании ШМО
учителей иностранных языков
Протокол от 29.08.2019г. №1
Руководитель ШМО
---------------------- М.И.Фетисова
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УР
---------------------- Т.В.Пенькова
30.08.2019г.