СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Интеллектика. Развитие способности планировать. Игра. "Прыжки - 1"Игры : "Поиск девятого". "Просвет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по внеурочной деятельности содержит несколько интеллектуальных игр, которые развивают у детей начальной школы процессы мышления: анализа, синтеза, установления закономерностей на абстрактном  материале  Также дают возможность для проявления в мыслительной деятельности самостоятельности, сообразительности,   находчивости.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Интеллектика. Развитие способности планировать. Игра. "Прыжки - 1"Игры : "Поиск девятого". "Просвет".»

Внеурочная деятельность.

«Интеллектика» 2 класс. Занятие 8

Тема: Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Прыжки -1».

1 степени сложности. Игры: «Поиск девятого», «Просвет».

Цель:

- Развивать способность планировать;

- Развивать процессы мышления: анализа, синтеза, установления закономерностей на абстрактном материале .

- Развивать зрительную память, логическое мышление, произвольное внимание (устойчивость), вербальную память; речь учащихся.

- Давать возможность для проявления в мыслительной деятельности самостоятельности, сообразительности, находчивости.

- Воспитывать умение работать в коллективе, сдержанность.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к занятию 8; сигнальные карточки, альбомный лист, карандаши, образец рисунка зайчика; печатные тетради или листочки с заданиями (А. Зак. Интеллектика. Тетрадь для развития мыслительных способностей.)


1 Введение. Организационный момент. Психологический настрой.


Слово учителя. Эмоциональный настрой детей. (слайд 1)

Сели тихо,ножки ровно,

Лишних слов не пророня.

Мы сейчас изучим тему,

Глазки смотрят на меня!

2. Разминка

- Создаём отличное настроение. Подбадриваем друг друга. Улыбаемся друг другу и переживаем друг за друга.


. Сегодня на занятии мы пригласим букву


- Вспомните добрые, хорошие слова на букву «В» (Слайд 2)

  • «Азбука хороших слов» Ищем слова на букву В (восторженный, весёлый, витиеватый, внимательный, великолепный и др.)

  • Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (Слайд 3)

(активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

- Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.



2 Основная часть.

  • Задание «Слова, начинающиеся с одной буквы»

Учитель читает текст.

(Каждому ученику поручается следить во время чтения небольшого рассказа за словами, начинающимися с одной буквы В. Он должен запомнить 3-5

таких слов в том порядке, в каком он их услышал, и по окончании чтения в таком же

порядке их записать. При вторичном чтении рассказа проверяется правильность

выполнения задания.)

Воробей и ласточки.

Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

  • З адание «Переверни рисунок» (Слайд 4)

а) Учитель показывает рисунок воробья, который смотрит вправо







Ученики должны нарисовать такого же воробья, но смотрящего влево.

  • Устное решение задач с логической нагрузкой

1.. Леша и Вася играли в шашки. Кто-то из них выиграл два раза,
я кто-то — три. Миша проиграл четыре раза, Петя — шесть, Коля выиграл один раз, Вася — три. Сколько раз выиграл Леша:

а) четыре; б) пятъ; в) три; г) один; д) шесть; е) два? (Слайд 5)

2. В слове «ПОЛ» переставили буквы, и получилось слово «ОПЛ».Такую же перестановку сделали в слове «МЕЛ». Что получилось:

а) ЛЕМ; б) ЛМЕ; в) ЕМЛ; г) ЕЛМ; д) МЕЛ; е) МЛЕ? (Слайд 6)

3. Тоня шла быстрее Веры, Надя шла долго, Ира — недолго. Кто
шёл медленнее Тони:

а) Вера; б) Ира; в) Тоня; г) Надя; д) Света; е) Лиза? (Слайд 7)


  • Игра на развитие умения планировать «Прыжки - 1». (Слайды 9-12)

Работа в тетради. Занятие 8, стр. 22 – 24



  • «Весёлый Карандаш» «Поиск девятого» (Работа с сигнальными карточками)

(Слайды 13-14)

- Найдите недостающие фигурки.












Варианты ответов:




1



2




3




4




5




6





  • «Игра «Просвет» (Работа с сигнальными карточками) (Слайд 15)



- Сказочный Бульбаш наложил друг на друга прозрачные стёклышки с рисунками кружков. Нужно определить все элементы фигуры, образующиеся при наложении двух стёклышек .

- Назвать номер правильного рисунка после наложения.





3. Итоги. Рефлексия. (Слайд 16)

  1. Закончи пословицу

  • Воспитание и вежливость в лавочке … ( не купишь).

  • Велико ли перо, а большие книги … (пишет)

  • Верь – не верь, а дело … (проверь)

  • В здоровом теле - здоровый … (дух)



  1. Рефлексия .

- Поднимите карточку с самооценкой.







Литература:

  1. Зак. А.З. Интеллектика. Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1-4 классов. Книга для учителя. М. : Интеллект -.Центр.2002 - 408 с.

  2. Зак. А.З. Тетрадь для развития мыслительных способностей. 2 класс

  3. Локалова Н. П.120 уроков психологического развития младших школьников – М.: «Ось -89», 2006