СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность " Игры деда Буквоеда" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовать для работы по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность " Игры деда Буквоеда" 3 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Основная образовательная программа НОО МБОУ Пржевальская СШ на 2021-2022г.

Учебный план МБОУ Пржевальская СШ на 2021-2022 учебный год

    Целью программы является формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

   Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • структура программы позволяет расширить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями с особенностями и условиями общения;

  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность;

доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.

В отборе материала к занятиям ориентируюсь на связи с программным материалом по русскому языку, учитываю необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Для успешного проведения занятий использую разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки, презентации, электронные приложения. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА:

Будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения

языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др ); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять языковые единицы по определённому признаку;

  • характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

  • анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию

Базовые исследовательские действия:

  • формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов, правил;

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание

Работа с информацией:

  • выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;

  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, за­ конных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;

  • анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации

Универсальные учебные действия


• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Предметные результаты

- владение первоначальными представлениями о нормах русского  языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- сформировать опыт подготовки информационных сообщений по заданной теме (газеты, рефераты и т. д .), опыт подготовки и участие в конкурсных мероприятиях по темам занятий кружка.


Содержание программы.


Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
Главные члены предложения.
Состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать предложения по членам предложения.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать правильно слова с удвоенными согласными.
Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
Определять число, время глаголов.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке.




Тематическое планирование

Тема занятия

дата

1

Хорошо ли ты знаешь грамматику?

Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?”

6.09

2

Сокровища родного языка.

Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению.

13.09

3

Проект «Богатство русского языка».

20.09

4

Путешествие по стране “Удвоенных согласных”.

27.09

5

Хорошо ли ты знаешь алфавит?

Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных).

4.10

6

Волшебник “Ударение”.

11.10

7

Из чего же, из чего же состоят слова?

18.10

8

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

Как корень слова учил окончания уму – разуму.

25.10

9-

Новые друзья корней – приставки.

8.11

10

В гостях у слова. (О значении и происхождении некоторых слов).

15.11

11

. Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

22.11

12-

Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).

29.11

13

Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).

6.12

14

Обобщение Предложение.

13.12

15

Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).

20.12

16

В стране парных звонких и глухих согласных.

27.12

17

Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).

17.01

18

В стране одиноких согласных.

24.01

19

Имя существительное.

31.01

20

Как у существительных род появился.

7.02

21

Доброе утро, имя прилагательное!

14.02

22

Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным).

21.02

23

Глагол.

28.02.

24

Глагол и его друзья.

14.03

25

Время глагола.

21.03

26

С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!

4.04

27

Огромна роль местоимения…

11.04

28

О фразеологизмах.

18.04

29

Рассказ – беседа о роли орфографии. Группировка слов, подбор слов на определенные правила. .

25.04






16.05

30

Словари, словари, словари… Разнообразие словарей. Экскурсия в библиотеку.

31

Путешествие по стране Грамматика.

23.05

32

Итоговое занятие. Нужна ли нам грамматика.

30.05

33

Проект «Занимательная грамматика».


34

Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.






ЛИТЕРАТУРА


Агаркова Н. Г., Бугрименко Е. А., Жедек П. С., Цукерман Г. А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1993 г.

Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.