СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Игры деда Буквоеда" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по русскому языку во втором классе.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Игры деда Буквоеда" 2 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пржевальская средняя школа

Демидовского района Смоленской области



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании пед. совета зам. директора по УВР директор школы

Протокол № 1 от 30.08.16 г. 30.08. 2016 г. Приказ № ___от 31.08.16

____(З.В. Парфенова) _______ (С.М. Турбаев)














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Игры деда Буквоеда»

2016-2017 учебный год








Класс: 2

Учитель: Домнина Е. Е.














п. Пржевальское

2016г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Основная образовательная программа НОО МБОУ Пржевальская СШ на 2016-2017г.

Учебный план МБОУ Пржевальская СШ на 2016/2017 учебный год

    Целью программы является формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

   Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • структура программы позволяет расширить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями с особенностями и условиями общения;

  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность;

доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.

В отборе материала к занятиям ориентируюсь на связи с программным материалом по русскому языку, учитываю необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Для успешного проведения занятий использую разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки, презентации, электронные приложения. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА:

Личностные УУД:

- интерес к познанию русского языка;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметными результатами изучения программы являются формирование следующих универсальных учебных действий.


Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на занятии.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

- владение первоначальными представлениями о нормах русского  языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- сформировать опыт подготовки информационных сообщений по заданной теме (газеты, рефераты и т. д .), опыт подготовки и участие в конкурсных мероприятиях по темам занятий кружка.



Содержание программы.


Тема 1. Звуки в слове. (7ч.)

Гласные звуки. Согласные звуки. Мягкие и твёрдые звуки. Звонкие и глухие согласные. Изменение согласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов Игры деда Буквоеда..

Тема 2 Слово, слово.(15 ч.)

Разнообразие и обилие слов русского языка. Значение слов. Знакомство со словарём. Алфавит. Зачем надо знать много слов. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась. Игра – сказка “Пропавшие имена”. Чудесные превращения слов “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?” Грамматическое домино”. Форма проведения: “Счастливый случай”. Из чего строятся слова? Слова, которые пишутся с большой буквы.

Игра «Лишнее слово». Словари.

Тема 3. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.(4ч)

Ударение. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Весёлые знатоки.

Тема 4. Звонкие и глухие согласные (2ч)

Звонкие и глухие “двойняшки”, Звонкие и глухие “одиночки”.

Тема 5. Части речи(4ч)

Приключения в стране “Имя существительное”, «Имя прилагательное”. Дружба имени существительного с именем прилагательным. «Глагол». КВН.

Тема 6. Крылатые слова и выражения(1ч)

Тема 7 Итоговое занятие(1ч)




Календарно-тематическое планирование


Тема


Количество часов

Дата

План

Факт

1

Знакомство с жителями страны слов – звуковичками (звуками).

1

9.09.


2

Игра “Том и Тим”. (Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах).

1

16.09.


3

Игра “Грамотный регулировщик”. (Звуко-буквенный анализ слов).

1

23.09.


4

Сюжетная игра “Сказание о Ролане”. Слово – имя собственное.

1

30.09.


5

Игра – сказка “Пропавшие имена”.

1

7.10.


6

Собираем слова.

1

14.10.


7

Игры деда Буквоеда.

1

21.10.


8

Игры деда Буквоеда.

1

28.10.


9

Сказка о царевне Несмеяне. (Составление текста по вопросам учителя).

1

11.11.


10

Праздничный урок. Обобщение изученного материала.

1

18.11.


11

Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”

1

25.11.


12

Чудесные превращения слов “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?”

1

2.12.


13

Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву …”

1

9.12.



14

Сколько слов вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка

1

16.12.


15

. “Грамматическое домино”. Форма проведения: “Счастливый случай”. (Мягкий знак).

1

23.12.


16

“А начинали все медведи…” (Как обходились без письма?)

1

13.01.


17

Мягкий знак – въезд запрещен, но… не всегда!

1

20.01.


18

“Кто – кто в алфавите живет?” (Викторина об алфавите).

1

27.01.


19

Конкурс знающих..

1

3.02


20

Добрый « волшебник» - Ударение

1

6.02.


21

Ударение над гласной может сделать букву ясной. (Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением).

1

10.02.


22

Звонкие и глухие “двойняшки”.

1

17.02.


23

Звонкие и глухие “одиночки”.

1

3.03.


24

Из чего строятся слова?

1

10.03.


25

Слова, которые пишутся с большой буквы.

Игра «Лишнее слово».

1

17.03.


26

Приключения в стране “Имя существительное”.

1

24.03.


27

Приключения в стране “Имя прилагательное”.

1

3.04.


28

Дружба имени существительного с именем прилагательным.

1

10.04.


29

Здравствуй, глагол!

1

17.04.


30

Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить.

1

24.04.


31

Словари.

1

15.05.


32

Весёлые знатоки.

1

22.05.


33

КВН.

1

29.05.


34

Итоговое занятие

1


















ЛИТЕРАТУРА


Агаркова Н. Г., Бугрименко Е. А., Жедек П. С., Цукерман Г. А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1993 г.

Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.

Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

Успенский Л. В. Слово о словах. К, Рад. школа, 1986 г.

Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1988 г.

Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. Москва “Новая школа”, 1993 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!