СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочная деятельность : "Мир книг", "Мастерская поделок", "Я-патриот России"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 4 класс»



«В мире книг»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы:

В результате освоения программы «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.



Универсальные учебные действия:

— находить книгу в открытом библиотечном фонде;

— выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

— сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

— формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

— характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

— сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

— слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

— пользоваться аппаратом книги;

— овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

— систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.



Содержание курса

Дети и детство – тема художественных произведений. Дети – герои произведений.

Обыкновенные истории о детях. Дружба – тема произведений. О детях войны. Книга пробуждает добрые чувства.

Любовь к Родине - главная тема литературы. Картины родной природы в творчестве писателей. Героические сказки и былины.

Сказочные приключения – тема детской литературы. Герои авторских сказок.

Эпические произведения (эпос). Что такое рассказ? Поговорим об описании. Описание в повествовательном тексте (рассказе). Юмористические рассказы. Какое произведение называют очерком.

Лирические произведения (лирика). Что такое лирическое произведение? Патриотическая лирика. Песня как лирическое произведение

Басня – лиро-эпический жанр. Знакомимся с басней.

Драматические произведения (драма). Читаем пьесу.

Повторение изученного. Чтение детских газет. Чтение детских журналов

Тематическое планирование

Тема

Кол. часов

1

Дети и детство – тема художественных произведений

9

2

Любовь к Родине – главная тема в литературе

4

3

Сказочные приключения – тема детской литературы

2

4

Эпические произведения

8

5

Лирические произведения

4

6

Басня – лиро-эпический жанр

2

7

Драматическое произведение

2

8

Повторение изученного

3

































Календарно-тематическое планирование

Название темы занятия

Календарные сроки

1

Дети и детство – тема художественных произведений. Дети – герои произведений


2-3

Обыкновенные истории о детях


4-5

Дружба – тема произведений


6-7

О детях войны


8-9

Книга пробуждает добрые чувства


10-11

Любовь к Родине – главная тема литературы. Картины родной природы в творчестве писателей


12-13

Героические сказки и былины


14-15

Сказочные приключения – тема детской литературы. Герои авторских сказок


16-17

Эпические произведения. Что такое рассказ?


18-19

Поговорим об описании. Описание в повествовательном тексте


20-21

Юмористические рассказы


22-23

Какое произведение называют очерком


24

Лирические произведения. Что такое лирическое произведение


25-26

Патриотическая лирика


27

Песня как лирическое произведение


28-29

Басня – лиро-эпический жанр. Знакомимся с басней


30-31

Драматическое произведение. Читаем пьесу


32-33

Повторение изученного. Чтение детских журналов.


34

Чтение детских газет