СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность 7 класс "Краеведение.Родное Приморье"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»





Рассмотрено

на ШМО учителей

Руководитель МО

_________А.А. Николаева

Протокол № 1 от

«____» ___________2018г


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Л.Н. Авдеева

«_____» ____________2018г


Утверждаю

Директор школы


___________Л.И. Кульбакина

«____» ____________2018г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

обще интеллектуальной направленности

«Краеведение.

Моё Приморье».

в 7 классе

на 2018 - 2019 учебный год










Составитель рабочей программы:

А. А Николаева.

учитель географии, ВКК




2018 год




Данная рабочая программа составлена на основании:

- федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 21.12.2012;

- федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004г.);

- методические рекомендации Г.А. Какориной, И.К. Удаловой., Ю.Б Зонова. ПК ИРО г. Владивосток.

Рабочая программа внеурочного деятельности «Краеведение. Моё Приморье» составлена для учащихся 7классов. Программа рассчитана на 34 часа занятий за год, количество часов в неделю -1ч.

Планируемые результаты изучения курса «Краеведение. Моё Приморье».

Личностные результаты:

1) воспитание патриотизма, любви и уважения к своей «малой родине».

2) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни.

8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

9) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

3) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

6) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетенции).

Предметные результаты:

1) формирование первичных навыков использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

2) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

3) первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации

Содержание программы курса ««Краеведение. Моё Приморье».» 34 часа.


Прекрасный рай – Приморский край. (3 ч.)

Географическое краеведение. Источники знаний о родном крае.

Практическая работа№ 1. Знакомство с различными источниками знаний о своем крае. Организация поиска, сбора и изучения материалов географического краеведения.

Первые исследования Приморского края.

Практическая работа №2. Составление хронологической таблицы исследования Приморского края.

Экскурсия во г. Владивосток, краеведческий музей.

Визитная карточка Приморского края. (2 ч)

Понятие край, регион. Географическое положение Приморского края. Историческое изменение географического положения, площадь, протяженность границ. Формирование границ Приморья. Изменение географического положения в 19- начале 20 веков. Современное положение края на Дальнем Востоке. Административное деление. Районы, города края.

Топографические карты, планы местности своего населенного пункта, района.

Практическая работа № 3. Определение по картам ГП, административное деление региона и своего населенного пункта.

История исследования и освоения Приморья. (3 ч)

Наши предки в далеком прошлом. Территория Приморья во времена чжурчжэней. Археология – наука познания жизни. Археологические раскопки – памятники материальной культуры. Древнейшие городища: Шайгинское, Николаевское, Екатериновское.

Экскурсия на Шайгинское городище.

Курганы горы: Брат, Сестра, Племянник. Экскурсия г. Сестра.

Практическая работа № 4. «Врата Золотой Долины» - мифы, легенды.

Природа Приморья. (6 ч)

Компоненты природы. Геологическое строение и рельеф. Формирование рельефа под действием внутренних и внешних сил. Рельефообразующая роль моря. Полезные ископаемые.

Практическая работа № 5. Составление карты полезных ископаемых Приморского края.

Факторы, определяющие климат, изменение климата.

Практическая работа № 6. Составить сборник народных примет погоды.

Экскурсия г. Уссурийск, «Станция службы Солнца».

Речная сеть края. Озера, их происхождение, оз. Ханка. Их роль в водоснабжении региона. Экскурсия р. Партизанская с. Новицкое

Почвы, растительный и животный мир Приморья. Растительный мир, видовой и возрастной состав. Типичные ландшафты. Животный мир, его многообразие: виды, образ жизни, условия обитания. Взаимодействие компонентов природы. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу Приморья.

Физико- географические районы Приморского края: Сихотэ-Алинь, Приханкайская равнина, Восточно-Маньчжурские горы. (2ч)

Экскурсия п. Врангель «Плато Атлантов»

Рекреационный потенциал Приморского края. (3ч)

Рекреационные ландшафты: лечебно- оздоровительный, спортивный, познавательно- эстетический, заповедный. Изменение рекреационных ландшафтов в процессе использования. Особенности охраны и восстановления.

Знакомство с произведениями искусства и литературы местных художников, композиторов, писателей, поэтов, отражающих неповторимость окружающей природы, традиционные занятия населения.

Экскурсия с. Екатериновка, Екатериновское городище «Палеодеревня».

Особо охраняемые природные территории Приморского края: заповедники, национальные парки, заказники, парки, памятники природы.

История создания особо охраняемых территорий, природные комплексы и основные объекты охраны. Виды, занесенные в Красную книгу России и Приморского края.

Экскурсия в сафари-парк п. Шкотово.

Население Приморского края. (3 ч)

Изменение численности населения за исторический период. Демографические проблемы: снижение естественного прироста. Социальные проблемы, связанные с миграционными процессами. Этнография, этнический состав, конфессиональное разнообразие. Демографические перспективы территории. Многонациональность как специфический фактор формирования и исторического развития региона. Трудовые ресурсы региона.

Посещение музея с. Сергеевка.

Исследовательская работа. Проект «Мое село».

Экономика Приморского края. (4 ч)

Развитие производственно- хозяйственной деятельности на территории Приморья.

Промышленность. Современная специализация на наукоемких и трудоёмких отраслях, факторы ее определяющие. Сельское хозяйство. Возможности и география АПК. Транспорт. Сфера обслуживания. Место региона в географическом разделении труда, перспективные планы развития. Место своего села, района разделении труда, перспективы развития.

Экскурсия АПК с. Новицкое, создание проекта «АПК своей местности». Достопримечательности Приморского края. (2 ч)

Экскурсия г. Находка.

Народные промыслы Приморья. (2 ч)

Практическая работа № 7. Создание презентаций народных промыслов Приморского края.

Экология Приморского края. (1 ч)

Экологические проблемы региона и своего края. Природа и территория Приморья в прошлом и настоящем. Изменения, вызванные человеком. Современные экологические проблемы в регионе и пути их решения.

Обобщение-1ч.


































Тематический план (общий)


№ п/п


Раздел, тема раздела







Общее количество

часов


Из них


теория

изучение нового и

закрепление


практика/

исслед.раб.



экскурсии

1

Прекрасный рай – Приморский край



4


2


1/-



1

2

Визитная карточка Приморского края

2

1

1/-

-

3

История исследования и освоения Приморья

4

1

1/-

1 2

4

Природа Приморья

6

2

2/-

2

5

Физико- географические районы Приморского края

2

1

-/-

1

6

Рекреационный потенциал края


3

1

-/-

2

7

Население Приморского края

3

1

-/1

1

8

Экономика Приморского края


4

2

-/1

1

9

Достопримечательности Приморского края.

2

1

-/-

1

10

Народные промыслы Приморья

2

1

1/-

-

11

Экология Приморского края

1

1

-/-

-

12

Обобщение.


1

1

-/-

-



34 часов

14часов

7 / 2

11часов






























Тематический план (поурочный)


Тема урока

Домашнее задание

Дата


Прекрасный рай – Приморский край(4ч)



1

Прекрасный рай – Приморский край. Географическое краеведение. Источники знаний о родном крае.

СМИ, интернет


2

Практическая работа№ 1. Знакомство с различными источниками знаний о своем крае.

атлас


3

Организация поиска, сбора и изучения материалов географического краеведения. Встреча с интересными жителями своей местности (старейшие жители села, ветераны труда, ветераны войн)

конспект


4

Экскурсия во г. Владивосток, краеведческий музей.

Днев.набл



Визитная карточка Приморского края(2ч)



5

Географическое положение Приморского края. Современное положение края на Дальнем Востоке. Административное деление. Районы, города края.

Конспект, атлас


6

Топографические карты, планы местности своего населенного пункта, района. Практическая работа № 3. Определение по картам ГП, административное деление региона и своего населенного пункта.

атлас



История исследования и освоения Приморья (4ч)



7

Наши предки в далеком прошлом. Территория Приморья во времена чжурчжэней. Археологические раскопки – памятники материальной культуры. Древнейшие городища: Шайгинское, Николаевское, Екатериновское

СМИ, интернет,

атлас


8

Экскурсия на Шайгинское городище.

Днев.набл.


9

Курганы горы: Брат, Сестра, Племянник. Экскурсия г. Сестра.

Днев.набл


10

Практическая работа № 4. «Врата Золотой Долины» - мифы, легенды.

СМИ, интернет



Природа Приморья (7ч)



11

Рельеф. Геологическое строение и рельеф. Формирование рельефа под действием внутренних и внешних сил. Рельефообразующая роль моря.

Конспект, атлас


12

Полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Составление карты полезных ископаемых Приморского края.

атлас


13

Климат. Факторы, определяющие климат, изменение климата.

Практическая работа № 6. Составить сборник народных примет погоды

конспект,

атлас


14

Экскурсия г. Уссурийск, «Станция службы Солнца».

Днев.набл


15

Внутренние воды края. Речная сеть края. Озера, их происхождение, оз. Ханка. Их роль в водоснабжении региона.

атлас


16

Экскурсия р. Партизанская с. Новицкое

Днев.набл


17

Почвы. Органический мир Приморского края.

атлас



Физико- географические районы Приморского края (2ч)



18

Физико- географические районы Приморского края: Сихотэ-Алинь, Приханкайская равнина, Восточно-Маньчжурские горы

атлас


19

Экскурсия п. Врангель «Плато Атлантов»

Днев.набл



Рекреационный потенциал края (3ч)



20

Рекреационные ресурсы Приморского края. Отдых, туризм.

конспект


21

Искусство Приморского края. Творческие достижения жителей Приморского края. Экскурсия с. Екатериновка, Екатериновское городище «Палеодеревня».

Днев.набл


22

Особо охраняемые природные территории Приморского края: заповедники, национальные парки, заказники, парки, памятники природы. Экскурсия в сафари-парк п. Шкотово

Днев.набл



Население Приморского края (3ч)



23

Население Приморского края. Этнография. Трудовые ресурсы.

конспект


24

Посещение этно-исторического музея с. Сергеевка

Днев.набл


25

Исследовательская работа. Проект «Мое село».

проект



Экономика Приморского края (4ч)



26

Экономика Приморья. Промышленность края. Транспорт. Сфера услуг.

конспект


27

Экономика Приморья. Сельское хозяйство Приморского края. Экскурсия АПК с. Новицкое

Днев.набл


28

Исследовательская деятельность, создание проекта «АПК своей местности».

проект



Достопримечательности Приморского края (2ч)



29

Достопримечательности Приморского края

СМИ, интернет


30

Экскурсия г. Находка.

Днев.набл



Народные промыслы Приморья (2ч)



31

Народные промыслы Приморья

конспект


32

Практическая работа № 7. Создание презентаций народных промыслов Приморского края

презентация



Экология Приморского края (1ч)



33

Экология Приморского края

СМИ, интернет


34

Обобщение. Экскурсия по своему населенному пункт

(с. Новицкое)




















Используемая литература:

1. «География Приморского края»., авт. Ю.Б. Зонов, М.Е Морозов, Г.А. Какорина., изд. «Русское слово», Владивосток,2015.

2. «География Приморского края. 8-9класс» авт., Бакланов П.Я., Зонов Ю.Б., Романов М.Т., и др., Владивосток, 2000;

3. География Приморского края: учеб. пособие для 8-9 кл. – Владивосток: Изд-во «Уссури», 1997. – 180 с. – Соавт.: Бакланов П. Я., Романов М. Т., Качур А. Н., Пономарчук Г. И., Какорина Г. А., Удалова И. К., Царева В. Д.

4. География Приморского края. Учебное пособие для 8- 9классов, пол ред. Бакланова П.Я., Рубинштейна Е.С., Владивосток, 1986;

5. Скворцов В.Э., Ликсаков Н.С., Яницкая Т.О. Охраняемые растения Приморского края, (учебно-методическое пособие), Владивосток, 2006;

6. Берсенев Ю.И. Особо охраняемые территории Приморского края (учебно-методическое пособие), Владивосток,1997

7.Хрестоматия по географии Приморского края (электронное издание), руков. Петрунько А.В., ПИППКРО, 2006;

8. «Биология Приморского края», авто., Е.В Меделян., изд. «Русское слово», 2016;

9. Электронные карты Приморского края, ПИППКРО, ТИГ ДВО РАН, 2006;

10. Атлас Приморского края, Владивосток, 2 издание,2013;

11. Атлас Приморского края, Владивосток, 2013;

Интернет-ресурсы:

1. https://primorsky.ru/Приморье_народы,%20религии_общество_2016.pdf

2. https://kraeved.info/index.php?id_tag=39

3. http://www.fegi.ru/primorye/geogr/atlas.htm

4. http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=Приморский_край

5. https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g2324040-Activities-c47-Primorsky_Krai_Far_Eastern_District.html

6. http://kedr.primorye.ru/biblio/nature/

7. https://ruxpert.ru/Города_Приморского_края

8. http://www.fegi.ru/primorye/history/pop1.htm

9. http://divo999.com/download/Korennye-narody-Dal_nego-Vostoka.pdf