СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Думаем, решаем, друг другу помогаем.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Думаем, решаем, друг другу помогаем.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 17 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей______________________________

Протокол № __от __августа 2016 г.

Руководитель _______________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________ *.*. *



«_______»__________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Школа № 17

____________ *.*. *



«_______»__________2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 20__- 20__ учебный год





Предмет _____________________________________________________

Класс________________________________________________________

Учитель______________________________________________________

Количество часов по учебному плану_____________________________


  1. Пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета)


Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы — научно - ­познавательная и художественно ­ эстетическая. Основные виды деятельности — игровая и познавательная. Программа рассчитана на 32 часа, 1 час в неделю.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности — творческий, познавательный, игровой — обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Цели курса


создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;

— создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

2. Формирование положительной «Я - ­концепции».

3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

4. Развитие навыков рефлексивных действий.

5. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.

Ожидаемые результаты

— улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

— развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

— укрепление здоровья школьников.



  1. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;






№ п/п

Содержание

Форма организации учебных занятий

Вид учебной деятельности

1

Развитие творческих, аналитических и логических способностей, мышления, коммуникативных навыков в командной игре (7 часов)

практика, дидактическая игра, работа с дополнительной литературой, дискуссии

интегрированная, построение гипотезы, работа с раздаточным материалом

2

Тестирование (2 часа)

тестирование

индивидуальная, работа с тестом

3

Знакомство с правилами составления ребусов, метаграмм, шарад, симметричных фигур, комбинаторных задач, загадок, чайнвордов (6 часов)

дидактическая игра, уроки решения задач, защита проекта или идеи

интегрированная, работа с раздаточным материалом

4

Олимпиадные задания, текстовые тренажёры, комбинаторика, размещение, сочетание, решение логических задач и задач-шуток. (13 часов)

олимпиады, тренажёры, дидактические игры, круглые столы, уроки решения задач

интегрированная, работа с раздаточным материалом, выявление ошибок

5

Совершенствование мыслительных операций, тренировка зрительной памяти, умения анализировать (4 часа)

практика, дидактическая игра, работа с дополнительной литературой, дискуссии

интегрированная, построение гипотезы, выявление ошибок










  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса


Самоопределение:

— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

— внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

— принятие образа «хорошего ученика»;

— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


Смыслообразование:

— мотивация любой деятельности (социальная, учебно - познавательная и внешняя);

— самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Нравственно - этическая ориентация:

— уважительное отношение к иному мнению;

— навыки сотрудничества в разных ситуациях;

— эстетические потребности, ценности и чувства.

















Приложение 2

  1. Календарно-тематическое планирование


№ уроков

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной

деятельности учащихся

Планируемые предметные

результаты

Дата проведения

по плану

факти-

чески

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный тест.

1

индивидуальная, работа с тестом

управление своей деятельностью, контроль и коррекция, самостоятельность



2

Развитие творческих способностей. Развитие умения устанавливать причинно - следственные связи.

1

интегрированная, работа с дополнительной литературой

работа с информацией, выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение



3

Знакомство с правилами составления ребусов. Развитие умения выдвигать гипотезы.

1

интегрированная, работа с раздаточным материалом

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение, использование общих схем решения



4

Знакомство с метаграммами. Развитие читательской грамотности.

1

интегрированная, работа с раздаточным материалом

работа с информацией, выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение



5

Знакомство с шарадами. Развитие аналитических способностей. Тренировка умения рассматривать ситуацию с разных точек зрения.

1

интегрированная, работа с дополнительной литературой

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение, использование общих схем решения



6–7

Олимпиадная математика

2

интегрированная, работа с раздаточным материалом, выявление ошибок

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение



8

Развитие мышления. Развитие умения устанавливать причинно - ­следственные связи.

1

интегрированная, построение гипотезы, работа с раздаточным материалом

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение



9

Развитие логических способностей. Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы.

1

групповая, построение гипотезы, выявление ошибок

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение, использование общих схем решения



10-11

Решение логических задач и задач-шуток.

2

интегрированная, работа с раздаточным материалом, выявление ошибок

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение, использование общих схем решения



12

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения устанавливать причинно­ - следственные связи.

1

интегрированная, построение гипотезы, выявление ошибок

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение



13

Симметрия. Симметричные фигуры.

1

индивидуальная, работа с раздаточным материалом

управление своей деятельностью, контроль и коррекция, самостоятельность



14

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения устанавливать причинно - ­следственные связи.

1

интегрированная, работа с раздаточным материалом, выявление ошибок

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение



15

Тренировка зрительной памяти. Тренировка умения видеть проблему и рассматривать ситуацию с разных точек зрения.

1

интегрированная, работа с раздаточным материалом, выявление ошибок

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение



16-18

Текстовые тренажёры

3

интегрированная, работа с раздаточным материалом, выявление ошибок

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение, использование общих схем решения



19

Развитие мышления. Тренировка умения устанавливать причинно - ­следственные связи.

1

интегрированная, построение гипотезы, выявление ошибок

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение



20

Знакомство с комбинаторными задачами. Тренировка умения высказывать гипотезы.

1

групповая, составление задач

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение, использование общих схем решения



21-22

Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм. Работа по конструированию.

2

интегрированная, работа с раздаточным материалом, работа с дополнительной литературой

работа с информацией, выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение



23

Развитие аналитических способностей. Тренировка умения устанавливать причинно - ­следственные связи.

1

интегрированная, построение гипотезы, выявление ошибок

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение



24-25

Комбинаторика. Размещение, сочетание.

2

групповая, работа с раздаточным материалом, работа с дополнительной литературой

работа с информацией, выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение, использование общих схем решения



26

Тренировка умения анализировать. Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы.

1

интегрированная, построение гипотезы, выявление ошибок

выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение



27

Тренировка внимания, развитие воображения, умения обобщать. Составление загадок, чайнвордов.

1

индивидуальная, работа с раздаточным материалом

управление своей деятельностью, контроль и коррекция, обобщение, самостоятельность, использование общих схем решения



28

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления (на конец года). Итоговый тест.

1

индивидуальная, работа с итоговым тестом

управление своей деятельностью, контроль и коррекция, самостоятельность