СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Агро-урок. "Сборник агронома. Пластилиновая грядка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю вашему вниманию разработку внеурочной деятельности в рамках аргошколы "Сборник агронома. Пластилиновая грядка". 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Агро-урок. "Сборник агронома. Пластилиновая грядка"»

Технологическая карта

Учитель: Разинкова Екатерина Станиславовна

Класс: 4

Предмет: внеурочная деятельность

Тема урока: Овощи на грядке

Тип урока: урок- исследование

Цель урока: расширение у учащихся системы знаний об овощах, прорастающих на огороде.

Задачи урока: 

Образовательные:

- сформировать у учащихся представление об овощах и их значении для человека;

  - сформировать у учащихся знания о профессии агронома;

Развивающие:

- развивать умение сопоставлять информацию, содержащуюся в тексте, и соответствующий ей рисунок, анализировать учебный текст;

- развивать умение учащихся критически анализировать полученную информацию;

- формировать умение видеть и анализировать различные, в том числе противоположные точки зрения  на рассматриваемые проблемы, формировать навыки работы в коллективе;

- определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности,



Воспитательные:

- формировать  толерантное отношение к людям, уважение к их позиции;

-  формировать умение осуществлять самоконтроль, рационально планировать и оценивать собственную работу и работу товарищей.

Оборудование и материалы к уроку:

- наборы предметов, необходимых для проведения исследований, карточки с заданиями для индивидуальной работы, пластилин, доска, краски, кисти

- интерактивный комплекс, мультимедийная презентация;

Методы: проблемное обучение, практический, частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.



Этап урока

Время

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

2 мин


Вид работы-слушание учителя.

Форма-фронтальная.


Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте познакомимся с ними и сыгрем в игру «Комплимент» Правила игры очень просты, нужно усыпать гостя комплиментами на первую букву его имени.

Усыпаны наши гости комплиментами и мы надеемся, что они настроены на хорошую работу.

Я предлагаю с помощью жеребьевки определить в какую команду попадут ребята.


Активное эмоциональное слушание

вступительного слова учителя.



Гости по очереди называет свое имя, а учащиеся 4 класса придумывают на первую букву имени комплименты.







Вытаскивают номерки по очереди




Регулятивные - волевая саморегуляция;

Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…)

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества

с преподавателем и со сверстниками.


2. Актуализация знаний и проблемная ситуация

3 мин.

Вид работы-решение познавательных задач (проблем)

Форма- фронтальная

Метод- проблемное обучение.

Приём – инсценирование.

-Прежде чем начать наш урок предлагаю вам размяться и разгадать самые сложные загадки, которые прислал нам неизвестный гость.

-Его называют вторым хлебом (картофель)

-В сказке о Золушке этот овощ превратился в средство передвижения (тыква)

-Этот овощ тянули-тянули, еле вытащили… (репа)

-Королева овощей (морковь)

-Таким словом называют и овощ, и приправу, и героя кукольного спектакля (петрушка)

-Эти поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)

-Брат лука (чеснок)

-Закутан ребёнок в сто пелёнок (капуста)

-То же самое, что и томат (помидор)

-Похож на огурец, но крупнее и без пупырышков (кабачок)

-Бордовая, пузатая, как бочка, растёт в земле поодиночке (свёкла)

- А вместе все это?

- Как вы думаете, кто прислал мне эти загадки?

-Кто такой агроном?

-Давайте проверим, как объясняет это слово словарь Ожегова.

_ Мы живем в селе. И профессия агроном очень распространённая в нашем селе.

- Ребята, а вы уже догадались, чему посвящен наш урок? Давайте определим цель нашего занятия?

-Что нужно делать чтобы добиться цели?


Дети отгадывают загадки




































Овощи

Агроном

- Это человек, который занимается выращиванием растений.









Овощам


Цель: узнать больше об овощах, их особенностях.


- выявить, особенности овощей

-узнать, где прорастают овощи


3. Построение проекта выхода из затруднения


5 мин


Вид работы-слушание объяснений учителя.

Форма – групповая

Метод -

 Итак, я думаю, что нас ждут великие открытия.

- Работать вам предстоит в 4 научных центрах. Представьте, что вы ученые, изучающие овощи. Перед вами стоит очень важная задача: подготовить информацию об одном  из овощей, т.е. составить его паспорт.

Как вы думаете, каков будет план вашего исследования?

Итак, друзья, для того, чтобы определить, какой овощ будет изучать каждый научный центр, агроном прислал мне необычный мешок в котором находятся, как вы думаете, что?













- Друзья у вас на парте 4 эмблемы, на обратной стороне эмблемы написано задание. Прежде чем распределить задания между собой, вспомните правила работы в группе.

Учащиеся высказывают различные точки зрения. В результате фронтальной работы на доске появляется алгоритм:

1. Название овоща.

2. Его основные особенности

3. Из какой страны прибыл этот овощ

4. Что из него приготовить?

5. Дополнительная информация по желанию команды

6. Подготовить рисунок

7. Подготовить овощ из пластилина

Овощи

Набор предметов для групп:

1группа: помидор

2группа: огурец

3группа:  капуста

4группа: лук


Регулятивные - работать по предложенному плану, отличать верно выполненное задание от неверного;

Личностные - определять общие для всех правила поведения при работе в парах, группах;

Познавательные - ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации; 

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные - слушать и понимать речь других,  уметь работать в паре и в группах;


4. Этап реализации построен-ного проекта


15 мин.


Вид работы-самостоятельная работа с учебником.

Систематизация знаний

Форма- групповая.

Метод - частично-поисковый



Друзья, в вашем распоряжении находится  основной источник информации  - книги из нашего агроуголка, а также интернет ресурсы. Для мастера-скульптора есть инструкция по выполнению задания. Будьте внимательны.

 По окончании работы представьте результаты своего исследования по составленному вами алгоритму.  Выберите выступающего или выступающих.

- Каждой группе на исследование и подготовку своего выступления даётся 2 минуты. 

Если понадобится моя помощь, консультация  - обращайтесь. Я обязательно помогу. Если всё понятно, приступайте к работе, соблюдая правила работы в группе. 



Класс уже разделен  на 4 группы по количеству изучаемых овощей.

 На первом этапе учащиеся работают   индивидуально.

 На втором этапе – обсуждают полученную информацию в своей группе, заполняя паспорт овоща в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Познавательные -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 Личностные - оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей),  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

5. Этап первичного закрепле-ния с про-говариванием во  внешней речи


10мин.


Вид работы-слушание и анализ выступлений своих товарищей

Форма- групповая.

Метод- наглядный, словесный.

Итак, прежде чем знакомиться с результатами ваших исследований, давайте обсудим критерии оценивания выступления.  

В распоряжении каждого научного центра всего 1-2 минуты.

Использование наглядного материала на мультимедийной доске.

Вместе с учителем происходит оценивание каждого научного центра.

Все паспорта овощей складываем в папку « Овощи на грядке». Эту папку мы будем заполнять в течении года не только овощами, но и фруктами, ягодами, травами.


Учащиеся предлагают свои критерии оценки выступлений.

-Очень важно и интересно

- Неплохая информация.

- Стоит еще немного поработать.

Представители «научных» центров выступают с информацией, рисунки вывешивают на доску, отвечают на вопросы «слушателей».



Регулятивные – осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Личностные-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала

Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Познавательные -проводить анализ необходимости учебного материала, предоставленного группами;


6. Этап включения в систему знаний и повторения


3 мин.


Вид работы- обсуждение, работа с раздаточным материалом.

Форма- фронтальная, индивидуальная


- Как вы понимаете слова: «Вкус фасоли знаем мы, витамины ее нам точно нужны »

- Почему надо кушать овощи?

Давайте вспомним, какие витамины содержаться в овощах.



Учащиеся высказывают различные точки зрения, приводят примеры.

-Потому что в них много витамин.


Личностные- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания ; Познавательные

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация ;

– понимание текстов, извлечение необходимой информации ;


8. Этап рефлексии учебной деятель-ности на уроке. Итог урока.


5 мин.


Вид работы- обсуждение, подведение итогов.

Форма- фронтальная.

Метод – продолжи фразу

Давайте вернемся к задачам нашего урока, все ли мы задачи выполнили?

Я узнал…

Мне было интересно…

Я хочу узнать…

Учащиеся, отвечая на вопросы, «проживают» урок еще раз, делая акценты на самых важных для себя моментах.