Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Баскетбол 5 класс»
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначен для учащихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 5-9 классы - 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.
1. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
2. Содержание программы
1. Интегральная подготовка
1.1. Теоретическая подготовка
Баскетбол на пороге 21 века. Содержание и формы игры баскетбол «Дворов и улиц». Мини-баскетбол. Олимпийский баскетбол. Профессиональный баскетбол.
1.2. Общая физическая подготовка
Прыжки через гимнастическую скамейку. Развитие мышц брюшного пресса (в три подхода по 20-25 повторений без фиксации времени). Прыжки в глубину (три подхода по 18 повторений). Бег по кругу стадиона на пульсе 130-140 уд/мин, (дистанция 1,5-2 км). Бег до 6 мин, ускорения на дистанциях 15, 20 и 30 м, челночный бег 3x10 и 4x10 м. Бег на 30 и 60 м в полную силу. Бег в индивидуальном темпе до 1800 м (девочки) и до 2000 м (мальчики). челночный бег 3x10 и 4x10 м. Бег на 30 и 60 м в полную силу. Бег в индивидуальном темпе до 1800 м (девочки) и до 2000 м (мальчики).
Запрыгивание на горку матов и спрыгивание с нее. Прыжки в высоту 50-70 см: совершенствование прыжков в длину с разбега согнув ноги и прыжков в высоту способом «перешагивание».
Метание малого мяча из-за головы через плечо с разбега на дальность, а в цель - с места (размеры цели те же, что и для 1-4 классов, расстояние до цели то же, что и для 4 класса). Броски набивного мяча (1 кг) из различных исходных положений на дальность и вверх.
Техническая подготовка
Передвижение в стойке. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении шагом. Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой. Бросок двумя руками от груди с места с отражением от щита.
Основная стойка для быстрого реагирования. Положения ног. Распределение веса. Положение головы и туловища. Взаимодействие рук и ног. Быстрый старт. Шаги, повороты и остановки. Быстрые шаги. Быстрые повороты и финты. Быстрые остановки. Силовые прыжки.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по внеурочной деятельности
5 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1-8 | Перемещения | 8 |
8-14 | Верхняя передача мяча | 6 |
15-20 | Нижняя передача мяча | 6 |
21-24 | Ведение мяча | 4 |
25-27 | Броски мяча в кольцо | 3 |
28-32 | Подвижные игры и эстафеты | 5 |
33-34 | Физическая подготовка в процессе занятия | 2 |
| Итого | 34 |
Тематическое планирование 5 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | Разучивание стойка игрока (исходные положения) | 1 | | |
2 | Стойка игрока (исходные положения) | 1 | | |
3 | Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 1 | | |
4 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 1 | | |
5 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 1 | | |
6 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 1 | | |
7 | Игровое занятие | 1 | | |
8 | Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 1 | | |
9 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 1 | | |
10 | Эстафеты с различными способами перемещений. | 1 | | |
11 | Разучивание | 1 | | |
12 | Верхняя передача мяча | 1 | | |
13 | Нижняя передача мяча | 1 | | |
14 | Игровое занятие. | 1 | | |
15 | Разучивание верхняя передача мяча. | 1 | | |
16 | Верхняя передача мяча в парах | 1 | | |
17 | Нижняя передача мяча в парах. | 1 | | |
18 | Игровое занятие. | 1 | | |
19 | Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. | 1 | | |
20 | Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита. | 1 | | |
21 | Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита. | 1 | | |
22 | Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо. | 1 | | |
23 | Игровое занятие. | 1 | | |
24 | Ведение мяча с разной высотой отскока | 1 | | |
25 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении | 1 | | |
26 | Броски мяча одной рукой от плеча с места | 1 | | |
27 | Игровое занятие | 1 | | |
28 | Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением | 1 | | |
29 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением | 1 | | |
30 | Бросок мяча после остановки | 1 | | |
31 | Игровое занятие. | 1 | | |
32 | Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением | 1 | | |
33 | Персональная опека игрока | 1 | | |
34 | Учебная игра мини-баскетбол. | 1 | | |