МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №_1_ от «25» августа 2020 г. Руководитель ШМО _____А.Л. Бродский | СОГЛАСОВАНО Зам. директора ________Е.Н. Джус «28» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______ Е.М. Демидова Приказ № 671 от «28» августа 2020 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учитель Учебный год Класс Название внеурочной деятельности Количество часов в год Количество часов в неделю | Бродский Александр Леонидович 2020 / 2021 4-Б Спортивные игры 34 1 |
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» разработана на основе примерной программы для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Курс призван оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого ребёнка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья; ориентирован на привитие потребности к систематическим занятиям физкультуры и спорта.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предусматривает проведение занятий в форме теоретических и практических часов, в том числе и в форме соревнований из расчёта 34 часа в год, теоретический минимум изучается в процессе занятий в необходимом объёме. На занятиях сообщаются основные сведения по истории развития различных видов спорта, даются основы техники, тактики, правил игры.
Программа включает в себя межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как физиология, биомеханика, спортивная психология, теория и методика спортивных игр. Теоретический и практический материалы программы предусматривают региональную составляющую, что позволяет обучающимся более глубоко изучать особенности различных видов спорта и спортивных игр.
На практических занятиях обучающиеся 4-х классов овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения других правил игры. В ходе занятий углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются физические качества.
Также на занятиях внеурочной деятельности проводится контроль и проверка усвоения знаний, а также контроль физического состояния десятиклассников.
Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам:
1. Основы техники и тактики в спортивных играх. 2. Методика обучения технике игры.
3. Организация и методика проведения занятий по спортивным играм. 4. Судейство в спортивных играх.
Планируемые результаты
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС данная рабочая программа для 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России и своего села, осознание своей этнической принадлежности;
-
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
-
развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи игровой деятельности, поиска средств её осуществления;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать игровые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты:
-
формирование первоначальных представлений о значении игры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека;
-
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
-
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Баскетбол
Отработка технико-тактических действий в баскетболе
Обучение позиционному нападению и позиционной защите
Раздел 2. Настольный теннис
Обучение различным ударам в настольном теннисе
Отработка разных видов подачи мяча
Раздел 3. Шахматы
Теоритические основы и правила шахматной игры
Практико-соревновательная деятельность
Раздел 4. Волейбол
Правила игры в волейбол
Отработка технико-тактических действий в волейболе
Обучение нападающему удару и разным видам подач мяча
Раздел 5. Футбол
Правила игры в футбол
Отработка технико-тактических действий в футболе
Обучение различным комбинациям в нападении
4. Тематическое планирование «Спортивные игры»
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1 | «Спортивные игры» | 34 |
1.1 | Баскетбол | 10 |
1.2 | Настольный теннис | 4 |
1.3 | Шахматы | 2 |
1.4 | Волейбол | 10 |
1.5 | Футбол | 8 |
Календарно - тематическое планирование курса «Спортивные игры" 4-Б класс
№ п/п | Дата план. | Датафактттттббббттттттттттттттттттттттттттттттттттти | Наименование темы занятия |
Элементы баскетбола (10 часов) Элементы баскетбола (10 часов) |
1 | 04.09. | | Беседа по ТБ на занятиях по баскетболу. |
2 | 11.09. | | Беседа по ТБ . Перемещения в стойке баскетболиста, остановки, повороты с мячом. |
3 | 18.09. | | Беседа по ТБ. Упражнения с мячом в парах. Учебная игра. |
4 | 25.09. | | Беседа по ТБ. Передачи мяча в парах разными способами. Учебная игра. |
5 | 02.10. | | Беседа по ТБ. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. |
6 | 09.10. | | Беседа по ТБ. Эстафеты с элементами баскетбола. |
7 | 16.10. | | Беседа по ТБ. Передачи и ловля мяча двумя руками в парах в движении. Учебная игра. |
8 | 23.10. | | Беседа по ТБ. Взаимодействие игроков при зонной защите. Учебная игра. |
9 | 13.11. | | Беседа по ТБ. Взаимодействие игроков при позиционной атаке. Учебная игра. |
10 | 20.11. | | Беседа по ТБ. Обучение заслонам при игровых действиях. Учебная игра. |
| Элементы настольного тенниса (4 часа) |
| 11 | 27.11. | | Беседа по ТБ. Обучение стойке теннисиста. Правила соревнований. |
| 12 | 04.12. | | Беседа по ТБ. Подбивание мяча на ракетке одной и другой рукой разными способами. |
| 13 | 11.12. | | Беседа по ТБ. Обучение постановке руки на ракетку при игре на столе. |
| 14 | 18.12. | | Беседа по ТБ. Перебивка мяча через сетку друг другу. |
| Шахматы (2 часа) |
| 15 | 25.12. | | Беседа по ТБ. Обучение правилам игры. |
| 16 | | | Беседа по ТБ. Разучивание отдельных комбинаций игры. |
| Элементы волейбола (10 часов) |
| 17 | | | Беседа по ТБ. Стойки, расстановка игроков на площадке. Правила игры. |
| 18 | | | Беседа по ТБ. Перемещения в стойке волейболиста по площадке. |
| 19 | | | Беседа по ТБ. Обучение элементам волейбола (передачи мяча двумя руками сверху). Учебная игра. |
| 20 | | | Беседа по ТБ. Обучение приему-передачи мяча двумя руками снизу. Учебная игра. |
| 21 | | | Беседа по ТБ. Передачи мяча разными способами в стену. Учебная игра. |
| 22 | | | Беседа по ТБ. Передачи мяча разными способами в парах. Учебная игра. |
| 23 | | | Беседа по ТБ. Обучение нижней прямой подаче мяча в стену. Учебная игра. |
| 24 | | | Беседа по ТБ. Обучение прямому нападающему удару в парах через пол. Учебная игра. |
| 25 | | | Беседа по ТБ. Эстафеты с элементами волейбола. Учебная игра. |
| 26 | | | Беседа по ТБ. Эстафеты с элементами волейбола. Учебная игра. |
| Элементы футбола.(8 часов) |
| 27 | | | Беседа по ТБ. Расстановка игроков на поле. Правила игры. |
| 28 | | | Беседа по ТБ. Ведение мяча разными способами с изменением направления и скорости движении. |
| 29 | | | Беседа по ТБ. Передачи мяча в парах на месте разными способами. Учебная игра. |
| 30 | | | Беседа по ТБ. Передачи мяча в парах в движении разными способами. Учебная игра. |
| 31 | | | Беседа по ТБ. Удары по неподвижному мячу на точность. Учебная игра. |
| 32 | | | Беседа по ТБ. Удары по катящемуся мячу на точность. Учебная игра. |
| 33 | | | Беседа по ТБ. Жонглирование мяча разными частями тела. Учебная игра. |
| 34 | | | Беседа по ТБ. Упражнения в парах с мячом для совершенствования техники. Учебная игра. |
Лист корректировки
№ урока | Раздел | Планируемое количество часов | Фактическое количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | Согласовано |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |