УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ №4
по аппликации «Цыпленок»
педагог: ЖигулинаНина Александровна.
Цели: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Задача:
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.
Оборудование: Курочка «Ряба» - игрушка; картинки с изображением домашних птиц.
Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
1.Сообщение темы и цели занятия.
Отгадывание загадки.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот оттуда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
- Ребята, кто к нам пришел в гости?
- В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада, что попала именно к нам и шла в гости неодна, а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.
-Какое у курочки настроение, от того, что цыплята пропали? (грустное)
- Поможем курочке найти цыплят? (Да)
- А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)
- Тогда садитесь за стол.
- Вспомним из каких частей теласостоит цыпленок (голова, туловище, крылья, ножки)
-Обратите внимание на круги, которые лежат на подносах, они одинаковые или разные? (туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)
- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)
-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)
(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает исправлять ошибки)
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.
- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)
- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)
(рисуем травку зеленым карандашом)
- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к своим детишкам. и больше их не терять.
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ №5
Лепка из пластилина «морковка для зайчика»
педагог : Жигулина Нина Александровна.
Задачи:
Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки. Способствуем формировании знаний оранжевого цвета. Расширять представление детей об овощах (Моркови)
Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.Воспитываем творческую самостоятельность.
Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными.
Ход Занятия:
Психологический настрой.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики проводим пальчиковую игру.
Мы приходим в огород.
Это что у нас растет?
Ухватив за хвостик ловко,
Тянем спелую морковку.
Воспитатель. Ребята кто – то к нам стучится.
Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Дети: Это маленький зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайка! (Показывает игрушку).
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Он замёрз, и дрожит от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.
Жил-был зайчик Длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на макушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет,
И дают морковку на обед!
Актуализация.
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый зайка. Покажите где у зайки ушки? А где у зайца носик? хвостик? лапки? глазки?
Ребята. зайчик очень замерз.
Хотите помочь ему согреться?
Ответы детей. Да.
Встаем на ножки.
Физкультминутка.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
И попрыгал в гости
Здорово ребята! Присаживаемся на стульчики.
Наш зайка согрелся и очень хочет есть.
Что любит есть зайка?
Дети. Морковку.
Воспитатель правильно морковку (показывает морковь).
Восприятие нового (либо расширение имеющихся представлений)
На подносе лежат муляж овощи (капуста, лук, помидор, морковь).
Воспитатель просит найти и показать морковку.
ВоспитательМорковка твёрдая или мягкая (твёрдая) Посмотрите, она оранжевого цвета. По форме похожа на сосульку. Морковка вкусная, полезная, но очень твёрдая.
ВоспитательДавайте угостим нашего зайку морковкой. (дети угощают).
ВоспитательЗайчонку одной морковки мало. Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти. Давайте ребята вылепим ещё морковки для зайки и для его семьи, которые остались в лесу.
Присаживайтесь за столы.
Практическая работа.
Дети проходят к столам с дощечками.
Воспитатель: Давайте вспомним какого цвета у нас морковка? (Морковка у нас оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин). Давайте найдём его в коробочке. На что похожа морковка? (морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут).
Как мы её будем лепить? как лепят палочки (дети выполняют прямые движения ладонями) Правильно, так раскатывают палочки, потом один конец нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки»).
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
Итог занятия
Готовые работы раскладываются на подносе перед зайчиком.
Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Для кого мы лепили морковку? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок у нас получилось? Хватит нашему зайчику этих морковок? Вам понравилось лепить морковку для зайчонка
Рефлексия: Обращается к детям -Посмотрите, какой стал зайка веселыйи радостный. Он хочет сказать вамспасибо за то, что вы его пожалели,накормили вкусной морковкой. Ему очень понравилось у нас в гостях, но зайчикунужно возвращаться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
-Спасибо, ребятки.
Скажем зайчику :До свидания
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ №6
по тестопластике «Черепаха»
педагог : ЖигулинаНина Александровна
Программные задачи:
Образовательные: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом черепахи, с ее рационом и местом обитания; продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки, техникой налепалепить их к основе, составляя из нескольких кусочков одно целое; продолжать учить детей работать с тремя видами цветного теста, работать со стекой.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
• Картинки с изображением черепахи
• Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
• Игрушка-черепаха
• Тесто трех видов: зеленого, желтого и синего цвета
• Листки зеленого картона, фигурно вырезанные
• Бисер для глаз и носа, стеки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами наше занятие начнем с отгадывания загадки! Отгадаете загадку и узнаете тему нашего сегодняшнего занятия! Согласны?
Загадка
Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я? (черепашка)
Воспитатель:- Правильно, черепаха. Посмотрите, какая она интересная (показывает игрушку)
Рассказ педагога: Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
А где живут черепахи? Вы знаете? (ответы детей)
Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения, едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.
Сколько лап у черепахи? (ответы детей) У черепахи четыре лапки, голова и хвостик
А что находится на спине у черепахи? (ответы детей) На спине она носит панцирь для того, чтобы уберечься от опасности. (Рассказ сопровождается показом картинок и вывешиванием их на магнитную доску)
Педагог: - А теперь мы с вами превратимся в черепашек и поиграем.
Физкультминутка:
Черепашка потянулась,
Всем на свете улыбнулась,
Шеей бодро повертела
И вокруг всё оглядела.
Поплыла, размяла лапки,
Вот и кончилась зарядка!
Воспитатель:Присаживайтесь, ребята на свои места! Ой, взгляните! Наша черепашка что-то загрустила. Давайте спросим у неё, почему? (подносит игрушку к уху, делает вид, что слушает). Она сказала мне, что загрустила потому, что она одна, у неё нет подруг. Давайте поможем ей, сделаем из теста черепашек! У меня в корзинке уже лежит тесто . Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха. (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Говорит она: « Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь!» (отрицаем указательным пальцем)
Воспитатель: А теперь ребята давайте приступим к нашей работе (раздаю кусочки теста, картон для готовой черепахи. Дети под руководством педагога лепят черепаху).
ХОД РАБОТЫ:
-Берем небольшой кусочек зеленого теста, катаем шарик, и делаем лепешку. Ведь панцирь у нас не только сверху, но и на пузике, животике.
-Затем будем делать лапки. Сколько у черепашки лапок? (четыре). Возьмем небольшой кусочек теста желтого цвета и поделим на четыре части. Каждый кусочек катаем в шарик. У нас должны получиться четыре шарика. Теперь каждый шарик катаем в капельку или в форму, похожую на морковку. Лапки приклеиваем к брюшку. Слепим маленький хвостик. Точно так же как и лапки, только поменьше размером. Приклеиваем хвостик, но наоборот (Тоненький кончик у нас будет наружу).
-Теперь слепим голову черепашки. Берем кусочек побольше, катаем из него шарик, а из шарика делаем форму морковки. Приклеиваем и немного приподнимаем голову черепашки.
-Следующим этапом у нас будет панцирь. Возьмем кусочек зеленого теста и скатаем шарик. Стараемся катать так, чтобы не было трещинок. Если трещинки появляются, значит тесто высыхает. Можно добавить немножко водички и снова его замесить. Катаем красивый, ровный шарик.Из него мы делаем лепешку. Лепешку делаем ладошкой, далее пальцами формируем панцирь. А красивую фактуру на панцире можно сделать любыми подручными средствами. Я принесла вам фигурные стеки для того,чтобы сделать узор на панцире нашей черепахи. Посмотрите какой узор получается на панцире.
-Осталось черепашке слепить глазки. Возьмем еще немного теста и катаем маленькие шарики. Делаем носик черепашке и улыбку с помощью стека.
Педагог: - Молодцы! Какие красивые черепахи у вас получились! Наша черепашка очень обрадовалась тому, что у нее теперь много подруг! Она говорит вам спасибо!