СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность ГТО 6 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность ГТО 6 классы»

Приложение к образовательной программе

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №14»



Согласовано

Заместитель директора по ВР

Зинковский Е.В.

____________________________



Рабочая программа

направление (спортивное)

«На встречу ГТО »

Для 6-х классов



Составитель:

Учитель физической культуры

Нигматуллин Руслан Радикович










2023 – 2024 учебный год


Выписка из Основной образовательной

программы начального общего

образования на 2023 — 2024 учебный год,

в соответствии с ФГОС ООО

утвержденный приказом № 874-о от 31.08.2023 г.



Пояснительная записка


к плану внеурочной деятельности начального общего образования

МАОУ г. Нягани СОШ № 14 на 2023/2024 учебный год


План внеурочной деятельности МАОУ МО г. Нягань СОШ № 14 на 2022/2023 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки в РФ № 507 от 18.05.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства от 6 октября 2009 г № 373»

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 июня 2017 г. № 1066 «Об утверждении Концепции развития шахматного образования в ХМАО – Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно – ориентированных разноуровневых программ обучения, расширения вариативности форм и технологий обучения по предмету «Шахматы»

- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июля 2017 г. № 1066 «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы «Социокультурные истоки» в образовательных организациях ХМАО – Югры» (в ред.приказа от 27.09.2018 № 1325)

- Инструктивно – методическое письмо об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях ХМАО – Югры в 2020 – 2021 учебном году

- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. № 2821 – 10, утвердженными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (с изменениями от 29.06.2011 № 85; от 25.12.2013 № 72; от 24.11.2015 № 81; от 22.05.2019 № 8);

- Письмо Роспотребнадзора от 08 мая 2020 г. №02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций (вместе с «Рекомендациями по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID – 19»)


План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО). Программа курса внеурочной деятельности «ГТО» предусматривает подготовку к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 11 до15) установленных нормативных требований по трем уровням трудности.


Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.


Цель курса внеурочной деятельности «На встречу ГТО» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. А также устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;

Основные задачи курса:

• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

• подготовка к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 11 до15) установленных нормативных требований по трем уровням трудности;

• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, программа внеурочного курса «ГТО» в своем предметном содержании направлен на:

• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская школа);

• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

• соблюдение дидактических правил от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Программа разработана с учетом следующих принципов:

Принимая во внимание главную цель развития системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил.


Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей; построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству.


Гуманизация педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она строится в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей.


Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.


Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.


Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.


В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от простого к сложному.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры.


Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.


Предметные результаты отражаются в понимании роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга. ля удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО. Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО.                                   




Содержание программы


Программа внеурочной деятельности «Навстречу ГТО» проводится 1 раз в неделю по 40 минут. В программе представлены контрольные тесты для школьников по физической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература.

Содержание видов спортивной подготовке, определенно исходя из содержания федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).

3 ступень

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

 

бронза

серебро

золото

бронза

серебро

золото

Обязательные испытания (тесты)

1

Бег 60 м (с)

11,0

10,8

9,9

11,4

11,2

10,3

2

Бег на 1,5 км (мин,с)

 

8.35

7.55

7.10

8.55

8.35

8.00

или на 2 км (мин,с)

10.25

10.00

9.30

12.30

12.00

11.30

 

 

 

3

Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

3

4

7

9

11

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

12

14

20

7

8

14

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Испытания (тесты) по выбору

5

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

6

Метание мяча весом 150г (м)

25

28

34

14

18

22

7

Бег на лыжах на 2 км (мин,с)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8

Плавание без учета времени (м)

Без учета времени

Без учета времени

 

0.50

Без учета времени

Без учета времени

1.05

9

Стрельба из пневматической винтовки, дистанция 5м. (очки).

10

15

20

10

15

20

 или из электронного оружия, дистанция 5 м. (очки)

13

20

25

13

20

25




Тематическое планирование 6 кл.

№ урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата проведения



1

Т/б на занятиях . История ВФСК ГТО, возрождение ГТО. Правила выполнения спортивных нормативов.. Правила ТБ. Первая помощь при травмах Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в длину с места). Бег 30м.  Подвижные игры.

1



2

Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники низкого и высокого старта. Бег 60м. Подвижные игры.

1



3

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО .Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в длину с места). Бег с высокого старта. Бег 60м.

1



4

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен.мяча в цель (6-7м), прыжок в длину.с места). Бег 60м.(зач.).

1



5

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с места, метание тен.мяча в цель (6-7м)). Челночный бег 3/ 10 метров

1



6

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с места). Бег с низкого старта. Подвижные игры.  

1



7

Т/б на занятиях спорт. играми .Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину  с места (зачет ). Изучение техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упражнения с баскетбольным мячом.

1



8

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 60сек.(зачет.).Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

1



9

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег 3/ 10 метров (зачет). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой, ловли и передачи мяча двумя руками от груди.    

1



10

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.

1



11

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зачет .). Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.  

1



12

Строевые приёмы. ОФП. Закрепление техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Отжимание в упоре лежа (зачет.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Встречная эстафета. .

1



13

Т/б на занятиях гимнастики. Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зачет .)Упр.на гибкость  

1



14

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зачет .). Челночный бег 3/ 10 метров

1



15

Строевые приёмы. ОФП. Эстафетный бег с предметами. Упражнения на силу

1



16

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки со скакалкой . Соревнования –«Встречная эстафета».

1



17

Строевые приёмы. ОФП. Упражнения на пресс. Встречная эстафета.

1



18

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке . . Упражнения на пресс. Эстафетный бег с предметами.

1




19

Т/б на уроках спортивных игр.. Основы знаний. Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контрольных .нормативов. Изучение техники мини-штрафного броска . . Эстафетный бег с предметами.

1



20

Строевые приёмы. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Подготовка к сдаче контрольных .нормативов. Соревнования « Стритбол».

1



21

Строевые приёмы. Закрепление техники мини-штрафного броска. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Учебная эстафета. Соревнования- «Стритбол»

1



22

Сдача контр.норматива-поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1



23

Сдача контр.норматива-наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1



24

Сдача контр.норматива-подтягивание. Закрепление техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

1



25

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- отжимание.  Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета. Соревнования- « Веселая эстафета»

1



26

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Челночный бег.

1



27

Сдача контр.норматива- челночный бег. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

1



28

Сдача контрольных .нормативов - прыжки на скакалке.  Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

1



29

Т/б на уроках лёгкой атлетики.  Совершенствование техники высокого старта с пробеганием отрезков от10 до 15м. Челночный бег 3 /10 метров. Броски набивного мяча. Учебная .игра футбол.

1



30

Строевые приемы. Совершенствование техники высокого старта. Броски набивного мяча . Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин.

1



31

Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Учебная игра футбол.

1



32

Строевые приемы. Сдача контрольного норматива-бег 60м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Учебная .игра футбол.

1



33

Строевые приемы. Кросс 1000м Упражнения на гибкость.

1



34

Строевые приемы. Совершенствование техники бега с высокого старта в равномерном темпе до 12мин. Праздник ГТО

1




ИТОГО

34