Приложение к образовательной программе
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Согласовано
Заместитель директора по ВР
Зинковский Е.В.
____________________________
Рабочая программа
направление (спортивное)
«На встречу ГТО »
Для 6-х классов
Составитель:
Учитель физической культуры
Нигматуллин Руслан Радикович
2023 – 2024 учебный год
Выписка из Основной образовательной
программы начального общего
образования на 2023 — 2024 учебный год,
в соответствии с ФГОС ООО
утвержденный приказом № 874-о от 31.08.2023 г.
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности начального общего образования
МАОУ г. Нягани СОШ № 14 на 2023/2024 учебный год
План внеурочной деятельности МАОУ МО г. Нягань СОШ № 14 на 2022/2023 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки в РФ № 507 от 18.05.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства от 6 октября 2009 г № 373»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 июня 2017 г. № 1066 «Об утверждении Концепции развития шахматного образования в ХМАО – Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно – ориентированных разноуровневых программ обучения, расширения вариативности форм и технологий обучения по предмету «Шахматы»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июля 2017 г. № 1066 «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы «Социокультурные истоки» в образовательных организациях ХМАО – Югры» (в ред.приказа от 27.09.2018 № 1325)
- Инструктивно – методическое письмо об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях ХМАО – Югры в 2020 – 2021 учебном году
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. № 2821 – 10, утвердженными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (с изменениями от 29.06.2011 № 85; от 25.12.2013 № 72; от 24.11.2015 № 81; от 22.05.2019 № 8);
- Письмо Роспотребнадзора от 08 мая 2020 г. №02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций (вместе с «Рекомендациями по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID – 19»)
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО). Программа курса внеурочной деятельности «ГТО» предусматривает подготовку к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 11 до15) установленных нормативных требований по трем уровням трудности.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.
Цель курса внеурочной деятельности «На встречу ГТО» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. А также устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;
Основные задачи курса:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• подготовка к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 11 до15) установленных нормативных требований по трем уровням трудности;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников, программа внеурочного курса «ГТО» в своем предметном содержании направлен на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская школа);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Программа разработана с учетом следующих принципов:
Принимая во внимание главную цель развития системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей; построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству.
Гуманизация педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она строится в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от простого к сложному.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры.
Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.
Предметные результаты отражаются в понимании роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга. ля удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО. Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО.
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности «Навстречу ГТО» проводится 1 раз в неделю по 40 минут. В программе представлены контрольные тесты для школьников по физической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература.
Содержание видов спортивной подготовке, определенно исходя из содержания федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).
3 ступень
№ | Виды испытаний (тесты) | Мальчики | Девочки |
| бронза | серебро | золото | бронза | серебро | золото |
Обязательные испытания (тесты) |
1 | Бег 60 м (с) | 11,0 | 10,8 | 9,9 | 11,4 | 11,2 | 10,3 |
2 | Бег на 1,5 км (мин,с) | 8.35 | 7.55 | 7.10 | 8.55 | 8.35 | 8.00 |
или на 2 км (мин,с) | 10.25 | 10.00 | 9.30 | 12.30 | 12.00 | 11.30 |
3 | Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз) | 3 | 4 | 7 | 9 | 11 | 17 |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 12 | 14 | 20 | 7 | 8 | 14 |
4 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук |
Испытания (тесты) по выбору |
5 | Прыжок в длину с разбега (см) | 280 | 290 | 330 | 240 | 260 | 300 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 175 | 140 | 145 | 165 |
6 | Метание мяча весом 150г (м) | 25 | 28 | 34 | 14 | 18 | 22 |
7 | Бег на лыжах на 2 км (мин,с) | 14.10 | 13.50 | 13.00 | 14.50 | 14.30 | 13.50 |
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
8 | Плавание без учета времени (м) | Без учета времени | Без учета времени | 0.50 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 |
9 | Стрельба из пневматической винтовки, дистанция 5м. (очки). | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 |
или из электронного оружия, дистанция 5 м. (очки) | 13 | 20 | 25 | 13 | 20 | 25 |
Тематическое планирование 6 кл.
№ урока | Тема урока. Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата проведения |
| |
1 | Т/б на занятиях . История ВФСК ГТО, возрождение ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов.. Правила ТБ. Первая помощь при травмах Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в длину с места). Бег 30м. Подвижные игры. | 1 | | |
2 | Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники низкого и высокого старта. Бег 60м. Подвижные игры. | 1 | | |
3 | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО .Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в длину с места). Бег с высокого старта. Бег 60м. | 1 | | |
4 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен.мяча в цель (6-7м), прыжок в длину.с места). Бег 60м.(зач.). | 1 | | |
5 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с места, метание тен.мяча в цель (6-7м)). Челночный бег 3/ 10 метров | 1 | | |
6 | Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с места). Бег с низкого старта. Подвижные игры. | 1 | | |
7 | Т/б на занятиях спорт. играми .Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зачет ). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упражнения с баскетбольным мячом. | 1 | | |
8 | Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 60сек.(зачет.).Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. | 1 | | |
9 | Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег 3/ 10 метров (зачет). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди. | 1 | | |
10 | Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита. | 1 | | |
11 | Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зачет .). Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета. | 1 | | |
12 | Строевые приёмы. ОФП. Закрепление техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Отжимание в упоре лежа (зачет.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Встречная эстафета. . | 1 | | |
13 | Т/б на занятиях гимнастики. Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зачет .)Упр.на гибкость | 1 | | |
14 | Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зачет .). Челночный бег 3/ 10 метров | 1 | | |
15 | Строевые приёмы. ОФП. Эстафетный бег с предметами. Упражнения на силу | 1 | | |
16 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжки со скакалкой . Соревнования –«Встречная эстафета». | 1 | | |
17 | Строевые приёмы. ОФП. Упражнения на пресс. Встречная эстафета. | 1 | | |
18 | Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке . . Упражнения на пресс. Эстафетный бег с предметами. | 1 | | |
19 | Т/б на уроках спортивных игр.. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контрольных .нормативов. Изучение техники мини-штрафного броска . . Эстафетный бег с предметами. | 1 | | |
20 | Строевые приёмы. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Подготовка к сдаче контрольных .нормативов. Соревнования « Стритбол». | 1 | | |
21 | Строевые приёмы. Закрепление техники мини-штрафного броска. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Учебная эстафета. Соревнования- «Стритбол» | 1 | | |
22 | Сдача контр.норматива-поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | | |
23 | Сдача контр.норматива-наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | | |
24 | Сдача контр.норматива-подтягивание. Закрепление техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета. | 1 | | |
25 | Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. Соревнования- « Веселая эстафета» | 1 | | |
26 | Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Челночный бег. | 1 | | |
27 | Сдача контр.норматива- челночный бег. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | | |
28 | Сдача контрольных .нормативов - прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини- штрафного броска. Учебная эстафета. | 1 | | |
29 | Т/б на уроках лёгкой атлетики. Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от10 до 15м. Челночный бег 3 /10 метров. Броски набивного мяча. Учебная .игра футбол. | 1 | | |
30 | Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Броски набивного мяча . Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. | 1 | | |
31 | Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Учебная игра футбол. | 1 | | |
32 | Строевые приемы. Сдача контрольного норматива-бег 60м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Учебная .игра футбол. | 1 | | |
33 | Строевые приемы. Кросс 1000м Упражнения на гибкость. | 1 | | |
34 | Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Праздник ГТО | 1 | | |
| ИТОГО | 34 | |