Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова»
Новодугинского района, Смоленской области
Принято: Утверждаю:
на заседании педсовета директор школы
протокол №__________ ____________/___________
от «___»__________2021г. «____»____________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности в 8 классе «Я –гражданин своей страны»
на 2021-2022уч.г.
Разработала:Шевцова Е.И.
учитель первой квалификационной категории
д.Торбеево
2021уч.г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, образовательной программы МКОУ «Торбеевская ОШ», учебного плана МКОУ «Торбеевская ОШ». Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Направления в содержании программы связаны между собой логически.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение курса отводится 0,5 часа в неделю (всего 17ч)
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование знаний о значимых страницах истории страны;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные - это освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Познавательные УУД:
- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;
- обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;
- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;
- строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД:
-уметь планировать, прогнозировать свои действия;
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;
- уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарище;
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
- уметь грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге;
- уметь понимать чувства других людей и сопереживать им.
Предметные:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы;
- уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных задач; знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории России; - умение рассказывать о важнейших событиях в истории России;
- умение пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной стране, столице;
- называть Основной закон нашей страны, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края.
К концу года учащиеся научатся:
определять место событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов;
использовать историческую карту как источник информации;
проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках;
объяснять, в чем заключается назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории;
уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных задач; знать (на уровне обобщенных представлений) поворотные моменты в истории Российского государства и наиболее значимые события в истории России; уметь рассказывать о важнейших событиях в истории России;
уметь пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной стране, столице;
называть Основной закон нашей страны, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края.
Содержание:
Введение…
«Я –гражданин своей страны» формирование гражданской и правовой направленности личности. Содержание этого направления включает:
представления об историческом происхождении символов государства и об их социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;
осознание обучающимися себя гражданами своей Родины, своего конституционного долга и знание своих гражданских прав и обязанностей;
знания норм и правил общественного поведения, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
государственная символика России;
основной закон государства
всеобщаядеколарация прав человека
«Конвенция о правах ребенка»
2.«Люби и знай свой край» - воспитание нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю, понимающий и любящий свою “малую Родину”.Данное направление обеспечивает:
знакомство с историей родного края, своей страны;
представления об общей исторической судьбе народов России, об их единстве;
осознание себя частицей многонационального духовного мира жителей страны
Государственные символы Смоленской области;
История родного края;
Историческое прошлое народов России;
Вклад моей области в копилку страны.
3. «Судьба моей семьи в судьбе моей страны» - понимание причастности своей семьи и себя к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.Содержание данного направления включает в себя:
желание знать и продолжать героические традиции многонационального российского народа;
стремление к поиску материалов о родных и близких – участниках ВОВ, погибших на полях сражений;
Я, семья и Отечество;
Смоленщина в годы войны;
По местам боевых действий области;
Партизанское движение на Смоленщине;
Памятники Смоленщины
Традиции моей семьи;
Семейный альбом.:
4. «Героическое прошлое моей страны» - формировать знания о тяжёлых испытаниях нашего народа в годы Великой Отечественной войны.В содержание данного направления входят:
общие представления о военной истории России, Днях воинской славы, боевых и трудовых подвигах жителей области в годы Великой Отечественной войны;
трудовые подвиги жителей области в годы войны;
снятие блокады Ленинграда;
из дневника Тани Савичевой;
Сталинградская битва;
День защитников Отечества;
Смоленск – город-герой;
День освобождения Смоленщины
5. « Гордимся и помним» - воспитание чувства гордости за славные подвиги нашего народа, хранить их в памяти и передавать из поколения в поколения. Это направление даёт знания:
о талантливых полководцах;
о подвигах пионеров-героев;
о героях ВОВ;
о городах- героях;
дети в годы войны;
талантливые полководцы,
оружие в годы войны;
ордена и медали войны;
города-герои.
Тематическое планирование
№ | Тема | К-во час. |
1 2 3 4 5 6 | Введение «Я – гражданин своей страны» Люби и знай свой край Судьба моей семьи в судьбе моей страны Героическое прошлое моей страны Гордимся и помним | 1 2 2 3 6 3 |
Итого: | | 17 |
Календарно-тематическое планирование по ВД в 8 классе «Я – гражданин своей страны»
№ | № | Содержание программного материала | К-во час. | Дата | Примечание |
1 | 1 | Введение | 1 | | |
| | Раздел 1.Я – гражданин своей страны (2ч) | | | |
2 | 1 | Государственная символика России | 1 | | |
3 | 2 | Я –гражданин своей страны. Основной закон государства | 1 | | |
| | Раздел 2.Люби и знай свой край (2ч) | | | |
4 | 1 | Государственные символы Смоленской области | 1 | | |
5 | 2 | Моя « малая Родина» История родного края. | 1 | | |
| | Раздел 3.Судьба моей семьи в судьбе моей страны 3(ч) | | | |
6 | 1 | Я, семья и Отечество. Традиции моей семьи. Семейный альбом | 1 | | |
7 | 2 | Смоленщина в годы ВОвойны. По местам боевых действий | 1 | | |
8 | 3 | Партизанское движение на Смоленщине.Памятники Смоленщины. | 1 | | |
| | Раздел 4. Героическое прошлое моей страны (6ч) | | | |
9 | 1 | Военная история России. День воинской славы. 5 декабря— День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год); | 1 | | |
10 | 2 | Трудовые подвиги жителей области в годы Великой Отечественной войны | 1 | | |
11 | 3 | День воинской славы-27 января — День снятия блокады города Ленинграда (1944 год); Дневник Тани Савичевой | 1 | | |
12 | 4 | День воинской славы. 2 февраля— День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(1943год); | 1 | | |
13 | 5 | Смоленск – город-герой. | 1 | | |
14 | 6 | Смоленск город-герой .«День освобождения Смоленщины». Экскурсия к обелиску. | 1 | | |
| | Раздел 5.Гордимся и помним (3ч) | | | |
15 | 1 | Герои Великой Отечественной. А.И.Данилов – его имя носит наша школа. Дети в годы войны | 1 | | |
16 | 2 | Талантливые полководцы. Они планировали победу. Города-герои Отечества. | 1 | | |
17 | 2 | Оружие, ордена и медали Великой войны. Итоговое занятие. | 1 | | |