МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрена на
Протокол № _______
от «____» августа 20___ г
«Утверждено»
Директор школы:________
( Докучаев А.В.)
Приказ №______
от «_____»________20____
Рабочая программа объединения дополнительного образования детей по английскому языку
«Диалоги»
для учащихся 10-12 лет, на 2013-2014год.
Составитель: Князева Валентина Борисовна,
учитель английского языка МБОУ «Кезская СОШ №2» первой
квалификационной категории, педстаж 25 лет
Кез, 2013
Пояснительная записка. Актуальность
Актуальность изучения иностранного языка, как языка международного общения каждым годом возрастает. Учащиеся с родителями чаще выезжают за рубеж, находят собеседников по интернету. Возникает потребность в общении и изучении языка. Но как учить язык с удовольствием? Как поддержать интерес учащихся и развить его? Данная программа предлагает один из способов решения проблемы.
Цели и задачи данной Программы
Цель - развитие коммуникативной компетенции учащихся на англ. яз в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
Задачи
речевая компетенция – развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Preintermediate);
языковая компетенция – накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция– приобщать к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении.
учебно-познавательная компетенция – развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами
Развивать личность учащегося посредством реализации воспитательного потенциала
Возраст детей, участвующих в реализации программы- 10- 12 лет
Сроки реализации программы-2013-2014 учебный год
Перечень умений и навыков, которые должны приобрести учащиеся
В говорении
опираясь на умения и навыки говорения, сформированные ранее:
-умение решать элементарные коммуникативные задачи в игровой сфере общения, в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики.
К концу года предполагается, что учащиеся смогут:
осуществлять диалогическое общение со своими сверстниками и взрослыми в более широком кругу тем и ситуаций;
Предполагается, что в процессе обучения говорению учащиеся смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:
запросить необходимую инф. о ком-либо или о чем-либо, исп. разные типы вопросов и соблюдая этикет;
обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
Примерный объем ДИАЛОГИЧЕСКОГО высказывания: 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной коммуникативной задачей.
Объем МОНОЛОГИЧЕСКОГО высказывания зависит от выбранной роли и составляет- 8-10 фраз правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного ученика темпе.
В аудировании
Продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух высказываний одноклассников в результате общения в диалоге.
В чтении
В процессе обучения по учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные ранее. Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя. Совершенствование техники чтения ведется неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается совершенствование навыков чтения по трем основным видам: ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫМ, ИЗУЧАЮЩИМ И ПРОСМОТРОВЫМ.
В плане обучения ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУчтению у учащихся формируется умение понимать текст в целом, выделять основные факты, отделять их от второстепенных, осмысливать главную идею текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.
В области обучения ИЗУЧАЮЩЕМУ чтению, формируются умения детального понимания прочитанного, с целью использования полученной информации, при решении различных коммуникативных задач, через общение в устной форме.
Параллельно расширяется словарный запас учащихся.
У учащихся продолжают постепенно складываться умения в области ПРОСМОТРОВОГО чтения, которые позволяют выборочно извлекать нужную информацию из текста; выбирать нужный текст из серии предложенных.
В письменная речи
Обучение опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их.
Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии
Ожидаемые результаты
Предполагается, что повысится интерес учащихся изучении английского языка Формы используются следующие формы работы: -парная
-работа в малых группах сотрудничества;
-инсценировки диалогов, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
-участие в предметной неделе, конкурсах театрального мастерства
режим занятий
занятия проходят послеурочное время
Формы подведения итогов реализации программы
Итогами реализации программы являются участие учащихся в республиканском конкурсе театрального мастерства, предметной неделе в школе, районном песенном смотре-конкурсе, рефлексия, выступления перед родителями и учащимися
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | раздел | тема | Колич. часов | Теория | практика |
1 | Английский вокруг нас. | Английский вокруг нас. Бременские музыканты на английский лад. Чтение. Поиск информации. | 5 | 0 | 5 |
2 | Чтение с удовольствием | Бременские музыканты на английский лад. Мини-диалоги. Сценка разбойников. | 3 | 0 | 3 |
Бременские музыканты на английский лад. Сцены встреч с королем, принцессой и Трубадуром | 8 | 0 | 8 |
Детские сказки. Читаем и играем. | 8 | 0 | 8 |
3 | Сказка для друзей | Сказка на сцене. Репетиции. Работа над коррекцией произношения. Интонация в диалоге. Работа над сценическим образом. Песни в кругу друзей. | 6 | 0 | 6 |
4 | Первые шаги. | Участие в конкурсах | 4 | 0 | 4 |
Итого: 34 часа
Содержание изучаемого курса
Английский вокруг нас. | Английский вокруг нас. Бременские музыканты на английский лад. Чтение. Поиск информации. Занятия проходят в комбинированной форме. Учащиеся читают сказку, отвечают на вопросы, стараются понять текст используя догадку, и знание изученной лексики, пользуются с сносками , устанавливают последовательность событий разбивают на сцены и распределяют роли |
Чтение с удовольствием | Бременские музыканты на английский лад. Мини-диалоги. Сценка разбойников. Учащиеся разбиваются на группы и играют мини- диалоги. Разыгрывается сцена разбойников. Работа над произношением слов и их графическим изложением, выбирают и ищут необходимые выражения из текста сказки |
Бременские музыканты на английский лад. Сцены встреч с королем, принцессой и Трубадуром. Учащиеся разбиваются на группы и играют мини- диалоги. Разыгрывается сцена встречи короля с трубадуром и принцессой. Работа над произношением слов и их графическим изображением, выбирают и ищут необходимые выражения из текста сказки Совершенствуют навык чтения вслух |
Детские сказки. Читаем и играем. Совершенствуют навык чтения вслух. Совершенствуют навык чтения вслух и про себя. Правильно оформляют в языковом и интонационном отношении свои высказывания с помощью учителя. |
Сказка для друзей | Сказка на сцене. Репетиции. Работа над коррекцией произношения. Интонация в диалоге. Работа над сценическим образом. Песни в кругу друзей. Разыгрываются сценки в группах, собирается одна сказка в единое целое. Проходят первые выступления перед учащимися |
Первые шаги. | Участие в конкурсах |
Методическое обеспечение программы
The Bremen Musicians
(Сценарий сказки)
Действующие лица:
- Трубадур
- Кот
- Пес
- Осёл
- Петух
- Принцесса
- Король
- Стражники (2)
- Атаманша
-Разбойники (3)
1
1 Author: Many years ago there lived a donkey. He was nice, clever and strong and he liked music very much. One day he decided to go to Bremen town and become a musician there.
Выходит осёл (играет финская полька, осёл пританцовывает)
Well. I love music and music loves me. `I-I-I-HA! So I can go to Bremen town and there I will become a town musician.
(встает и идет по дороге под финскую польку)
2 Author: And he did so. He went to Bremen town. On his way he saw a dog.
(играет Bob Marley” Sunshine reggae” , выходит, пританцовывая ,собака))
Ass: Who are you? What are you doing here?
? Dog: Oh, Ass, I am so tired because I was dancing very hard: You see, Ass, I lived with a hunter for many years. Now I grew old and my master pushed me away! I’ve got nowhere to go!
Ass: Don’t worry, come with me. I am going to Bremen town. I-I-I-HA! We’ll be musicians there.
Dog: Oh, great, let’s go!
(идут вместе, играет немецкий марш)
1 Author: And so they went together.
Author: On their way they saw a cat.
(выходит кот под песню «Самурай»)
Ass: Who are you?
Dog: What are you doing here?
Cat: I am cat. for many years I lived with my mistress and caught mice and rats. But now I am tired of this. I like music very much, so I decided to run away! Besides I can dance well! ( танцует небольшой фрагмент джаза)
Ass: Come with us. We are going to Bremen town.
Cat: Oh, great, I will go with you. Thank you, my friends.
(идут все вместе под немецкий марш )
Author: And so they went together. On their way they saw a cock.
Выбегает петух под тирольские напевы
Ass: Who are you?
Cock: I am a cock! And where are you going? ( кудахчет)
Ass: Come with us. We are going to Bremen town and will become town musicians.
Dog: Can you sing anything for us?
Петух смешно кукарекает.
Cat: Your voice is nice.
Cock: OK, friends, I will be happy to go with you.
(идут все вместе под немецкий марш)
1 Author: They were walking throw the forest and suddenly met a trumpeter. He was going along the road and carrying a large bag.
Играет Элвис Пресли Tutti-Frutti, выбегает трубадур, задорно танцует поёт)
Cat : Hello, guy, what are you doing in the forest?
Trumpeter: Hello, friends. I am going to Bremen town. I want to organise a group. You see, I have some instruments but no musicians.
Ass, Cat, Dog, Cock: We can help you.
Cock: We are going to Bremen too.
Cat: We want to be musicians too.
Dog: But we have no instruments. (делают печальную гримасу)
Trumpeter: Take them if you like it.
Все берут гитары и синтезатор
Trumpeter: Now lets check a sound! Donkey. Are you ready?
(осёл делает вид, что играет на синтезаторе, звучит музыкальный отрывок)
Trumpeter: Cat. Are you ready? ( кот играет на гитаре)
Trumpeter: Cock. Are you ready?( петух издает звуки)
Trumpeter: Dog are you ready?( собака играет на гитаре)
Dog, Donkey, Cock. Cat: Trumpeter, are you ready?
Trumpeter: I’m always ready. ( слышен звук расстроенной гитары)
Trumpeter: Oh, sorry. ( красивый звук гитары)
Trumpeter: Are we young?
All: We are young!
Trumpeter: Are we strong?
All: We are strong!
Trumpeter: Lets sing a song!
Все поют песню Mika “We are young “
Trumpeter: Now lets go to the palace!
All: And show our talents!( поднимают руки вверх)
2 scene
2 Author: So they did so. Meanwhile at the palace the king was trying to make his daughter, the prince smiles, because she was crying all the time.
2 scene
2 Author: So they did so. Meanwhile at the palace the king was trying to make his daughter, the princes smiles, because she was crying all the time. (Выходят король и принцесса)
King: My sweet daughter, what do you want? Please stop crying. Do you want cakes and biscuits?
Princess: NO-NO-No
King: Do you want chocolate?
Princess: No-No-No
King: Do you want to see me dancing?
Princess: (загораются глаза) Oh, yes!
Король смешно танцует кукарачу. Через несколько секунд принцесса снова плачет.
Входит стражник: Your majesty! The boys band «Bremen town musicians hрhhhhhhh as come to the palace and they want to show their talents!
King: Let them in!
Входит трубадур, встречается глазами с принцессой, слышится звук бьющихся сердец.
Princess:( не сводя глаз с трубадура) Father, it seems to me i 'm feeling much better now.
Trumpeter: Dear Princess! Will you sing together with me?
Princess: OH. YES!
( поют вместе песню, в конце подходят друг к другу и берутся за руки)
King: No-No-No! To fall in love with a princess? Its impossible! Gurdians! Get them away from the castle!
Стражники выгоняют музыкантов, принцесса плачет, все уходят)
Scene 3
Author: The Trumpeter felt very sad because he fell in love at first sight and couldn’t forget the princess.
Медленно тянутся друг за другом под немецкий марш
Author: Suddenly they saw a house. The Trumpeter came up to it.
Cock: What’s there?
Cat: What can you see?
Trumpeter: I seee……I see…..I see…. ROBBERS
Все пугаются, собака падает в обморок, а петух сносит яйцо от страха. Все уходят
Выходит атаманша и 3 разбойника, смешно пританцовывая.
1st Robber: Oh, guys, good news.
Robbers: What? What?
1st Robber: Tomorrow the King will go through the forest. And you know that he has much money.
Robbers: Yes! Great! Wonderful. We like money!
1st Robber: So, look here, tomorrow we will catch the king and take all his money. We will be rich, very rich!
3 Robber: But don’t you know that the King has many guards.
1st Robber: Don’t be stupid, we are not afraid of them. Our attack will be a surprise.
Пританцовывая уходят обратно в домик
Trumpeter: Have you heard? We must do something. Let’s think of a plan.
(обсуждают план действий, затем вваливаются в дом, звучат звуки карате, разбойники выскакивают по очереди из домика, последним выскакивает петух по ошибке, потирает ушибленный по ошибке глаз)
Trumpeter: You see, friends, we frightened them very much. I don’t think they will come back.
Scene 4
1 Author: Very soon the King appeared on the road. His brave guards followed him.
(под музыку выходит король и его стража)
1 Guard: We are the bravest.
2 Guard: We are the strongest.
All Guards: We are the best guards in the world.
(король оглядывается по сторонам)
King: I don’t like this forest. It is dark. And what if there are robbers here?
All Guards: Don’t worry, be happy.
( поют и танцуют под музыку”Don’t worry” ? стражники кривляют короля за спиной, король постоянно оглядывается, пытаясь их подловить))
King: But look, there is nobody around. If robbers come who will help? I am afraid.
(появляются переодетые в разбойников музыканты, прогоняют стражу и связывают короля, а Трубадур его спасает)
King: Oh, you are my savior. I will make any your wish.
Trumpeter: Oh, I love the Princess. If only I could marry her.
King: You saved my life so I will do as I promised. Lets sing a song!
Появляются все. Поют песню Bon Jovi « Love ‘s the only rule”
The end
Список литературы
Литература для учителя:
1. Примерная программа основного(общего) образования по иностранным языкам.-М.; Астрим АСТ, 2004.
4. Примерная программа по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. М. Просвещение-2010
5.Комплексная программа обучения английскому языку. Планирование. Иры. Занятия. Волгоград,2009
6.Мои первые шаги. Сборник рассказов. Москва,1968
7.Медвежонок и другие рассказы. Книга для чтения. М. Просвещение,1989
8. Англо-русский словарь.В.Д. Аракин, З.С. Выготская. Урал-Советы,1991
9.Сам себе грамматик. Р.П. Кайшева. Ижевск 1997
Литература для школьников:
Англо-русский словарь. В.Д. Аракин, З.С. Выготская. Урал-Советы,1991
Словарь школьника.
Сам себе грамматик. Р.П. Кайшева. Ижевск 1997
Мои первые шаги. Сборник рассказов. Москва,1968
Медвежонок и другие рассказы. Книга для чтения. М. Просвещение,1989