Внеурочная деятельность.
«Интеллектика» 2 класс. Занятие 8
Тема: Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Прыжки -1».
1 степени сложности. Игры: «Поиск девятого», «Просвет».
Цель:
- Развивать способность планировать;
- Развивать процессы мышления: анализа, синтеза, установления закономерностей на абстрактном материале .
- Развивать зрительную память, логическое мышление, произвольное внимание (устойчивость), вербальную память; речь учащихся.
- Давать возможность для проявления в мыслительной деятельности самостоятельности, сообразительности, находчивости.
- Воспитывать умение работать в коллективе, сдержанность.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к занятию 8; сигнальные карточки, альбомный лист, карандаши, образец рисунка зайчика; печатные тетради или листочки с заданиями (А. Зак. Интеллектика. Тетрадь для развития мыслительных способностей.)
1 Введение. Организационный момент. Психологический настрой.
• Слово учителя. Эмоциональный настрой детей. (слайд 1)
Сели тихо,ножки ровно,
Лишних слов не пророня.
Мы сейчас изучим тему,
Глазки смотрят на меня!
2. Разминка
- Создаём отличное настроение. Подбадриваем друг друга. Улыбаемся друг другу и переживаем друг за друга.
. Сегодня на занятии мы пригласим букву
- Вспомните добрые, хорошие слова на букву «В» (Слайд 2)
«Азбука хороших слов» Ищем слова на букву В (восторженный, весёлый, витиеватый, внимательный, великолепный и др.)
Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (Слайд 3)
(активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
- Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.
2 Основная часть.
Задание «Слова, начинающиеся с одной буквы»
Учитель читает текст.
(Каждому ученику поручается следить во время чтения небольшого рассказа за словами, начинающимися с одной буквы В. Он должен запомнить 3-5
таких слов в том порядке, в каком он их услышал, и по окончании чтения в таком же
порядке их записать. При вторичном чтении рассказа проверяется правильность
выполнения задания.)
Воробей и ласточки.
Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.
а) Учитель показывает рисунок воробья, который смотрит вправо
Ученики должны нарисовать такого же воробья, но смотрящего влево.
1.. Леша и Вася играли в шашки. Кто-то из них выиграл два раза,
я кто-то — три. Миша проиграл четыре раза, Петя — шесть, Коля выиграл один раз, Вася — три. Сколько раз выиграл Леша:
а) четыре; б) пятъ; в) три; г) один; д) шесть; е) два? (Слайд 5)
2. В слове «ПОЛ» переставили буквы, и получилось слово «ОПЛ».Такую же перестановку сделали в слове «МЕЛ». Что получилось:
а) ЛЕМ; б) ЛМЕ; в) ЕМЛ; г) ЕЛМ; д) МЕЛ; е) МЛЕ? (Слайд 6)
3. Тоня шла быстрее Веры, Надя шла долго, Ира — недолго. Кто
шёл медленнее Тони:
а) Вера; б) Ира; в) Тоня; г) Надя; д) Света; е) Лиза? (Слайд 7)
Работа в тетради. Занятие 8, стр. 22 – 24
(Слайды 13-14)
-
Найдите недостающие фигурки.
Варианты ответов:
- Сказочный Бульбаш наложил друг на друга прозрачные стёклышки с рисунками кружков. Нужно определить все элементы фигуры, образующиеся при наложении двух стёклышек .
- Назвать номер правильного рисунка после наложения.
3. Итоги. Рефлексия. (Слайд 16)
Закончи пословицу
Воспитание и вежливость в лавочке … ( не купишь).
Велико ли перо, а большие книги … (пишет)
Верь – не верь, а дело … (проверь)
В здоровом теле - здоровый … (дух)
Рефлексия .
- Поднимите карточку с самооценкой.
Литература:
Зак. А.З. Интеллектика. Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1-4 классов. Книга для учителя. М. : Интеллект -.Центр.2002 - 408 с.
Зак. А.З. Тетрадь для развития мыслительных способностей. 2 класс
Локалова Н. П.120 уроков психологического развития младших школьников – М.: «Ось -89», 2006