РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Английский в фокусе»
для 8 А, Б, В классов
на 2021 – 2022 учебный год
Косьянова А.О.,
учитель английского языка
2021
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный» рассчитана на учащихся 8 класса. Направление данной программы общеинтеллектуальное и общекультурное, вид деятельности преемственно использован познавательный с игровыми элементами, формы деятельности: викторины, конкурсы, проекты.
Актуальность данной программы заключается в том, что основные темы пособия затрагивают патриотизм, спорт, культуру и историю Алтайского края. Пособие способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов, а также формирует социокультурную компетенцию, критическое мышление и сотрудничество в обучении. Материалы пособия позволяют учащимся представлять свой город и страну в ходе общения с зарубежными сверстниками и гостями.
Цель данной программы: формирование коммуникативных умений во внеурочной деятельности при изучении английского языка с учетом речевых возможностей и потребностей школьников.
Задачи:
1) развитие речевых способностей школьников;
2) мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
3) преодоление психологического барьера использования английского языка как средства общения;
4) совершенствование лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
5) воспитание дружелюбного отношения к носителям другим языков;
6) развитие творческих способностей учащихся.
Программа рассчитана на 1 год, 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
Содержание курса
Все компоненты учебного пособия развивают функциональную грамотность, креативное мышление, читательские компетенции учеников. Методический аппарат позволяет работать над всеми видами речевой деятельности, активным и пассивным словарем школьника. В состав пособия вошли содержательные блоки, наиболее ярко иллюстрирующие историю, традиции, культуру нашего региона - о фестивале сыра и знаменитых сростинских пирожках, о выдающихся личностях, например, о Сергее Шубенкове, об интересных местах – музеях, театрах, зоопарке, технопарке «Кванториум» и региональном центре «Талант 22».
Формы проведения занятий
- конкурсы, викторины;
- практические занятия с элементами дидактических и раздаточных материалов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; по подбору конкурсных заданий для проведения викторины 8 классе;
- защита творческих и игровых проектов.
Ожидаемые результаты (личностные, метапредметные, предметные):
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
уметь употреблять в речи видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Предполагаемый результат освоения программы: разработка индивидуальных творческих проектов, оформление выставки творческих работ учащихся, разработка сценария и проведение викторины «Знатоки английского» среди 8-х классов, участие в учебно-исследовательской конференции.
Методическое обеспечение внеурочной деятельности
1. Английский язык: 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Е.Е. Гребенкина, Т.А. Кулакова. – Москва: Просвещение, 2021. – 84, [4] с.: ил., карты.
Тематическое планирование.
№ п.п. | Название темы | Количество часов |
1. | Современное образование | 1 |
2. | Современное образование | 1 |
3. | Алтайские сувениры | 1 |
4. | Алтайские сувениры | 1 |
5. | Взгляд в историю | 1 |
6. | Взгляд в историю | 1 |
7. | Спортивная звезда | 1 |
8. | Семьи барнаульского зоопарка | 1 |
9. | Зимние выходные | 1 |
10. | Зимние выходные | 1 |
11. | Теплый Алтай | 1 |
12. | Алтайские праздники | 1 |
13. | Алтайские праздники | 1 |
14. | Внутри театра Драмы | 1 |
15. | Внутри театра Драмы | 1 |
16. | Исследуя Белокуриху | 1 |
17. | Исследуя Белокуриху | 1 |
18. | Проверка знаний | 1 |
19. | Контроль | 1 |
20. | Национальности Алтайского края | 1 |
21. | Барнаульские достопримечательности | 1 |
22. | Барнаульские достопримечательности | 1 |
23. | Чуйский тракт | 1 |
24. | Талант22 | 1 |
25. | Талант22 | 1 |
26. | Фестиваль вареника в Романово | 1 |
27. | Кванториум | 1 |
28. | Кванториум | 1 |
29. | Музей времени | 1 |
30. | Символы Барнаула | 1 |
31. | Пирожки в Сростках | 1 |
32. | Прекрасные озера в Алтайском крае | 1 |
33. | Прекрасные озера в Алтайском крае | 1 |
34. | Проверка знаний | 1 |
35. | Контроль | 1 |
Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Причина изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись учителя, внесшего изменения |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |