СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность духовно-нравственного направления "дал слово держи""

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Дал слово- держи его"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность духовно-нравственного направления "дал слово держи""»

Название программы: «Этика: азбука добра»

Автор: И.С. Хомякова, В.И. Петрова

Тема: «Дал слово-держи его»

Цель: формирование нравственных качеств: верности слову, ответственности, порядочности.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


ХОД ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте ребята, меня зовут Т.И. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Сегодняшнее занятие мы начнем с отрывка стихотворения Игоря Тихоненко. Послушайте его и постарайтесь понять о чём это стихотворение?

Обещанья, обещанья
Раздаются без труда.
Ничего они не стоят,
Так, одна лишь ерунда.
И цена за них копейка.
Заплатил и получай
Целый воз, а можно больше,
Хоть лопатой загребай.

- О чём это стихотворение? Какая тема нашего занятия?

-Верно! Тема нашего занятия звучит так «Дал слово-держи его»

- Что значит «Держать слово»?

- Какую цель мы модем поставить на нашем занятии? (Научиться держать слово, если пообещал)

- Чему же мы научимся на этом занятии?

- Составим план нашего занятия:

1. Узнать, правила о том, как держать своё слово и обещание;

2. Узнать новые пословицы об обещании

3.Оценить свою деятельность.

- Ребята, скажите, наверно каждый из вас когда-то давал обещание. Всегда ли вы его выполняли?

- А давайте с вами немного поиграем и расскажем какое обещание вы когда-нибудь выполняли и создадим «Сердце честности»

- Посмотрите у меня есть сердце честности, задача каждого сказать какое обещание он выполнил, затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное сердечко честности.

- Вы только обратите внимание, какое яркое и разноцветное сердце честности у нас получилось. Спасибо ребята за вашу честность.

- Ребята, а кто знает, как же правильно держать своё слово?

- Составим с вами правила о том, как держать своё слово и обещание. Ваша задача в парах выбрать только верные формулировки правила.

  • Не обещай не подумав.

  • Если не смог сдержать слово, то честно признайся.

  • Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца.

  • Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого.

  • Всегда обманывай и не сдерживай обещание.

  • Ищи причину или оправдание тому, что не сдержал слово.

- Обменяйтесь работами и проверьте. Согласны ли вы с работой группы, если да поставьте 1 знак, если нет?

- Какие же правила остались? Постарайтесь запомнить и соблюдать эти правила.

- А вы знаете какие-нибудь пословице о нашей теме занятия? Какие?

- Хорошо, а давайте же мы с вами сейчас соберём новую пословицу.

Помогай не словом,

- а делом.

- а умом.

- а деньгами.

- О чём эта пословица?

- Я думаю, что эта пословица относится к нашей дальнейшей деятельности. Сейчас мы с вами приступим к конструированию робота. Конструировать мы будем парусник. Работать нам необходимо в группе. Я думаю, что в группе все должны помогать друг другу делом, а не словом. Вы согласны?

- - Вспомним технику безопасности работы с конструктором:

  • Детали должны лежать только на ёмкостях;

  • Нельзя брать детали в рот и не засовываем их в нос и уши;

  • Работать нужно аккуратно.

- А как же нужно работать в группе?

  • сообща

  • прислушиваться к каждому участнику

- Обратите внимание на алгоритм построения парусника. Следуйте в правильном порядке, последовательно, так как показано на алгоритме. Откройте конструкторы. Приступайте в сборке парусника.

- Парусник готов, теперь ваша задача запустить конструкцию.

- Корабль запустили? Справились с заданием.

- Сложно работать в группе, когда все друг другу помогают? (нет)

- А теперь давайте поработаем парами. Вычеркни лишние предложения:

- Обещал – делай!

- Дал слово – сдержи его.

- Дал слово – можно забыть о нем.

- Объясните, почему вы выбрали это предложение?

- Верно. А послушайте одно высказывание «Большие обещания уменьшают доверие.» Гораций

- Чему оно учит?

- Какой мы можем сделать вывод?

- Ребята, помните, что обещание нужно всегда сдерживать!

- На этом наше занятие подходит к концу.

- Какой урок вы извлекли на сегодняшнем занятии?

Рисунок «Солнышко»

- Ребята, а теперь нарисуйте солнышко, но без лучиков. А теперь вспомните цель, которую мы ставили перед собой в начале занятия и если вы считаете, что вы достигли результата, то нарисуйте к своему солнышку один лучик. Это будет значить, что данное слово в начале урока вы сдержали. Вот теперь, когда вы будете, давать слово или обещание всегда будете вспоминать о своем солнышке и стараться держать слово, поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце четверти, мы по солнечным лучикам посчитаем, сколько раз ваше солнышко помогло быть честными.