Основная часть | Раскрыть тему занятия | Словесный (беседа) Практический (выполнение заданий) | И П Г | - Сегодня у нас с вами внеурочное занятия на интересную тему. - Послушайте стихотворение Генриха Сапгира. У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, что низко. А Мышонок – высоко. Воробей сказал, что близко, А Улитка – далеко. А Телёнок озабочен Тем, что яблоко мало. А Цыплёнок - тем, Что очень велико и тяжело. А Котёнку всё равно: -Кислое? Зачем оно? -Что вы? – шепчет Червячок, -Сладкий у него бочок. - Как вы поняли, почему возник спор о яблоке? - Назовите слова, при помощи которых герои характеризуют яблоко. - Что вы можете сказать об этих словах? -Кто догадался, какая сегодня тема нашего занятия? - Слово «антоним» состоит из двух частей: «анти»- приставка, обозначающая противоположность; греческое слово «онима» переводится как имя, название. - Ребята, какую цель мы поставим перед собой? Что вы хотите узнать? - Итак, начинаем наше путешествие. -1задание. «Загадочное» Это задание состоит из двух частей: 1) вам нужно отгадать загадку; 2)найти в загадке антонимы. 1. Далеко мой стук слышится Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел) 2. Как столкнутся – стук да стук! Тишину вспугнут вокруг. Толстый тонкого побьёт- Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь) 3. Вверх-вниз, вверх- вниз, Кататься хочешь - на нас садись. (Качели) 4. В кармане моём Замечательный друг: Он знает, где север, И знает, где юг. ( Компас.) 5. Льётся речка - мы лежим, Лёд на речке – мы бежим. (Коньки) 6. День и ночь стоит на крыше Этот чудо постовой: Всё увидит, всё услышит, Всем поделится со мной. (Антенна.) 7. Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу. (Овца) 8. Меньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти – рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь. (Рысь) 9. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) - А сейчас поработаем в группах, у вас на столах листочки с пословицами, вам нужно дописать пословицу до конца, посмотрим кто быстрей справится с заданием. -1группа, 2 группа, 3группа: 1) Ученье - свет, а не ученье –_____________. 2) Знай больше, а говори _____________ . 3) Корень ученья горек, да плод его _____________ . 4) Не бойся врага умного, бойся друга - ______________ . 5) Лучшая вещь новая, лучший друг -___________________ . 6) Умей взять, умей и ________________ - Итак, давайте проверим. Ответы вы видите на слайде. (проверка) - Итак, следующее задание «Подбери пару». Прочитайте слово и напишите слово с противоположным значением. Работать будем у интерактивной доски. - Для начала вспомним технику безопасности: на экране работаем подушечками пальцев (стилусом), сухими руками, смотрим под ноги, чтобы не споткнуться об провода. Молодой – старый Труд – лень Работать – отдыхать Жара – холод Восход – закат Мальчик – девочка Правда – ложь Добрый – злой - Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови антоним» - Игра "Назови антоним". Скажу я слово "потолок", а ты ответишь:… (пол), Скажу я слово "потерял" и скажешь ты: …(нашел). Скажу тебе я слово "сытый", ответишь ты:… (голодный), Скажу "горячий" я тебе, ответишь ты:… (холодный). Скажу тебе я слово "лечь", ты мне ответишь:… (встать). Скажу потом тебе "отец", ты мне ответишь: …(мать). Скажу тебе я слово "грязный", ты мне ответишь: …(чистый), Скажу я "медленный" тебе, ты мне ответишь:… (быстрый). Скажу тебе я слово "трус", ответишь ты:… (храбрец). – Скажу я слово: высоко, А ты ответишь: (низко) – Скажу я слово: далеко, А ты ответишь: (близко) – Скажу тебе я слово: трус, Ответишь ты: (храбрец). – Теперь начало я скажу, А ты скажи (конец). - Молодцы, ребята. - А сейчас мы с вами выполним творческую работу. Будем работать в парах. - Но для начала, давайте вспомним, как нужно работать в парах. - Мы с вами создадим мини словарик антонимов. Для этого нам понадобится листы А4. Вам нужно разделить на 2 части. Также можете красочно оформить -Итак, давайте посмотрим, какие словарики у вас получились. Выходит первая пара - вторая пара - третья пара - Молодцы ребята. У вас у всех получились хорошие и творческие мини словарики. | Слушают Низко-высоко, близко-далеко, мало-велико, кислое-сладкое Они противоположные по смыслу слова Антонимы Узнать по больше слов антонимов Дятел Молоток и гвоздь Качели Компас Коньки Антенна Овца Рысь Медведь Тьма Меньше Сладок Глупого Старый Отдавать на экране работаем подушечками пальцев (стилусом), сухими руками, смотрим под ноги, чтобы не споткнуться об провода. - работать сообща, приходить к одному мнению, громко не разговаривать. | Позн.: Умеют слушать и извлекать полезную информацию; уметь правильно выполнять задания разного характера; перерабатывают полезную информацию; делают выводы в результате совместной деятельности. Рег.: Умеют планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации. Ком.: Умеют слушать учителя и своих одноклассников; аргументируют свое предложение, убеждают и уступают; помогают друг другу по ходу выполнения задания. Предм.: Знают о антонимах; умеют отгадывать загадки, знают пословицы, умеют подбирать к словам антонимы Лич.: Умеют высказывать своё мнение, выражают свои эмоции. |