Название программы: «Этика: азбука добра»
Автор: И.С. Хомякова, В.И. Петрова
Тема: «Дал слово-держи его»
Цель: формирование нравственных качеств: верности слову, ответственности, порядочности.
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные |
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; | Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Здравствуйте ребята, меня зовут Т.И. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
- Сегодняшнее занятие мы начнем с отрывка стихотворения Игоря Тихоненко. Послушайте его и постарайтесь понять о чём это стихотворение?
Обещанья, обещанья
Раздаются без труда.
Ничего они не стоят,
Так, одна лишь ерунда.
И цена за них копейка.
Заплатил и получай
Целый воз, а можно больше,
Хоть лопатой загребай.
- О чём это стихотворение? Какая тема нашего занятия?
-Верно! Тема нашего занятия звучит так «Дал слово-держи его»
- Что значит «Держать слово»?
- Какую цель мы модем поставить на нашем занятии? (Научиться держать слово, если пообещал)
- Чему же мы научимся на этом занятии?
- Составим план нашего занятия:
1. Узнать, правила о том, как держать своё слово и обещание;
2. Узнать новые пословицы об обещании
3.Оценить свою деятельность.
- Ребята, скажите, наверно каждый из вас когда-то давал обещание. Всегда ли вы его выполняли?
- А давайте с вами немного поиграем и расскажем какое обещание вы когда-нибудь выполняли и создадим «Сердце честности»
- Посмотрите у меня есть сердце честности, задача каждого сказать какое обещание он выполнил, затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное сердечко честности.
- Вы только обратите внимание, какое яркое и разноцветное сердце честности у нас получилось. Спасибо ребята за вашу честность.
- Ребята, а кто знает, как же правильно держать своё слово?
- Составим с вами правила о том, как держать своё слово и обещание. Ваша задача в парах выбрать только верные формулировки правила.
Не обещай не подумав.
Если не смог сдержать слово, то честно признайся.
Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца.
Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого.
Всегда обманывай и не сдерживай обещание.
Ищи причину или оправдание тому, что не сдержал слово.
- Обменяйтесь работами и проверьте. Согласны ли вы с работой группы, если да поставьте 1 знак, если нет?
- Какие же правила остались? Постарайтесь запомнить и соблюдать эти правила.
- А вы знаете какие-нибудь пословице о нашей теме занятия? Какие?
- Хорошо, а давайте же мы с вами сейчас соберём новую пословицу.
Помогай не словом, - а делом. - а умом. - а деньгами. |
- О чём эта пословица?
- Я думаю, что эта пословица относится к нашей дальнейшей деятельности. Сейчас мы с вами приступим к конструированию робота. Конструировать мы будем парусник. Работать нам необходимо в группе. Я думаю, что в группе все должны помогать друг другу делом, а не словом. Вы согласны?
- - Вспомним технику безопасности работы с конструктором:
Детали должны лежать только на ёмкостях;
Нельзя брать детали в рот и не засовываем их в нос и уши;
Работать нужно аккуратно.
- А как же нужно работать в группе?
- Обратите внимание на алгоритм построения парусника. Следуйте в правильном порядке, последовательно, так как показано на алгоритме. Откройте конструкторы. Приступайте в сборке парусника.
- Парусник готов, теперь ваша задача запустить конструкцию.
- Корабль запустили? Справились с заданием.
- Сложно работать в группе, когда все друг другу помогают? (нет)
- А теперь давайте поработаем парами. Вычеркни лишние предложения:
- Обещал – делай!
- Дал слово – сдержи его.
- Дал слово – можно забыть о нем.
- Объясните, почему вы выбрали это предложение?
- Верно. А послушайте одно высказывание «Большие обещания уменьшают доверие.» Гораций
- Чему оно учит?
- Какой мы можем сделать вывод?
- Ребята, помните, что обещание нужно всегда сдерживать!
- На этом наше занятие подходит к концу.
- Какой урок вы извлекли на сегодняшнем занятии?
Рисунок «Солнышко»
- Ребята, а теперь нарисуйте солнышко, но без лучиков. А теперь вспомните цель, которую мы ставили перед собой в начале занятия и если вы считаете, что вы достигли результата, то нарисуйте к своему солнышку один лучик. Это будет значить, что данное слово в начале урока вы сдержали. Вот теперь, когда вы будете, давать слово или обещание всегда будете вспоминать о своем солнышке и стараться держать слово, поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце четверти, мы по солнечным лучикам посчитаем, сколько раз ваше солнышко помогло быть честными.