СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 8 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова»

Новодугинского района, Смоленской области



Принято: Утверждаю:

на заседании педсовета директор школы

протокол №__________ ____________/___________

от «___»__________2021г. «____»____________2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности в 8 классе «Я –гражданин своей страны»

на 2021-2022уч.г.










Разработала:Шевцова Е.И.

учитель первой квалификационной категории







д.Торбеево

2021уч.г.


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, образовательной программы МКОУ «Торбеевская ОШ», учебного плана МКОУ «Торбеевская ОШ». Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Направления в содержании программы связаны между собой логически.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение курса отводится 0,5 часа в неделю (всего 17ч)

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование знаний о значимых страницах истории страны;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные - это освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;

- обогатить представление о собственных возможностях и способностях;

- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

-уметь планировать, прогнозировать свои действия;

- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;

- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;

- уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарище;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учиться самостоятельно решать проблемы в общении;

- уметь  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге;

- уметь понимать чувства других людей и сопереживать им.

Предметные:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы;

- уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных задач; знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории России; - умение рассказывать о важнейших событиях в истории России;

- умение пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной стране, столице;

- называть Основной закон нашей страны, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края.

К концу года учащиеся научатся:

определять место событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов;

 использовать историческую карту как источник информации;

 проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках;

объяснять, в чем заключается назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории;

уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных задач; знать (на уровне обобщенных представлений) поворотные моменты в истории Российского государства и наиболее значимые события в истории России; уметь рассказывать о важнейших событиях в истории России;

уметь пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной стране, столице;

называть Основной закон нашей страны, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края.


Содержание:

  1. Введение…

«Я –гражданин своей страны» формирование гражданской и правовой направленности личности. Содержание этого направления включает:

  • представления об историческом происхождении символов государства и об их социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

  • осознание обучающимися себя гражданами своей Родины, своего конституционного долга и знание своих гражданских прав и обязанностей;

  • знания норм и правил общественного поведения, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;

  • государственная символика России;

  • основной закон государства

  • всеобщаядеколарация прав человека

  • «Конвенция о правах ребенка»

2.«Люби и знай свой край» - воспитание нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю, понимающий и любящий свою “малую Родину”.Данное направление обеспечивает:

  • знакомство с историей родного края, своей страны;

  • представления об общей исторической судьбе народов России, об их единстве;

  • осознание себя частицей многонационального духовного мира жителей страны

  • Государственные символы Смоленской области;

  • История родного края;

  • Историческое прошлое народов России;

  • Вклад моей области в копилку страны.


3. «Судьба моей семьи в судьбе моей страны» - понимание причастности своей семьи и себя к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.Содержание данного направления включает в себя:

  • интерес к истории нашего Отечества;

  • желание знать и продолжать героические традиции многонационального российского народа;

  • стремление к поиску материалов о родных и близких – участниках ВОВ, погибших на полях сражений;

  • Я, семья и Отечество;

  • Смоленщина в годы войны;

  • По местам боевых действий области;

  • Партизанское движение на Смоленщине;

  • Памятники Смоленщины

  • Традиции моей семьи;

  • Семейный альбом.:

4. «Героическое прошлое моей страны» - формировать знания о тяжёлых испытаниях нашего народа в годы Великой Отечественной войны.В содержание данного направления входят:

  • общие представления о военной истории России, Днях воинской славы, боевых и трудовых подвигах жителей области в годы Великой Отечественной войны;

  • трудовые подвиги жителей области в годы войны;

  • снятие блокады Ленинграда;

  • из дневника Тани Савичевой;

  • Сталинградская битва;

  • День защитников Отечества;

  • Смоленск – город-герой;

  • День освобождения Смоленщины

5. « Гордимся и помним» - воспитание чувства гордости за славные подвиги нашего народа, хранить их в памяти и передавать из поколения в поколения. Это направление даёт знания:

  • о талантливых полководцах;

  • о подвигах пионеров-героев;

  • о героях ВОВ;

  • о городах- героях;

  • дети в годы войны;

  • талантливые полководцы,

  • оружие в годы войны;

  • ордена и медали войны;

  • города-герои.




Тематическое планирование

Тема

К-во час.

1

2

3

4

5

6

Введение

«Я – гражданин своей страны»

Люби и знай свой край

Судьба моей семьи в судьбе моей страны

Героическое прошлое моей страны

Гордимся и помним

1

2

2

3

6

3

Итого:


17




































Календарно-тематическое планирование по ВД в 8 классе «Я – гражданин своей страны»

Содержание программного материала

К-во час.

Дата

Примечание

1

1

Введение

1





Раздел 1.Я – гражданин своей страны (2ч)




2

1

Государственная символика России

1



3

2

Я –гражданин своей страны.

Основной закон государства

1





Раздел 2.Люби и знай свой край (2ч)




4

1

Государственные символы Смоленской области

1



5

2

Моя « малая Родина» История родного края.

1





Раздел 3.Судьба моей семьи в судьбе моей страны 3(ч)




6

1

Я, семья и Отечество. Традиции моей семьи.

Семейный альбом

1



7

2

Смоленщина в годы ВОвойны. По местам боевых действий

1



8

3

Партизанское движение на Смоленщине.Памятники Смоленщины.

1





Раздел 4. Героическое прошлое моей страны (6ч)




9

1

Военная история России. День воинской славы. 5 декабря— День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);

1



10

2

Трудовые подвиги жителей области в годы Великой Отечественной войны

1



11

3

День воинской славы-27 января — День снятия блокады города Ленинграда (1944 год); Дневник Тани Савичевой

1



12

4

День воинской славы.

2 февраля— День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(1943год);

1



13

5

Смоленск – город-герой.

1



14

6

Смоленск город-герой .«День освобождения Смоленщины». Экскурсия к обелиску.

1





Раздел 5.Гордимся и помним (3ч)




15

1

Герои Великой Отечественной. А.И.Данилов – его имя носит наша школа. Дети в годы войны

1



16

2

Талантливые полководцы. Они планировали победу. Города-герои Отечества.

1



17

2

Оружие, ордена и медали Великой войны.

Итоговое занятие.

1