СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность Баскетбол 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначен для учащихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 5-9 классы - 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Баскетбол 5 класс»

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначен для учащихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 5-9 классы - 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.

1. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности



В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):



1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

2. Содержание программы

1. Интегральная подготовка

1.1. Теоретическая подготовка

Баскетбол на пороге 21 века. Содержание и формы игры баскетбол «Дворов и улиц». Мини-баскетбол. Олимпийский баскетбол. Профессиональный баскетбол.

1.2. Общая физическая подготовка

Прыжки через гимнастическую скамейку. Развитие мышц брюшного пресса (в три подхода по 20-25 повторений без фиксации времени). Прыжки в глубину (три подхода по 18 повторений). Бег по кругу стадиона на пульсе 130-140 уд/мин, (дистанция 1,5-2 км). Бег до 6 мин, ускорения на дистанциях 15, 20 и 30 м, челночный бег 3x10 и 4x10 м. Бег на 30 и 60 м в полную силу. Бег в индивидуальном темпе до 1800 м (девочки) и до 2000 м (мальчи­ки). челночный бег 3x10 и 4x10 м. Бег на 30 и 60 м в полную силу. Бег в индивидуальном темпе до 1800 м (девочки) и до 2000 м (мальчи­ки).

Запрыгивание на горку матов и спрыгивание с нее. Прыжки в высоту 50-70 см: совершенствование прыжков в длину с разбега согнув ноги и прыжков в высоту способом «перешагивание».

Метание малого мяча из-за головы через плечо с разбега на дальность, а в цель - с места (размеры цели те же, что и для 1-4 классов, расстояние до цели то же, что и для 4 класса). Броски набивного мяча (1 кг) из различных исходных положений на даль­ность и вверх.



Техническая подготовка

Передвижение в стойке. Остановка прыжком. Ловля и переда­ча мяча двумя руками от груди на месте и в движении шагом. Ве­дение мяча правой и левой рукой в движении по прямой. Бросок двумя руками от груди с места с отражением от щита.

Основная стойка для быстрого реагирования. Положения ног. Распределение веса. Положение головы и туловища. Взаимодействие рук и ног. Быстрый старт. Шаги, повороты и остановки. Быстрые шаги. Быстрые повороты и финты. Быстрые остановки. Силовые прыжки.





Распределение учебного времени прохождения программного материала по внеурочной деятельности

5 класс

Тема


Кол-во часов

1-8

Перемещения

8

8-14

Верхняя передача мяча

6

15-20

Нижняя передача мяча

6

21-24

Ведение мяча

4

25-27

Броски мяча в кольцо

3

28-32

Подвижные игры и эстафеты

5

33-34

Физическая подготовка в процессе занятия

 2


Итого

34 











































Тематическое планирование 5 класс



Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Разучивание стойка игрока (исходные положения)

1


 

2

Стойка игрока (исходные положения)

1


 

3

Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

1


 

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

1


 

5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

1


 

6

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

1


 

7

Игровое занятие

1


 

8

Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

1


 

9

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

1


 

10

Эстафеты с различными способами перемещений.

1


 

11

Разучивание

1


 

12

Верхняя передача мяча

1


 

13

Нижняя передача мяча

1


 

14

Игровое занятие.

1


 

15

Разучивание верхняя передача мяча.

1


 

16

Верхняя передача мяча в парах

1


 

17

Нижняя передача мяча в парах.

1


 

18

Игровое занятие.

1


 

19

Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.

1


 

20

Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита.

1



21

Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита.

1



22

Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо.

1



23

Игровое занятие.

1



24

Ведение мяча с разной высотой отскока

1



25

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении

1



26

Броски мяча одной рукой от плеча с места

1



27

Игровое занятие

1



28

Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением

1



29

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением

1



30

Бросок мяча после остановки

1



31

Игровое занятие.

1



32

Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением

1



33

Персональная опека игрока

1



34

Учебная игра мини-баскетбол.

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!